Зачем делать развал-схождение на автомобиле

 

Расскажу, что такое сход-развал колес, как часто нужно делать эту процедуру, и что будет, если ее не выполнять.

После того, как на канале появилась статья о балансировке колес, поступило очень много вопросов и просьб рассказать о том, что такое сход-развал колес. К этому же можно прибавить такой термин, как кастор.

Если объяснить простым языком, то сход-развал и кастор – это основные параметры углов установки колес.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Это как бы процедура регулировки данных углов. Если вы обратите внимание на колеса, то можете увидеть, что они стоят вертикально. Давайте представим, что мы смотрим на автомобиль спереди. Колеса должны стоять вертикально. Но в силу каких-то причин они встали вот так.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Об этих причинах мы позже поговорим. Сейчас вам нужно понять, что развал – это когда колеса развалились в сторону, либо наоборот. То есть, развал бывает положительный и отрицательный. Есть еще один очень важный угол – схождение.

Теперь смотрим на автомобиль сверху, и колеса могут стоять таким образом.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Есть прямая линия, а колеса по отношению к ней могут располагаться по-разному. Схождение может быть отрицательным или положительным.

Затрагивая данную тему, нельзя не сказать еще об одном угле. Это параметр, который называют кастором. Это наклон проекции оси вращения колеса и вертикали.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Чтобы вы поняли, объясню так. Если мы посмотрим на автомобиль сверху, спереди, то колеса должны стоять ровно по отношению к вертикали и линии движения вперед.

Чем чревато, если в подвеске автомобиля сход-развал и кастор сбиты

Во-первых, если вы примерно можете представить картинку, что у передних колес нарушен развал. На что это будет влиять?

Конечно, это будет влиять на устойчивость автомобиля на дороге на высокой скорости, на управляемость.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

У водителя бывает складывается впечатление, что машина рыскает по дороге. Чтобы двигаться по прямой приходится рулем ловить автомобиль. Далее, если сбиты данные углы регулировки, автомобиль может уводить в сторону.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Это не гарантирует, что причиной является именно сход-развал, но как вариант. Еще очень важный момент – когда износ резины на колесах происходит неравномерно. Внимательно посмотрите на рисунок.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

С одной стороны резина практически лысая, а с другой – протектор почти новый. Это получается из-за того, что колесо стоит боком. Пятно контакта шины смещено в одну сторону. Если развал-схождение будет хотя бы на 5 мм не соответствовать, то буквально за несколько тысяч км покрышки превратятся в хлам. Это будет влиять на устойчивость и расход топлива.

Рассмотрим другую ситуацию

Представьте, что вы едете по трассе ровно по прямой.

Развал-схождение на автомобиле. Зачем его делать и сколько раз - советы автоинструктора

Если вы посмотрите на руль, то он стоит криво. В данном случае вам тоже следует съездить на развал-схождение колес. Вы, наверное, слышали, когда автомобиль входит в поворот с приличной скоростью, слышен визг колес. Если вы поворачиваете на маленькой скорости (20-25 км в час), но тоже слышите визг, то это тоже показатель того, что углы развала-схождения нарушены. Было бы неплохо съездить на данную процедуру.

Как часто требуется регулировка развала-схождения

Если вы обнаружили на своей машине какой-то косяк из тех, которые я перечислял, то нужно уже сейчас нужно съездить на регулировку геометрии установки колес. Когда вы покупаете бэушный автомобиль, то не знаете, как управляли на этой машине. То же самое – нужно съездить на регулировку колес.

После ремонта подвески, замены некоторых деталей. Например, после замены рулевых наконечников, амортизаторов, рычагов, работник автосервиса вам всегда скажет, что нужно сделать развал-схождение. Но вы тоже должны это знать.

Также эту процедуру нужно сделать, если вдруг у вас было какое-то ДТП, и удар пришелся в боковую часть колеса. Либо вас занесло, и автомобиль колесами ударился о бордюр. При попадании в яму на приличной скорости углы установки колес очень просто могут нарушиться.

Если вы живете в городе, где постоянно плохие дороги, любите лихачить, гонять, то данную процедуру нужно делать чаще. В среднем, вы вроде не попадали в яму, все хорошо, никаких признаков нет, руль стоит ровно, резина изнашивается равномерно. Тем не менее, один раз в 20-30 тысяч км было бы неплохо проверить и отрегулировать установку колес.

Куда обращаться

Есть старые дедовские способы. Но этим сейчас никто не заморачивается. Вешают отвесы, натягивают ниточки – это прошлый век. Сейчас в любом нормальном автосервисе есть соответствующее оборудование для выставления углов колес.

Вы заезжаете на специальный стенд, машину поднимают. Дальше работник начинает устанавливать оборудование. Компьютер видит вплоть до долей градуса, сколько чего нужно сделать, как отрегулировать.

Важный момент

Если вы обнаружили на своем автомобиле перечисленные выше косяки, то вначале нужно сделать диагностику подвески. Если вы сделаете просто сход-развал колес, это вам не гарантирует, что неисправности исчезнут.

Возможно, что у вас эти косяки появились из-за неисправностей подвески. Поэтому вначале делаем диагностику подвески, меняем неисправные детали. Только после этого выставляем углы схода-развала, кастера. Но никак не наоборот.

Если вдруг работник сервиса сказал, что именно на вашем автомобиле регулировки не делаются, то, скорее всего, так и есть. Существуют такие автомобили, на которых нет возможности регулировки углов колес.

Я думаю, что вы лишний раз поняли, что обслуживание автомобиля – это очень важно. Исправный автомобиль – это залог вашей безопасности. Одно из золотых правил – следить за автомобилем, чтобы он был технически исправен.

Если остались вопросы, задавайте в комментариях. Желаю удачи и меньше поломок!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *