Подробный тест-драйв автомобиля Лада Нива

 

У нас на тест-драйве один из самых известных и доступных внедорожников в нашей стране. Он теперь окончательно стал отечественным. Лада Нива – всем хорошо известный автомобиль, который совсем недавно пережил ребрендинг. Теперь он продается во всех салонах бренда Лада. Данный автомобиль у нас в полной люксовой комплектации, которая предлагается на данный момент по цене 859 тысяч рублей. Тест драйв Лада Нива покажет ее плюсы и минусы.

тест драйв лада нива 2020

Ощущения за рулем

Присядем в салон. В ходе тест-драйва обсудим ходовые качества, поговорим про рулевое управление, тормозную систему, выедем на легкое бездорожье. Стоя на светофоре, некоторая вибрация ощущается на рулевом колесе. На рычаге переключения передач она более выражена, но не отвлекает на себя внимания и не вызывает раздражения.

за рулем лады нивы

Выжим педали сцепления мягкий, точка схватывания в самом верху, ход большой. Это такая особенность низкого сцепления. Передачи включаются без особых усилий. Мотор низовой маломощный, поэтому чтобы была тяга, передачи короткие, особенно 1-2. Ходы рычага переключения передач по современным меркам не маленькие, но и не большие. Передачи четко заходят на свои места.

В трансмиссии задействовано много вращающихся деталей со своими заложенными люфтами. Поэтому при трогании, переключении передач в салоне все-таки прослушиваются небольшие глухие стуки, на которые невольно обращаешь внимание. Но это только поначалу.

Обзор

Стоит похвалить обзорность автомобиля. Здесь большая площадь остекления, тонкие боковые стойки кузова, крупные наружные зеркала заднего вида без зон искажения. В них все хорошо видно. Салонное зеркало тоже отличное – заднее стекло и проем в него попадают практически целиком. В общем с обзорностью полный порядок: как в аквариуме, в хорошем смысле.

Расход топлива

Один из самых щепетильных моментов, касающихся эксплуатации автомобиля – расход топлива. В среднем в смешанном цикле Лада Нива расходует 15 литров бензина на 100 км. Эта цифра может быть, как больше, так и меньше, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Конечно, цифра немаленькая, с нынешними ценами на бензин это не бюджетно.

С другой стороны, у какого внедорожника с честным постоянным полным приводом эта цифра меньше? Если у кого-то есть примеры, пишите в комментариях. Но именно для внедорожника (не паркетника) эти данные вполне закономерны.

Рулевое управление

Я бы не сказал, что с рулежкой что-то не так. Она размытая в околорулевом положении, но после появляется информативность, чувствуешь машину, понимаешь, насколько вывернуты колеса. Реагирует на повороты она живо.

Во всех комплектациях устанавливается гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF, который работает надежно и беспроблемно. Усилие на рулевом колесе подобрано оптимально, руль не слишком легкий и не тяжелый. Рулить вполне комфортно и приятно.

По поводу прохождения поворотов. Так как у автомобиля внушительный клиренс (220 мм) и высокий центр масс, крены присутствуют. Автомобиль ощутимо заваливается при прохождении поворотов. Но это удел всех автомобилей с большим дорожным просветом, законы физики никто не отменял.

Динамика

Выезжаем на трассу, чтобы поговорить о динамических характеристиках. Разгонная динамика и Лада Нива – это вещи, далекие друг от друга. Адекватная крейсерская скорость по трассе 90-100 км в час. Именно столько разрешает закон. Обгон можно совершить при условии, если педаль газа утопить в пол. Двигатель раскручивается очень вяло и неохотно.

Чтобы разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, нужно запастись терпением. Если бы не маломощный мотор, то Нива оказалась бы более универсальной и практичной. При установке более мощного двигателя пришлось бы дорабатывать и усиливать всю трансмиссию. А это большие вложения, которые никому не нужны.

При мощности двигателя 80 л. с. и массе 1420 кг ни о какой разгонной динамике и говорить не стоит. Но для нашей ситуации есть очень уместная фраза: «Каждый хорош в своем». Нива тоже хороша, но именно в своей стихии, для которой она изначально проектировалась и предназначалась. Ее место не на трассе или городских улицах, а там, где заканчивается асфальт. Заложенный потенциал Нива раскрывает именно на бездорожье.

Подвеска

Один из существенных плюсов этого автомобиля – подвеска. Она энергоемкая, длинноходная и мягкая. В совокупности с широкими шинами размерностью 215/65 R16 с большим объемом воздуха на выходе получается потрясающая плавность хода. При движении по дороге с плохим покрытием чувствуешь себя комфортно. Даже хочется добавить газа, ехать еще быстрее.

Подвеска работает хорошо, этим Нива мне всегда нравилась. Единственный момент, который стоит отметить: когда едешь по бездорожью, в силу конструкции рулевого управления удары от неровной дороги в некоторой степени передаются на руль.

Благодаря коротким углам съезда-въезда, большому клиренсу, на Ниве можно штурмовать практически любые препятствия. При этом можно не опасаться зацепить днищем или оторвать бампер. Обратная сторона коротких свесов заключается лишь в том, что они «съедают» внутреннее пространство. Поэтому у обычной классической и этой Нивы мы имеем маленький багажник объемом 320 литров. Это является одним из минусов Лады Нивы.

Тормоза

Во всех комплектациях штатно устанавливается антиблокировочная система АБС. В паре с ней работает система электронного распределения тормозных сил. Масса автомобиля немаленькая – 1420 кг. Но трехпоршневые суппорты спереди и большие барабаны сзади со своей работой справляются достойно.

Трансмиссия

Трансмиссионные шумы в салоне прослушиваются, особенно на высокой скорости. Это вполне закономерно: в трансмиссии два моста, коробка, раздатка, промвал, 2 карданных вала. Все эти узлы механические без электроники. Все детали вращаются, имеют определенный люфт в конструкции.

Шумоизоляция

Наш автомобиль в люксовой комплектации. С 2019 года предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции. В арках колес установлены фетровые подкрылки, больше вибропласта на металлических панелях, использованы дополнительные шумоизоляционные обивки. Эти доработки ощущаются, в салоне тише, по сравнению с Нивами прежних лет выпуска и трехдверной моделью. Шумы трансмиссии, двигателя прослушиваются в салоне, но явно выраженных вибраций нет.

На этом тест драйв Лады Нивы завершаем. Пишите комментарии по поводу этого автомобиля, делитесь своим опытом владения. Впереди будет много интересных обзоров и тест-драйвов.

Сравнение комплектаций новой Лады Нивы Шевроле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *