Все двигатели Лады Гранты

 

На обзоре 5 автомобилей Лада Гранта. За весь период существования модели для нее было доступно 5 разных силовых агрегатов: 3 восьми клапанных мотора и 2 16-клапанника. Рассмотрим каждый из них в отдельности, сравним между собой и сделаем выводы.

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Модель двигателя 11183

Первый силовой агрегат, с которым Лада Гранта в свое время дебютировала на рынке продаж – это двигатель с индексом 11183 мощностью 82 л. с. и 120 Н*м крутящего момента.

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

В техническом плане это максимально простой и незамысловатый 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Он представляет собой тот же самый восьмерочный двигатель разработки конца прошлого века. На него в процессе эволюции вместо карбюратора навесили инжектор и добавили пару управляющих датчиков.

Это своего рода динозавр в мире силовых агрегатов. Да, он старый, но максимально надежный, простой, неприхотливый, не требует повышенного внимания. При должном обслуживании были экземпляры, которые выхаживали более 500 тысяч км пробега без капитального ремонта.

 

В конструктивном плане мы имеем чугунный блок, основной для всех моделей моторов АвтоВАЗа. Он сейчас остается единственным производителем, который для своих силовых агрегатов использует блоки из чугуна. Многие мировые автопроизводители перешли на блоки из алюминия, которые меньше весят.

Это дает автомобилю ряд плюсов. Но алюминиевые блоки чувствительны к перегреву, и не являются ремонтопригодными. Их называют одноразовыми. Старый добрый вазовский чугунный блок без проблем можно расточить, причем не один раз и спокойно ездить дальше.

В головке блока идет два клапана на цилиндр и один распредвал. Максимально простая конструкция. Многие механики ее называют «палка с веревкой», проще некуда. Для регулировки тепловых зазоров клапанов используются дистанционные шайбы. Процедуру желательно производить каждые 15 тысяч км пробега, чтобы не прогорели клапана. Регулировка клапанов выполняется легко и стоит недорого.

Важный конструктивный момент

На тот момент устанавливалась старая тяжелая поршневая с глубокими лунками, рассчитанными на полный ход клапана. Это делало 183 двигатель очень практичным и удобным в плане эксплуатации. Не стоило переживать за обрыв ремня привода ГРМ, который установлен еще от ВАЗ-2108.

Мотор 11186

Следующим этапом развития восьмиклапанника стал двигатель 11186. Он стал более бодрым и резвым в плане разгонной динамики. Это было достигнуто за счет использования облегченной импортной поршневой фирмы Федерал Могул. Мощность возросла с 82 до 87 л. с.

Казалось бы, прибавка в 5 л. с. – это не так много. Но важно то, что значение крутящего момента увеличилось существенно – со 120 до 140 Н*м. Многие автовладельцы по достоинству оценили прибавку в мощности. Гранта стала ехать действительно бодрее, давать более положительные эмоции от вождения.

Но у внедрения облегченной поршневой есть обратная сторона медали. В силу конструкции в ней нет глубоких лунок, рассчитанных на полный ход клапана. Поэтому при обрыве ремня ГРМ и рассогласовании фаз клапана бьют по поршням. Происходит их загиб, а автовладелец попадает на неприятный дорогостоящий ремонт.

 

Именно 186 двигатель взял ориентир на использование импортных комплектующих в своей конструкции. Например, привод ГРМ, в отличие от 183 двигателя, был полностью видоизменен. На нем другой ремень, установлен ролик с автоматическим натяжением фирмы Гейтс. Поначалу именно эти ролики были виновниками обрыва ремня ГРМ. Они давали слишком большое натяжение. Потом эту ситуацию исправили.

Процент комплектующих импортного производства в этом двигателе составил 65%. Насколько это хорошо или плохо, я не берусь судить. Но думаю, что стоило поддерживать отечественных поставщиков. Как считаете вы – напишите в комментариях.

Двигатель 11182

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Следующей ветвью эволюционного развития вазовского восьмиклапанника стал двигатель 11182. Он выдает 90 л. с. и 143 Н*м крутящего момента. Если сравнить со 186 двигателем, то показатели ушли вперед недалеко. Но по заверениям представителей АвтоВАЗа при его проектировании главный акцент делался не на увеличении мощности, а крутящего момента. Причем в диапазоне, близком к холостому ходу. Чтобы сделать старт двигателя более легким и уверенным.

Мне кажется, что 182 двигатель разрабатывался не для Гранты, а для Ларгуса. Лада Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль. Там важно было сделать старт автомобиля более легким, чтобы проще страгивать его с места, не добавляя много оборотов.

Что изменилось

В этом моторе было изменено многое. Здесь другая клапанная крышка, шатунно-поршневая группа, коленвал и куча комплектующих.

Впервые использован неполно противовесный коленвал. В нем 4 противовеса, а не 8, как у предыдущих моторов. По этому поводу возник ряд дискуссий. Многие автовладельцы утверждают, что это плохо, коленвалы будут ломаться, он стал легче и менее надежным.

Стоит уточнить, что полно противовесные коленвалы были уместны именно для 183 двигателя, где использовалась тяжелая поршневая группа. Здесь с облегченной поршневой четырех противовесов вполне достаточно.

По шатунно-поршневой группе сделаны полезные доработки. Шатун стал короче, поршень длиннее. Увеличилась юбка, поэтому нагрузка распределяется по большей площади. В итоге это скажется на конечном ресурсе двигателя. Я считаю это несомненным плюсом. Вы можете высказать свое мнение в комментариях.

 

В поршне сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана. Этот двигатель 100% не втыковый. В головке блока цилиндров используются другие облегченные клапана. Прижимает их одна пружина, а не две, как у 186 двигателя. Самое главное – ушли от дистанционных шайб, используются цельные металлические механические толкатели.

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Они заимствованы от ниссановского двигателя Н4М. Благодаря доработкам, регулировка зазоров клапанов производится не на 15 тысячах, как у 186 и 183 моторов, а отодвинута до пробега 90 тысяч. Это практично и удобно.

Коротко о доработках

Существенно уменьшена масса деталей, механические потери. Это добавляет двигателю ресурс и снижает расход топлива. Это проверено на практике.

Наконец-то был решен вопрос течи масла из-под прокладки клапанной крышки, что было частым явлением на старых моторах. Процедура регулировки зазоров клапанов намного отодвинута вперед. Восьмиклапанные двигатели мы обсудили, переходим к 16-клапанникам.

Двигатель 21126

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Его мощность 98 л. с., 145 Н*м крутящего момента. Он благополучно перекочевал от Лады Приоры. 126 двигатель у АвтоВАЗа получился действительно культовым. Гранта, как и Приора, с этим мотором едет бодро, достойно, а в светофорных гонках с легкостью наказывает многие иномарки.

Именно с выходом 126 двигателя на многие модели Лада стали появляться такие наклейки, как «Тазы валят». Этот мотор у АвтоВАЗа больше всего подвергался тюнингу. Какого только варианта тюнинга, связанного с этим двигателем, я не видел. На него устанавливали турбины, ставили «злые» распредвалы, ставили впуск-выпуск, делали чип-тюнинг.

Этот двигатель превращал Гранту или Приору в очень динамичный автомобиль. В плане надежности с этим двигателем проблем не возникает. Поначалу, когда он только появился, были некоторые проблемы с облегченной поршневой. Она начинала стучать. Но эту ситуацию быстро решили. 126 мотор имеет хороший ресурс – 250 тысяч он выхаживает без проблем.

Двигатель 21127

Все двигатели Лады Гранты. Подробно рассказываю подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Его мощность 106 л. с., а крутящий момент 148 Н*м. По моему мнению, это самый топовый двигатель, который создал АвтоВАЗ.

Небольшое отступление

126 двигатель был хорош во всем, но он раскрывал свой потенциал только на повышенных оборотах. Чтобы сделать силовой агрегат более эластичным, тольяттинцы выпустили 127 мотор. Он имеет более ровную полку крутящего момента и хорошо идет в разгон, уже начиная с низов.

 

За счет чего это было достигнуто? Все просто – инженеры использовали другой модуль впуска. В нем установлена заслонка, которая изменяет геометрию длины впуска. Она управляется пневмоприводом. За счет этого двигатель хорош во всем диапазоне оборотов.

Преимущества и недостатки

Мы обсудили всю линейку моторов автомобилей Лада Гранта. В ней имеются 8 и 16-клапанники. Теперь обсудим плюсы и минусы обоих вариантов.

Чем хорош восьмиклапанник

Это максимально простой двигатель, недорогой в обслуживании и содержании, удобный в ремонте. В моторном отсеке открывается хороший доступ ко всем узлам и агрегатам.

Из минусов: периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов, что потребует времени и денег. Двигатель работает шумно, дает много вибраций. Кроме того, он расходует больше топлива.

Плюсы и минусы 16-клапанных моторов

Более динамичный автомобиль в плане разгона. При движении по трассе мотор обеспечивает запас мощности для уверенных обгонов. За счет гидрокомпенсаторов силовой агрегат не требует регулировки клапанов, поэтому работает тише и мягче. В салоне его слышно гораздо меньше, чем «восьмиклоп».

Из минусов: конструкция сложнее, поэтому мотор дороже в обслуживании, ремонте, по запчастям.

В комментариях обязательно напишите, какой по вашему мнению из этих моторов лучше или хуже, и почему. Задавайте вопросы и делитесь опытом эксплуатации. Это поможет сделать более осознанный выбор другим автовладельцам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Подробный обзор всех двигателей Лады Весты

Обзор новой Лады Гранты на базе Рено Логан

Подробный тест-драйв Лада Гранта Кросс Люкс

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.