Прошло уже больше 10 месяцев с момента старта продаж автомобилей Лада Веста Спорт. За это время немало про него сказано. Предоставим полный список доработок и технических изменений в конструкции автомобиля Lada Vesta Sport в сравнении со штатной комплектацией. Всего Веста Спорт насчитывает 228 изменений в конструкции. 121 деталь была модернизирована, и 107 новых компонентов использовано именно для этого автомобиля.
Экстерьер
Установлены оригинальные передний и задний бампера, обтекатели порогов, спойлер на крышке багажника. Колея в комплектации Спорт шире, поэтому крылья установлены пластиковые. Они расширены сверху в арке колеса на 15 мм.
Зеркала теперь имеют черные глянцевые накладки и выкрашены в один цвет с радиаторной решеткой. Впервые на Весте Спорт в кузове седан устанавливается антенна «акулий плавник». В отличие от серийной версии, она перенесена с передней части крыши на заднюю.
Салон
В отличие от штатной комплектации, на Весте Спорт установлены сиденья с выраженной зоной боковой поддержки на спинках и подушках. Изменения не только в рельефе сидений, но и в самом каркасе. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль автомобиля, использованы вставки из эко кожи и замши черного и красного цветов. Кроме того, имеются вставки из экокожи с тиснением под карбон.
В салоне автомобиля сделан акцент на красный цвет: обстрочка, вставки сидений, подсветка приборов. В зоне ног водителя и пассажира, ручек дверей, нише центральной консоли подсветка красными светодиодами.
Для большего контраста, в отличие от штатной версии установлен не светлый, а черный потолок и обивки стоек ветрового стекла.
Технические изменения
Начнем разбирать по порядку:
- Во-первых, перенастроен контроллер системы управления двигателем, фаз газораспределения.
- Установлены другие распредвалы с измененным профилем кулачков. За счет этого увеличена продолжительность фаз впуска-выпуска.
- Увеличено давление в топливной рампе за счет установки других форсунок с большей производительностью (150 г в минуту).
- Система выпуска также изменена.
- Установлена другая опора силового агрегата с более жесткими сайлент-блоками.
За счет этих доработок двигатель Лады Весты Спорт выдает 145 л.с. и 182 Н/м крутящего момента. У штатной версии мотор 122 л.с. и 170 Ньютонов на метр крутящего момента.
Из технических доработок еще можно назвать другой впуск. Впускной патрубок располагается в зоне радиаторной решетки и направлен наружу. Идет забор не горячего воздуха из моторного отсека, а холодного из-за борта автомобиля. Это лучше для наполнения цилиндров и сгорания топливовоздушной смеси. Холодный воздух более насыщен кислородом.
Индекс мотора – 21179. Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы остались без изменений. Рабочий объем, как и прежде – 1.8 литра.
Колеса
Специально для Лады Весты Спорт были разработаны новые колесные диски «Кантер». Производитель дисков – российская компания «КиК», которая давно сотрудничает с АвтоВАЗом. Она поставляет свою продукцию на конвейер. Диск изготовлен по технологии литья под давлением. Дизайн выполнен в сочетании шлифованного алюминия и черного лака.
В ходовой части используется новый ступичный узел. Поэтому диск крепится на 5 точек крепления. Размерность 5 х 114.3, центральное отверстие 66.1 мм. Шины используются низкопрофильные размером 205/50 R17 производства Чешской компании «Континенталь» Conti Sport Contact 5.
Для производства этих шин используется новая технология Black Chili. Она позволяет шине реагировать на изменения температуры и обеспечивать максимально короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге.
Ходовая часть
Использована новая конструкция ступицы – подшипник не запрессовывается, а собирается в корпус. Плюсом устройства является малое радиальное биение, что снижает вибрацию колеса при торможении.
На Весту Спорт устанавливаются другие амортизаторы производства Демфи (Demfi), которые снабжены большими корпусами. Это позволило увеличить объем жидкости и изменить характеристики. За счет использования других амортизаторов и пружин удалось снизить клиренс автомобиля. Он на 3 см меньше, чем у штатной версии, и составляет 147 мм.
Тормоза
Тормозной системе было уделено особое внимание. На переднюю ось установили диски диаметром 300 мм, что на 42 мм больше, чем в стандартной конструкции. Суппорт также имеет другую конструкцию: увеличен размер поршня, другие колодки. Задние диски размером 260 мм, адаптированы для 5 точек крепления колеса. С учетом всех доработок, тормозной путь у Весты Спорт короче на 6 метров.
Коробка передач
КПП установлена не вазовская, а от французского производителя Рено марки JR5-515. Она оснащена тросовым приводом и главной парой с передаточным числом 4.214. Агрегат давно известен, многие знают его плюсы и минусы.
Преимущества:
- Четкое переключение передач.
- Меньший гул по сравнению с КПП от ВАЗ при движении на 1 передаче.
Недостаток один – цена. Коробка дорогая, поэтому в свое время от нее отказались в пользу «жигулевской» конструкции.
Рулевое управление
Поворотный кулак усиленной конструкции, адаптирован под новый ступичный узел.
Выхлопная система
В спортивной версии Весты двигатель увеличенной мощности, поэтому система выпуска другая. Диаметр труб основного глушителя 43 мм, дополнительного – 60 мм. Основной глушитель раздвоен, патрубки выведены на левую и правую стороны центральной вставки заднего бампера.
Из-за изменения конструкции увеличился вес системы выпуска – 17.5 кг (в обычной версии – 11 кг). Дополнительно добавлена 1 точка крепления, остальные усилены. Система выпуска отвечает нормам токсичности Евро-5.
Это статья по основным доработкам автомобиля Лада Веста Спорт. Если она была вам полезна, отметьте. Пишите комментарии, до скорой встречи!