Лада Веста с японским вариатором Jatco

Проходят тест-драйвы обновленной комплектации Лады Весты. Что в ней нового – абсолютно другой силовой агрегат. Раньше его получил Xray Cross, а теперь он установлен на флагманском седане, универсале и Кросс версии Весты. Это 113-сильный двигатель альянса Рено-Ниссан, который сочетается с японским вариатором Jatco.

Хочется понять, каким характером он наделил машину, и главное – сравнить с предыдущей автоматизированной версией. Раньше ставился одноступенчатый робот АМТ. Но не только силовой агрегат изменился.

Новшества на Весте с вариатором

В следующем году Лада Веста будет подвергаться масштабному полноценному рестайлингу. Но уже сейчас инженеры АвтоВАЗа внедрили несколько новшеств, которые за 4 года накопились по желаниям клиентов.

 

Одна из новинок – яркий цвет кузова под синий металлик, который называется «Дайвинг».

веста цвет дайвинг

Кроме этого, во всех комплектациях теперь ставятся бескаркасные щетки стеклоочистителя. Это небольшая модернизация, так как после изнашивания каркасного заводского комплекта, можно было самостоятельно ставить любые щетки.

Еще небольшая доработка противотуманных фар.

противотуманки веста

Они получили функцию подсветки поворотов. Вслед за поворотом руля в любую сторону включается соответствующая противотуманка. Это новшество обкатали на Весте Спорт, а теперь оно пришло на все обычные версии.

Теперь комплектация Эксклюзив продается не только в кузове седан, но и универсале. Внешне она отличается небольшим спойлером на крышке багажника и шильдиком «Exclusive».

спойлер лада веста

Колеса теперь 16-дюймовые оригинальной двухцветной окраски. Антенна выполнена в виде акульего плавника. В салоне комбинированная отделка сидений из экокожи (по сути кожзаменителя) и ткани.

Еще одно полезное приобретение Весты – новые боковые зеркала. Они отличаются формой корпуса и указателя поворота. Сделано это не для красоты, а из тех соображений, что снабжены электроприводом складывания.

складывающиеся зеркала на весте

Сложить их можно, зажав кнопку закрывания замков на ключе. Разложить или повторно сложить можно, используя клавишу на внутреннем пульте водительской двери рядом со стеклоподъемником. Стекла зеркал на ходу теперь не дрожат. Лада Веста – первая отечественная машина, на которой так сделано по нормальному.

На дверях появились нормальные ограничители хода. Между «полностью открыто» и «закрыто» теперь есть 2 четких положения дверей. Не нужно бояться, что на парковке они распахнутся, и придется платить за покраску крыла дорогого рядом стоящего автомобиля.

Что в салоне

Обращает на себя внимание новый рычаг переключения передач.

рукоятка переключения вариатора

Установлены другие подстаканники. К ним были претензии изначально с момента появления Весты. В них ничего не держалось, теперь их сделали глубже. Стакан с кофе стоит уверенно, хотя пол-литровая бутылка болтается, и на поворотах может выскочить. Не идеально, но хотя бы так.

Руль обшит кожей, и на нем появилась клавиша обогрева.

руль весты обтянут кожей

Опция была ожидаема с того момента, когда появилась на Икс Рей Кросс. Она доступна только в дорогих комплектациях.

Изменилась обивка потолка, салонное зеркало, козырьки, плафон – выполнены в черном цвете. До Лады Весты с вариатором, эту идею примерила версия «Спорт». Видимо на АвтоВАЗе решили, что ставить такую красоту на одну мелкосерийную спортивную версию не годится. Теперь она ставится на комплектацию «Эксклюзив».

Новый двигатель

двигатель весты рено ниссан

Мощность 113 «лошадей» находится между двумя существующими вазовскими моторами – 106 и 122 л.с. Для города достаточно. Несмотря на то, что 6 виртуальных передач, и на разгоне коробка играет с оборотами, никаких рывков и замедлений нет. Все ровно предсказуемо и комфортно.

На трассе с динамикой не все ладно. Машине явно не хватает скорости и динамики. При 113 силах под капотом, другого ждать просто наивно. Если вы часто с полной нагрузкой или по межгороду, то лучше выбрать мотор 1.8 литра. Для своей мощности двигатель работает адекватно, но перед обгоном лучше семь раз отмерить.

Что еще нового привнес вариатор в характер Лады Весты? Теперь нет характерных для вазовской коробки завываний. Второй вклад в создание тишины внесла оригинальная выпускная система. Представляя вариаторный силовой агрегат, АвтоВАЗ упирал на то, что он экономичнее. С чем идет сравнение? С двигателем 1.8 литра и роботизированной коробкой АМТ, который получился прожорливым. В городе расход на роботе легко переваливает за 10 литров.

Дорожный просвет

Первый из легковых моделей этот вариатор примерили версии Степвэй Сандеро и Логана. Еще тогда говорили, что на обычных комплектациях вариатора не будет, так как он уменьшает дорожный просвет на 2 см. Для приподнятых Степвеев это некритично, но обычному седану и хэтчбэку это портило потребительские свойства.

На Икс Рей Кросс удалось сохранить тот же клиренс с роботом АМТ. На Ладе Весте то же самое – при снаряженной массе у седана и универсала остался дорожный просвет 178 мм у Кросс версии 203 мм. Но нужно учитывать один нюанс. Нижняя точка вариатора все равно располагается чуть ниже, чем у механической коробки передач. Эта разница составляет 5-7 мм, если верить официальной технической характеристике.

При этом нижняя точка защиты картера все равно оказывается ниже. Поэтому между механической и вариаторной Вестой разницы в минимальной величине дорожного просвета нет.

Цены и комплектации

Набор и состав комплектаций в свете запуска Лады Весты с вариатором производители немного пересмотрели. Главный сюрприз в том, что машин с роботом АМТ там больше нет – эту коробку отправили в отставку. Если она вас устраивает и хотите купить машину именно с ней, то быстрее обращайтесь к дилерам. Пока еще остались запасы на складах.

Скоро их не будет, останутся 3 силовых агрегата:

  1. Вазовский двигатель 1.6 с МКПП.
  2. Мотор ВАЗ 1.8 в сочетании с механикой.
  3. Ниссановский мотор 1.6 с вариатором Джатко (Jatco Япония).

Стартовая цена машины с вариатором 737 000 рублей. Это привлекательный вариант, если сравнивать с зарубежными конкурентами. Иномарки с автоматом стоят минимум дороже на 120 тысяч рублей. Это большая разница, если учитывать бюджетность автомобилей.

С помощью вариатора Джатко у АвтоВАЗа получилась прекрасная городская машина. Тормознутости и затыков переключения, которые были у робота, здесь нет и в помине. Доплаты в 50 тысяч по сравнению с механикой, и в 25 тысяч относительно робота, этот автомобиль однозначно стоит.

Но на трассе машине по-прежнему не хватает мощности. Самым идеальным вариантом будет выбор мотора 1.8 литра, который теперь ставится только на автомобили с механической коробкой. Поэтому, если вы часто ездите по трассе и с большой нагрузкой, то придется отдать предпочтение трехпедальной версии Весты.

Ждем ваших комментариев и подписки на канал. Всем безопасной езды на зимних дорогах!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.