Вначале снимаем колесо. Следующая задача – снять суппорт. Держится он на двух болтах. Головка Е12. К нижнему болту есть доступ, к верхнему подлезть трудно, так как мешает тросик.
Для этого сдвигаем лапку вперед. Удерживаем край тросика ручника пассатижами и опускаем вниз.
Чтобы трос из паза ушел внутрь, нужно усики от пластмассовой детали надавить. Перед снятием суппорта желательно открутить два торкса на диске.
Размер ключа Т40. Может возникнуть проблема в том, что диск будет проворачиваться. Для этого либо дергаем ручник, пока не сняли тросик, либо отверткой блокируем диск. Если после отворачивания болтов суппорта он не снимается, упирается колодками, то смысла разжимать нет. Цилиндрик вкручивается и выкручивается специальным ключом.
Приподнимаем суппорт вверх и вытаскиваем колодки.
Теперь можно легко проверить состояние подшипника без суппорта.
Диск можно снять, выбив его с обратной стороны деревянным предметом. Головкой на 30 откручиваем подшипник. Момент затяжки этой гайки желательно соблюдать. Если подшипник сидит туго, можно использовать съемник.
С внутренней стороны ступицы есть пыльник, по которому датчик АБС считывает вращение колеса.
Наша задача снять его аккуратно. С обеих сторон выбиваем его с помощью отвертки и молотка.
С внутренней стороны нужно снять стопорное кольцо.
Далее потребуется пресс, кто-то использует домкраты. С наружной стороны нужно подставить обычную болванку, которая подходит по диаметру внутренней обоймы. Прессом выдавливаем.
Идет туго, поэтому обычного домкрата может не хватить для выдавливания подшипника ступицы.
Новый подшипник устанавливается на место. Мудрить ничего не надо, просто сверху ставим старый подшипник и давим.
Смотрим, чтобы подшипник двигался ровно. Бывает такое, что с начала захода его начинает перекашивать. Тогда давление нужно ослабить и поддавить ту сторону, которая выше. Ставим на место пыльник. Желательно в момент забивки ударять по внутренней части.
Дальше устанавливается стопорное кольцо.
Внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей. Первая сядет легко, а вторая может немного упереться. Ее может выдавить сальник. Поэтому берем оправку и осаживаем.
Затягиваем гайку динамометрическим ключом. Дальнейшая сборка идет в обратном порядке.
Если статья понравилась, напишите свое мнение в комментариях. Расскажите, как вы меняли ступичные подшипники на своей машине, согласны с моим способом или нет, и почему.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Почему на Весте ступичные подшипники быстро выходят из строя
- Мифы о китайских подшипниках
- Простое устройство для восстановления шипов на колесах
- Почему шумит сцепление на автомобиле, и как от него избавиться
- Зачем нужна балансировка колес автомобиля
- Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке
- Что нужно знать про б/у Лада Гранта