Это шестое совместное детище АвтоВАЗа и его подразделения Лада Спорт. Первыми были Калина и Гранта Спорт, Kalina NFR. У Лады Гранты Drive Active 28 деталей, которые отличают ее от обычной модели. Но на самом деле, если все эти детали сложить и резюмировать, то получится 4 пункта, по которым спортивная версия отличается от обычной. Пройдемся подробнее по этим пунктам.
Подвеска
Здесь она спортивная и короткоходная. Увеличены диаметры штоков и рабочих цилиндров амортизаторов, а клиренс уменьшен на 18 мм. Подвеска стала собранной, крены в поворотах уменьшились, машина проходит их более азартно, чем обычная версия. При этом «грантовская» подвеска не утратила своей фирменной «неубиваемости».
Она по-прежнему отлично справляется с неровностями и выбоинами. Только на большом бездорожье водитель понимает, что подвеска стала жестче. Хотя с такими настройками шасси возникает вопрос к рулевому управлению и тормозам, которые остались без изменений. От рулевого колеса хочется чуть больше плотного и натурального реактивного усилия. Тормоза схватывают в конце хода педали. Приходится ловить этот момент, где машина эффективно тормозит. Для спортивного автомобиля – это не самая хорошая настройка.
Обвес
У Лады Гранты Drive Active сделали полноценный аэродинамический обвес. Дизайн учитывает новый корпоративный язык марки, и машина как бы пытается подтянуться к Весте Спорт. Например, патрубок выхлопной системы взят у нее.
Прижимная сила стала больше, поэтому на больших скоростях машина ведет себя стабильнее обычной Гранты.
Сиденья
Интерьер тоже изменили ощутимо. Во-первых, появились красные акценты.
Куда же в спортивной версии без них? Красная прострочка есть на руле, чехле рукоятки КПП и вставки на креслах.
На сиденьях остановимся отдельно, так как их сделали другими. Изменили профиль, боковую поддержку, уплотнили набивку. Но в этом хочется чуть больше спорта, так как машине не достает настроек для спортивной посадки. Драйв Актив собрана на основе комплектации комфорт. У нее нет регулировки сидений по высоте, и настройки руля по вылету.
Этого не хватает для спортивной посадки. Водитель подходит к автомобилю, который выглядит стильно, низкая посадка, спортивный агрессивный вид. Но когда садишься внутрь, то все спортивные амбиции разбиваются о вертикальную высокую посадку.
Аудитория
Целевые клиенты Гранты Драйв Актив другие, и отличаются от обычной машины. Люди, которые будут ее покупать, примерно на 10 лет моложе. Так считают маркетологи ВАЗа. За Drive Active будут просить 630 тысяч рублей, а за коробку-робот придется доплатить еще 25 тысяч. В эту же сумму обойдется обычная Granta в топовой комплектации «Люкс» с четырехступенчатым автоматом.
С другой стороны, машина получилась самобытной, так как прямых конкурентов на рынке у нее нет. По коробкам и моторам спортивная версия Drive Active не изменилась. Двигатель будет идти вместе с механикой или роботом АМТ, который работает на любителя.
Напишите в комментариях, нравится ли вам такая Гранта Актив Драйв, купили бы ее за 630000 рублей? Что ей еще нужно добавить или убрать, чтобы получить идеальную машину за свои деньги?