Настало время обсудить подробнее Ладу Весту в комплектации «Эксклюзив» с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Если сказать проще, то с вариатором. Начнем по порядку выяснять, что нового внедрил АвтоВАЗ.
Под капотом
Здесь устанавливается хорошо известная связка двигателя H4MK и вариатора Jatco JF015E. Она известна по таким автомобилям, как Ниссан Сентра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Флюенс, Меган и Каптюр.
Двигатель собирается в Тольятти, вариатор доставляется в собранном виде из Японии.
Характеристики двигателя:
- Объем 1.6 литра.
- Количество клапанов – 16 штук.
- Мощность – 113 л. с.
- Выдает 152 Н*м крутящего момента.
Конструктивные особенности: использован алюминиевый блок, такой же масляный картер. В Блок устанавливаются чугунные литые гильзы. Привод ГРМ цепной. В головке блока цилиндров использованы механические толкатели, а не гидрокомпенсаторы, как на вазовских моторах. То есть, тепловые зазоры придется регулировать вручную.
Передняя часть
Больших изменений нет. Решетка радиатора окрашена в цвет «черный лак».
Устанавливается черненая передняя оптика, в противотуманки добавлена функция «виражной подсветки». То есть, левая или правая противотуманная фара включается автоматически при повороте руля влево или вправо на угол более 60 градусов.
Новые зеркала
Ставятся зеркала нового образца: корпус, зеркальный элемент и повторитель поворота другие.
На него добавили надпись: «Лада». Накладка зеркала выкрашена в цвет «черный лак». Отдельно стоит сказать про крепления корпуса. Если на старых вариантах было много жалоб на то, что зеркало болтается при движении и плохо закреплено на своем месте, то сейчас с этим все отлично.
Зеркало фиксируется очень жестко и практически не люфтит – это однозначный плюс. В этой комплектации добавили функцию, которой никогда раньше не было на вазовских автомобилях. Это складывание зеркал.
Сложить их можно двумя путями:
- Кнопкой на модуле двери водителя.
- Удержанием кнопки закрытия автомобиля на пульте дистанционного управления.
Разложить их можно также кнопками, либо они разложатся автоматически при запуске двигателя. Как вам эта функция?
Дворники
Сейчас на Ладу Весту устанавливаются новые бескаркасные щетки стеклоочистителя. Они должны обеспечивать лучшее качество очистки ветрового стекла, меньше обмерзать зимой. Длина водительской щетки составляет 600 мм, пассажирской – 450 мм.
Отдельный момент: на новой Гранте жиклеры омывателя ветрового стекла перенесли в накладку рамы. Как вы считаете, на новой Ладе Весте стоило бы переносить эти жиклеры с капота или пусть они остаются на своем месте?
Антенна
В комплектации «Эксклюзив» установлена антенна «акулий плавник», окрашенный в цвет кузова. Такие антенны ставятся на комплектации «СВ Кросс», «Спорт». Это хорошее решение, так как с другими штатными антеннами, которые ставились в передней части крыши, часто были проблемы в виде разрушения крепления корпуса.
По этим антеннам за все время их использования нареканий не было ни разу.
Задняя часть
На крышке багажника устанавливается спойлер. Он был заимствован от комплектации «XV Line».
Объем багажника не изменился. Он, как и прежде, составляет 480 литров. Под основным полом располагается запасное колесо, органайзер для комплекта штатного инструмента и трехсекционный бокс для хранения других предметов.
По части придирок: в комплектации «Эксклюзив» хотелось бы видеть не половинную обивку крышки багажника, а целую.
Колеса
В этой версии ставятся 16-дюймовые красивые литые диски. Они подходят к этому автомобилю.
Они были в более ранней комплектации «XV Line». Для «Эксклюзива» можно было использовать что-то новое, чего мы еще не видели. На Весте Кросс и Спорт устанавливают 17 диски. Может быть для этой версии тоже стоило поставить такой размер дисков, как вы думаете?
Двери
Сейчас на все Весты устанавливаются новые ограничители дверей, которые фиксируют их в 3 заданных положениях. В результате двери фиксируются очень четко, не болтаются, как калитка в разные стороны.
Небольшое пожелание АвтоВАЗу. Вы, конечно, молодцы, делаете то, что хочет потребитель, видно, что работаете над ошибками. Но, пожалуйста, доводите эти доработки до серийных автомобилей чуть быстрее. Эти ограничители мы ждали больше 4 лет.
В этой комплектации предусмотрены накладки порогов, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от механических воздействий. Они установлены во всех 4 проемах дверей.
Сиденья
Кресла комбинированные: вставки из эко кожи и ткани. Смотрится красиво и нарядно.
На каждом сиденье надпись: «Exclusive».
По аналогии с Вестой Спорт здесь устанавливается черный потолок, темные плафоны, противосолнечные козырьки, обивки стоек. Так он выглядит гораздо интереснее и шикарнее, чем штатный белый. Кто-то считает, что он сильно «съедает» пространство и создает атмосферу катафалка. Но это дело вкуса.
Рулевое колесо
Установлен мультируль с отделкой кожей. Это добавляет ему люксовости, приятный на ощупь. Добавлена функция, которая раньше была доступна только на автомобилях Лада Икс Рей Кросс – обогрев руля. Она полезна и приятна зимой. Длительность обогрева контролируется блоком управления и зависит от температуры окружающей среды.
Центральная консоль
Установлена штатная мультимедиа. Накладка центральной консоли окрашена в «черный лак». Есть система климат-контроль, предусмотрен обогрев всего, что только можно: лобового, заднего стекла, зеркал, передних и задних сидений.
Увеличили глубину передних подстаканников, чтобы бутылки фиксировались лучше. Селектор переключения передач позаимствовали от автомобиля Рено Флюенс.
Насчет его длины уже сложилось немало разногласий.
Пространство сзади
Отличительной особенностью этой комплектации заключается в том, что здесь больше всего позаботились о задних пассажирах.
Для них предусмотрен отдельный плафон освещения, раздельный обогрев левого и правого сидений, разъем для зарядки гаджетов, розетка. В спинку заднего дивана встроен подлокотник с двумя подстаканниками.
В спинках также встроены 3 L-образных подголовника.
Снизу автомобиля
Сейчас на всех комплектациях, в том числе с вариатором устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием. Предусмотрено технологическое отверстие для слива масла.
Крепится он на 12 точек. Двигатель с алюминиевым блоком и масляным картером.
Блок управления вариатором фирмы Jatco установлен на панели передка.
Здесь есть интересный момент. Как известно, температура масла – очень важный параметр для общего ресурса вариатора. Важно поддерживать ее в оптимальном диапазоне. Что было сделано с этой целью?
Контур охлаждения вариатора врезан в общую систему двигателя.
Видны патрубки, которые через перемычку входят в систему охлаждения двигателя.
Приводы колес
На всех переднеприводных Ладах из-за того, что коробка больше смещена в левую сторону, правый привод короче, левый длиннее. Здесь же длина приводов одинаковая. Это достигнуто за счет использования промежуточного вала на дополнительной опоре.
Какие плюсы у этой конструкции?
- Это исключает увод автомобиля в сторону при интенсивном разгоне.
- С такой конструкцией гораздо меньше шумов, вибраций, дисбаланса вала.
- Меньше нагрузка на вариатор.
Система выпуска
Изменения в комплектации Лады Весты с вариатором есть в выпускной системе. На всех Ладах с вазовскими моторами выпускной коллектор объединен с каталитическим нейтрализатором. Его называют «катколлектором». Здесь катализатор выведен отдельно, установлен чуть дальше выпускного коллектора.
С такой конструкцией шум системы выпуска гораздо меньше. По крайней мере, в салоне намного тише.
В движении
Для привычного восприятия разгона предусмотрена имитация 6 передач. Они переключаются очень плавно, нет рывков, толчков. Как указано в руководстве по эксплуатации, для совершения обгона, нужно утопить педаль газа в пол.
Многие говорили, что разгон совсем вялый, я бы так не сказал. Вполне уверенный обгон, но двигатель в этот момент начинает реветь сильно. Хотя в обычном режиме движения на установившейся скорости в салоне действительно тихо. Двигатель и трансмиссию практически не слышно. Прослушивается только шум шипованных покрышек, и немного ветер через уплотнители проемов дверей.
Используемое масло для вариатора – Fluid Avtotrans NS-3. Его категорически нельзя смешивать с другими маслами, так как это может привести к выходу из строя комплектующих вариатора.
Насчет замены масла сложилась двоякая ситуация:
- С одной стороны, в руководстве по эксплуатации от АвтоВАЗа написано, что масло рассчитано на весь срок службы и не требует замены.
- С другой стороны, сама компания Жатко предписывает производить регламентную замену масла каждые 60 тысяч км.
Если производить полную замену, а это 12 литров масла, то это обойдется в круглую сумму – около 18500 рублей. В эту стоимость будет входить 12 литров смазки, работы по замене, чистка магнитов, сопутствующие расходники (прокладки, фильтры и т. д.).
Промежуточная замена масла обойдется в 11 тысяч рублей, частичная – 4500 рублей. В Ладе Весте первых лет выпуска было большое количество претензий к работе передней подвески. При движении по неровной дороге в передней части автомобиля проявлялось немало посторонних шумов, скрипов, стуков.
Изменения в подвеске
Стучали передние стойки, суппорты, скрипели втулки стабилизатора. Быстро выходили из строя шарниры стоек стабилизатора. Эта ситуация испортила репутацию автомобиля. Сейчас переднюю подвеску избавили от посторонних шумов и скрипов. Теперь автомобиль по дороге с плохим покрытием движется очень собранно. Шумы и стуки не беспокоят. При этом все комплектующие остались те же самые.
Заменили только стабилизатор – теперь он поставляется в сборе с вулканизированными втулками от немецкой фирмы. Все остальные комплектующие остались от тех же производителей. Это показатель того, что качество комплектующих все же улучшается.
Это была публикация по автомобилю Лада Веста в комплектации «Эксклюзив» с вариатором. Напишите, что вы думаете об этой машине.