Завтра у нас обещают мороз до -24 градусов, а сегодня всего -2. Поэтому решил срочно пойти в гараж и немного повозиться со своей Ладой Грантой. Перед морозами всегда выполняю необходимые процедуры, чтобы зима не застала врасплох.
Утепление двигателя
Слишком не утепляю мотор, так как не вижу в этом большого смысла. Но некоторые меры принимаю. Впереди закрываю бампер – заклеиваю отверстия черным скотчем. Получается быстро и недорого. Снимать потом тоже очень быстро – дернул за скотч, и все отлетело. Сверху на мотор кладу кусок войлока, оклеенный с одной стороны теплоизоляционным материалом с фольгой. Такой продается в строительных магазинах, и называется по-разному. Хотя сверху двигатель можно не утеплять, это не дает особого эффекта. Но бампер закрыть не помешает.
Замена фильтра салона
Многие скажут – какое отношение это имеет к зиме? Да самое прямое. Зимой всегда включен вентилятор, и воздух постоянно дует в салон. Даже, если вы осенью меняли салонный фильтр, то до начала холодов он опять успевает забиться пылью и листьями. Не поленитесь и замените его чистым, чтобы дышать свежестью. Да печка будет лучше греть, сами убедитесь.
Конечно, каждый раз покупать новый фильтр не хочется, да я и не делаю этого. У меня в наличии 2 фильтра – я их по очереди меняю между собой. Грязный стираю, а чистый ставлю. Стирка не занимает много времени – прополоскал в тазике с мыльной водой и поставил сушить. От силы затратите 5 минут, зато какая польза!
Проверка высоковольтных проводов
С наступлением холодной сырой погоды заметил, что двигатель стал хуже запускаться. Поэтому решил проверить и прозвонить провода высокого напряжения, которые идут на свечи. По очереди снял наконечники и прозвонил мультиметром. Сопротивление должно быть до 20 кОм. На моей Ладе Гранте все провода оказались в норме.
Теперь буду думать, в чем была причина плохого запуска. Наверняка в свечах зажигания. Кстати, есть еще один простой способ проверки высоковольтных проводов. Выключаю в гараже свет, завожу мотор и смотрю на провода. Если по ним сверкают искры, значит пора менять. Если ничего нет, то еще походят. Чтобы не заморачиваться, можно заменить сразу все свечи и комплект ВВ проводов. Благо, что стоят они на Ладах недорого.
Проверка воздушного фильтра двигателя
Я подумал, что мотор тоже должен дышать свежим воздухом, как и человек. Поэтому решил посмотреть, что с его фильтром. Менял его полгода назад, оказалось, что он почти чистый. Слегка продул его и поставил на место. Всегда удивляюсь, почему моторный фильтр долго остается чистым, а салонный очень быстро забивается пылью и листьями. Для меня это загадка. Может кто из вас знает, поделитесь в комментариях.
Доливка технических жидкостей
В мороз вряд ли захочется возиться с машиной – сел и поехал. Поэтому лучше заранее подготовиться к зимним поездкам. Тормозная жидкость даже стала выше по уровню, но это из-за того, что я недавно менял накладки на колесах. Доливка ее не требуется.
Антифриз тоже оказался в норме – по цвету прозрачный розовый. Хотя Ладе Гранте уже 6 лет, наверное, пора менять охлаждающую жидкость. Но я не меняю, подскажите, нужно это делать или нет, если она нормальная?
Моторное масло долил – были остатки в канистре, как раз на доливку, а весной буду менять полностью.
А вот что делать с омывайкой? Там залита вода, и немного подмешано незамерзайки. Но такой состав на морозе может замерзнуть, и гибкие трубки лопнут. Решил полностью выкачать омывателем, и залить морозостойкую омывающую жидкость. Лучше не рисковать, тем более, что стоит она дешево.
Хорошо бы еще дворники поменять на бескаркасные, да все руки не доходят. В багажник всегда кладу небольшую лопатку – на всякий случай. Еще вожу с собой провода для прикуривания – тоже могут пригодиться. Хотя в прошлом году купил хороший аккумулятор, думаю, что еще прослужит несколько лет. Прошлую зиму заводил двигатель с полпинка. Проверьте у себя аккумуляторную батарею, перед морозами это обязательно нужно сделать.
Перечислять можно много чего, что нужно сделать перед зимой с машиной, но это самое главное. Если считаете, что еще что-то забыл указать, напишите в комментариях.