Почему Лада Веста дергается на ходу

Расскажу, как можно устранить причину дергания Лады Весты во время движения. Эти рывки небольшие, но у всех могут проявляться по-разному. Вопрос решил почти бесплатно, потратил всего 35 рублей, читайте до конца.

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

штуцер болтается

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

на адсорбере лады весты штуцер шевелится

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

зеленое резиновое кольцо

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.
    диаметр входного патрубка
  3. Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.
    резиновое кольцо на шланге смесителя
  4. Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  5. Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.
    набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

разная толщина колец

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

3 уплотнительных кольца на клапане адсорбера

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Результаты через 5 дней

Поездил с таким ремонтом несколько дней и могу рассказать об итогах. Дерганье двигателя исчезло. Лада Веста стала ехать мягче, не клевать носом при переключениях передач. Трогаться с места стало приятнее, даже мотор работает ровнее. Такое ощущение, как будто заменено моторное масло.

Появилась хорошая тяга, быстрый разгон. Я начал чувствовать себя человеком! Двигатель действительно показывает свою мощность не из-за окончания обкатки. Эффект был сразу после ремонта. Как только поставил резинки, выехал за ворота гаража, сразу же при движении стало понятно, что результат положительный.

Если сравнивать с другими вариантами ремонта, то этот способ самый эффективный. Непонятно, как АвтоВАЗ допустил такой косяк с трубками? Все жалуются на эту проблему, знают, в чем причина, но завод молчит и ничего не предпринимает.

Я доволен, что нашел причину и устранил ее. Машина стала приносить радость, улучшились ходовые качества, исчезла «дерготня». Теперь начинаешь понимать, для чего создавался автомобиль с двигателем 1,8 литра, его потенциал.

Какой мотор лучше для Лады Гранты

Такая же проблема может возникнуть, если не закрывается клапан вентиляции адсорбера. Будет подсасываться воздух, обедняться смесь, теряться тяга. Машина будет вести себя неадекватно. Попробуйте использовать этот способ, возможно у вас такая же проблема. Вообще, в таких случаях правильно обратиться к дилеру, чтобы не лишиться гарантии.

Откуда появляется эмульсия в двигателе Лады Гранты.

У кого Лада Веста на гарантии, или кто боится сломать что-то, обращайтесь к дилеру и добивайтесь решения проблемы. Подписывайтесь и пишите в комментариях, у кого что получилось, удалось ли устранить неисправность.

Комментарии 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *