На моей Ладе Гранте печка плохо грела — я нашел 2 причины

 

После покупки автомобиля весной этого года погода стояла холодная, мороз -15 градусов. Выгнал Ладу Гранту из салона, поехал, печка грела отлично. Отъездил лето, а осенью в октябре решил включить отопитель салона, чтобы в машине было теплее. Открыл кран на полную, а из печки дует еле теплый воздух – не согреешься.

Проверка в автосалоне

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: оба горячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машину осмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов. На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

проверка печки лады гранты в автосалоне у дилера

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температура двигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов между моим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиатор печки.

На тот момент пробег составлял 10500 км, а после покупки прошло всего 6 месяцев. Промыли радиатор, но результатов это не дало – печка Лады Гранты грела очень плохо. Отправили они меня домой.

Записался к другому дилеру

Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.

Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.

Решил проблему своими руками

В том же городе я купил эндоскоп с 5-метровым кабелем. Он подключается к смартфону. У эндоскопа есть светодиодная подсветка – спасибо нашим китайским братьям.

эндоскоп с кабелем к смартфону

Вскрыл центральный воздуховод, снял облицовку панели и вставил эндоскоп. Долго мучился, не мог привыкнуть к изображению на смартфоне. Добрался до заслонки, которая перекрывает холодный воздух, там и нашел причину.

На месте стыка лежит саморез. Непонятно, откуда он там взялся! Он не дает заслонке полностью закрываться – остается щель. В результате идет подсос холодного воздуха.

Вместе с эндоскопом в комплекте есть приспособления:

  1. Крючок.
  2. Магнитик.

Прикрепил к эндоскопу магнит, там есть специальное отверстие для фиксации. Я спустил эндоскоп, благополучно зацепил саморез и аккуратно вытащил.

эндоскопом зацепил саморез

Затем спустил опять эндоскоп в воздуховод, чтобы проверить, закрывается ли заслонка до конца. Оказалось, что щели нет, все закрыто плотно. Печка стала работать хорошо, в салоне стало тепло. Первая причина была в саморезе, а вторая — в приоткрытой заслонке.

Особенности замены масла зимой в Ладе Гранте.

Что я хотел сказать этим рассказом? Наших специалистов в автосалонах дилера АвтоВАЗа так и хочется назвать нехорошим словом! Никто не хочет заморачиваться, даже если случай гарантийный. Не за горами зима, как-то нужно ездить. А в Ладе Гранте с такой печкой можно замерзнуть и заболеть, чего не хотелось бы, как и многим водителям.

5 важных процедур на Ладе Гранте перед морозами

О чем водителю нужно помнить осенью.

Если мой пример кому-то помог, то это хорошо. Причины нужно искать и не сдаваться. Наверняка у многих из вас есть личные примеры причин плохой работы печки Лады Гранты. Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях, подпишитесь на канал.

Как заменить мотор печки своими руками.

Сейчас перед началом зимы важно, чтобы в автомобиле было тепло и уютно. Поэтому еще есть время устранить неисправности отопителя салона, даже не обращаясь к дилерам. Тем более, они мало что могут сделать.

Комментарии 4

  • Здравствуйте, проблема у меня такая. После замены прокладки ГБЦ стала плохо греть печка на Гранте. Радиатор печки и термостат стоят новые. В чем может быть еще проблема, может сталкивались с этим?

    • Если радиатор отопителя новый и термостат тоже, то должно греть хорошо. Причину могу предположить, что при замене антифриза в системе появилась воздушная пробка. Надо поставить машину на подъем передом вверх, завести и постоять, погазовать минут 10. Воздух должен выйти. Еще проверьте пробку расширительного бачка, а лучше замените ее. Там клапан мог выйти из строя. На крайний случай остается проверка помпы. Иногда на них ломаются крыльчатки, но это редко. Пишите, если есть вопросы. Желаю удачи!

  • Не надо ставить машину на дыбы и маслать двигатель 10 мин. Я сделал тепло в салоне Шанс 1.3 (самая холодная печка). Очень просто: врезал патрубок в коллектор помпы, предварительно срезал патрубок ф16 мм под углом 30-35 градусов, примерно высотой 7-8 мм, срезом к помпе. Разрежение за срезом выгонит любую «пробку» из печки. У меня стало тепло и у Вас будет ОК!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *