Тест-драйв автомобиля Лада Ларгус Кросс Люкс

 

На тест-драйве автомобиль Лада Ларгус, причем не простой, а в исполнении Кросс в самой полной комплектации с третьим рядом сидений. Обсудим технические характеристики этого автомобиля, поговорим про его поведение на дороге, сделаем выводы.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Что под капотом

В моторном отсеке Лада Ларгус не получила серьезных изменений. Только предшествующий 186 «восьмиклоп» уступил место новому модернизированному 182-му восьмиклапаннику. Про него я делал подробный детальный обзор, где рассказывал про все доработки. В данном случае установлен тот самый вазовский «шеснарь» с индексом 21129 на 106 л. с. и 148 Н*м крутящего момента.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Трансмиссия для Ларгуса доступна одна – это пятиступенчатая механика ВАЗ. Для модификации фургон также предусмотрена реношная коробка, которая держит больший крутящий момент и нагрузку.

Были разговоры, что в моторном отсеке Ларгуса может появиться та самая хорошо известная связка: двигатель Н4М и вариатор Джатко JF015E. Многие хотели бы иметь возможность купить Ларгус с автоматической трансмиссией. Но все это пока на уровне разговоров, и в данный момент Ларгус можно купить только с механической трансмиссией.

Салон

Новый Ларгус стал выглядеть более современно за счет установки новой панели приборов. Кроме того, добавили ряд полезных опций.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления
  1. Мультируль от автомобиля Лада Веста. Он приятный на ощупь за счет использования оплетки из экокожи.
  2. Новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
  3. Обогрев ветрового стекла.
  4. Трехступенчатый обогрев передних сидений.
  5. Новая комбинация приборов от Рено Дастера.
  6. Стильные дверные обивки.

Театр начинается с вешалки, а автомобиль с ключа. Теперь Лада Ларгус приобрел фирменный вазовский ключ с выкидным жалом и кнопками управления охранной сигнализации.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Сцепление на Ларгусе мягкое и плавное, педаль выжимается как по маслу, точка схватывания интуитивно понятна. Это благодаря использованию гидропривода. В коробке установлен гидравлический выжимной подшипник. Но в случае его замены придется раскошелиться. В среднем его цена составляет 6500 рублей.

Сцепление установлено фирмы Валео, оно хорошее и износостойкое. В среднем 150-200 тысяч оно выхаживает без проблем. Передачи включаются без особых усилий, имеют четкие положения. Привод переключения передач тросовый, к коробке претензий не возникает.

Силовые агрегаты

Лада Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль весом 1255 кг, плюс водитель. Тех моторов, которые ставятся, хватает впритык. 129 двигатель любит обороты. Чтобы автомобиль разгонялся, его нужно крутить. Раскрывается он после 3500 оборотов. Я брал на тест Ларгус с 182 двигателем, и хочу сказать, что с низов он едет гораздо лучше, чем 16-клапанник. Поэтому для города лучше взять Ларгус со 182 мотором. Если говорить про трассу, то нужен «шеснарь».

По поводу расхода

Это очень условный параметр, который зависит от большого количества факторов:

  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • качество бензина;
  • другие факторы.

Если говорить в среднем, то при спокойном стиле вождения в смешанном цикле можно уложиться в 9-9.5 литров.

Рулевое управление

Рейка крепится на жестком неразборном подрамнике. За счет этого рулежка информативная и острая. Отклик ощущается в околонулевом положении, то есть, чувствуется обратная связь с колесами.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Отдельно стоит сказать, что с гидроусилителем автомобиль рулится более четко, чем с электроусилителем. По моему мнению электрический усилитель делает руль более легким, поэтому теряется информативность рулевого управления. ГУР отбирает у двигателя больше мощности, заставляет расходовать больше топлива. Но рулежка с ГУРом все-таки более информативная.

Для версии «фургон» также доступны комплектации без гидроусилителя. Рейка у Ларгуса служит долго, менять ее не придется до 200 тысяч км и более. Но рулевые наконечники могут подвести на более раннем пробеге. В среднем они выхаживают 70-80 тысяч км.

Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету, как например у Весты, нет.

Стыки на дороге подвеска отрабатывает замечательно. В салоне нет ни одного постороннего звука скрипа и писка. Шеснарь действительно нужно крутить, чтобы он ехал. После 3500 оборотов начинается ускорение. На скорости автомобиль чувствует себя уверенно, хорошо держит заданную траекторию, не рыскает.

У автомобиля внушительная колесная база: расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2900 мм. Отчасти за счет этого Ларгус действительно хорошо стоит на дороге. Единственный минус к этому автомобилю – до сих пор нет системы курсовой устойчивости (ESP). По моему мнению это базовая система для каждого современного автомобиля.

Все-таки Ларгус позиционируется как семейный автомобиль с тремя рядами сидений, и ЕСП здесь должна быть. Коллеги из АвтоВАЗа, добавьте эту систему в автомобиль. Тем более, что технически нет проблем, чтобы ее внедрить. Вопрос сугубо финансовый.

Подвеска

Передняя подвеска независимая типа Макферсон с А-образными рычагами и запрессованными в них шаровыми опорами. Подвеска надежная, ходит долго. Ремонт ее вряд ли потребуется ранее, чем на 150 тысячах км пробега. Единственным слабым местом, ахиллесовой пятой передней подвески являются шаровые опоры, которые могут начать поскрипывать из-за появившегося в них люфта уже на 60-70 тысячах. В остальном проблем не возникает.

Работает подвеска замечательно: плотно, упруго, без пробоев на кузов, действительно комфортно. Я специально выехал на проселочную дорогу, чтобы в полной мере ее испытать. На тесте версия Кросс, она более тяжелая, чем обычная версия. У нее более тяжелые 16-дюймовые диски, другие пружины и амортизаторы.

За счет пружин и амортизаторов клиренс увеличен со 172 до 200 мм. Это большой плюс для бездорожья. Но обратная сторона заключается в том, что подвеска в исполнении Кросс работает жестче, чем в обычной версии. Я ехал 80 км в час по проселочной дороге с плохим покрытием. В салоне комфортно, нет ударов, пробоев на кузов.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Я ее тестировал и в более жестких условиях, действительно подвеска работает супер. Если вы хотите от подвески максимум комфорта, то вам стоит сделать выбор в пользу обычной версии.

Шумоизоляция

Отдельно стоит поговорить про шумоизоляцию нового Ларгуса. 25 деталей салона получили дополнительный пакет шумоизоляции, и общий шумовой фон автомобиля удалось снизить на 5 децибел.

Я много ездил на старых Ларгусах, и по ощущениям могу подтвердить, что в новом исполнении действительно стало тише. При езде по дороге с плохим покрытием в салоне создается ощущение целостности задемпфированности деталей. Нет ни одного постороннего скрипа, писка. В этом плане просто супер. Около 100 км в час мчался по проселочной дороге – в салоне идеально тихо.

Может быть это связано с тем, что автомобиль абсолютно новый, и как будет впоследствии неизвестно. Но сейчас все просто идеально, в салоне минимум шума. Подвеска работает на 5 баллов, просто Париж-Дакар какой-то получается.

Чем хорош Ларгус в исполнении Кросс – это тем, что позволяет более уверенно чувствовать себя на бездорожье. Клиренс в 200 мм – это очень круто. Практически, как у классической Нивы. Плюс еще пластиковый обвес защищает кузовные элементы от механических повреждений.

Третий ряд сидений

По просьбе многих я сейчас нахожусь на третьем ряду сидений, за рулем водитель.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

Какие ощущения? В Ларгусе он именно полноценный настоящий третий ряд. Обратите внимание, сколько места отведено пассажирам: до спинок передних сидений, до потолка – просто с избытком. Есть дополнительные удобные опции. С обеих сторон массивные подлокотники, в которых встроены подстаканники.

Я провел тест-драйв люксовой Лада Ларгус Кросс. Подробно рассказываю про свои впечатления

С левой стороны внизу есть глубокая ниша в виде ящичка. Я думаю, что двое взрослых людей здесь расположатся без проблем. Какой еще автомобиль за эту цену может предложить что-то аналогичное? Совершенно никакой.

Опять же, на дальнее расстояние может быть будет ехать проблематично. Но где-то по месту добраться на третьем ряду вообще без проблем. Места достаточно, чувствую себя комфортно.

Выводы

Автомобиль Лада Ларгус я считаю вполне достойным для своего класса и ценовой категории. У него как не было конкурентов, так и нет. Ни один другой производитель не может предложить чего-то аналогичного. Нам обещали, что китайцы придут на рынок и предложат за меньшие деньги автомобили с тремя рядами сидений. Но этого не произошло, все китайские автомобили намного дороже.

Какое у вас отношение к автомобилю Лада Ларгус, напишите в комментариях, нравится он вам или нет, и почему.

Читайте также: Подробный обзор нового автомобиля Лада Ларгус Кросс ФЛ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *