Решил дать советы по замене масла на Ладе Гранте зимой. В это время смазка в двигателе меняется с некоторыми особенностями. Если их не знать, то работа будет сделана неправильно, а двигатель прослужит меньше.
Многие сразу возразят, что ничего особенного в этом нет, все и так знают, как менять. Закидают меня гнилыми помидорами (если еще остались).
Можете делать по-своему, я никому не навязываю, просто расскажу, как делаю. Пробег на моей машине 32400 км, залита полусинтетика. Поэтому меняю смазку в 2 раза чаще, чем рекомендует АвтоВАЗ.
Пошаговая инструкция
Расскажу, как выполняю замену на улице, не имея специальных условий и гаража.
- Накидным ключом откручиваю сливную пробку. Делаю это, не залезая под машину, а через подкапотное пространство или, сняв правое колесо.
- Придерживая пробку пальцем, сливаю отработанное масло. Внизу видна струя.
Сливать можно в старую пластиковую канистру, вырезав у нее боковую стенку.
Теперь отворачиваю масляный фильтр без подручных инструментов. Осторожно вытаскиваю его, не разлив отработку.
Не всегда удается открутить фильтр без инструмента. Иногда приходится использовать специальный съемник. Если его нет, можно молотком забить в корпус фильтра острую отвертку, и использовать ее вместо рычага.
Совет: обратите внимание на патрубок сапуна. Зимой создается конденсат, который смешивается с парами масла, образуя эмульсию.
После прочистки видно, что в нем находилось.
Если не прочищать патрубок, то вся эта гадость так и останется в двигателе, будет ему вредить. Износ деталей будет проходить более интенсивно.
Что под крышкой клапанов
Хочу показать, сколько отработки остается в полостях и колодцах двигателя. Если для промывки используется промывочное масло, то оно также останется в этих местах.
Купил аптечную спринцовку, которая пригодится для удаления отработанного масла. Ей удобно откачивать отработку.
Сливал ее в пластиковую бутылку, чтобы посмотреть, сколько могло остаться промывочного масла в двигателе.
Оно смешается со свежей смазкой и будет продолжать циркулировать в моторе, нанося вред.
Установка нового фильтра
При закручивании фильтра, когда резиновая прокладка коснется блока, нужно довернуть еще на ¾ оборота. Тогда усилие затяжки будет достаточное, а при последующей замене не потребуется съемников и другого инструмента.
Заранее обязательно залейте в корпус фильтра новое масло (примерно наполовину), чтобы оно не вытекало при установке.
Сейчас многие говорят, что эту процедуру делать не нужно, так как повредится фильтрующий элемент при запуске двигателя. Но я в это не верю, и заливаю масло в фильтр.
Никому этого не навязываю, просто говорю, как сам делаю. Пока толковых объяснений отмены процедуры не нашел, везде непонятная информация, сомнительные доказательства. Если кто-то из вас может нормально объяснить, напишите в комментариях, обсудим тему.
Кстати, забыл сказать, что уплотнительную резинку обязательно нужно смазывать маслом. Необходимость этой процедуры пока никто не отрицает. Перед завинчиванием фильтра, протрите чистой тканью место прикосновения прокладки к блоку. Остается точно попасть на резьбу и закрутить масляный фильтр.
Заливка свежего масла
Выливаю из канистры 3 литра, проверяю уровень по щупу и завожу двигатель. Часть масла уходит в корпус фильтра. После этого снова проверяю уровень.
Рекомендую доводить объем, чтобы он был чуть меньше верхней отметки на щупе (max). Это будет нормально.
Так в спартанских условиях можно поменять масло в Ладе Гранте и некоторых других автомобилях. Конечно, в крутых иномарках так не заменишь, там полмашины нужно разобрать. Пусть покупают Гранты, если хотят быстро менять масло (шутка).
Гарантийные случаи Лады Гранты на классическом автомате Jatco
Жду ваших обсуждений и комментариев, а также советов и предложений!