Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками

Поговорим о рулевой рейке автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. Всем известна проблема стука в этом устройстве. Стук в нем возникает из-за разбитого пластикового уплотнителя или подшипника. Ремонт рулевой рейки можно сделать своими руками.

На что смотреть при покупке

При приобретении этого узла появляется очень интересный аспект. Иногда валик, который ходит по зубьям, может их закусывать. Тогда рулевой механизм немного переклинивает, что ухудшает его работоспособность.

Поэтому, при покупке на рынке надо валик подбирать под зубья, так как при дальнейшей подтяжке механизма будет постоянное закусывание. Чем больше Вы будете подтягивать, тем больше возникнет усилие, возможно подклинивание рулевого управления.

Что сделать для снижения стуков

ремонт рулевой рейки

Предлагаем для уменьшения стуков и полного их устранения поставить обычный пластиковый уплотнитель. Он устанавливается для гашения колебаний вала. В большинстве других автомобилей он гораздо шире и больше, что правильно. Нагрузка на этот узел очень большая. При его установке возникает проблема, даже если поставить новый уплотнитель. Люфт на рулевой рейке все равно есть. Когда Вы собираете ее, люфт по-прежнему большой, и это передается сразу на руль.

Из чего сделать втулку

Можно подкладывать куски от пластиковых бутылок. А можно отрезать часть пластиковой трубы, прорезать в ней пазы и вставить в рулевую рейку. Чтобы полностью убрать возможность ухода втулки вправо, сверлим три отверстия на краю рейки. Трубка первое время может ерзать. Чтобы этого не случилось, она никуда не сползла, вкрутите в тело втулки три самореза. Эта конструкция позволяет делать так, чтобы эта трубка была без зазора.

Читайте: Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109.

Как установить втулку

Не нужно, чтобы трубка имела натяг вправо, лучше, чтобы она была натянута внутрь. Упругость пластмассы и постоянные сдвиги могут со временем увеличить зазор. Когда мы все собираем, ставим на рейку, то становится труднее крутить рулевой вал. Но руль проворачивается и возвращается в исходное положение легко. Не нужно перетягивать слишком вал к зубьям рейки, достаточно чтобы просто не было люфта.

Как проверить привод колес, подвеску и рулевую рейку ВАЗ-2109.

Что дает такой ремонт рулевой рейки

Своими руками можно сделать многое. Вы будете ехать по любой дороге, никакие стуки и вибрации не передадутся на руль. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность узла, лет на пять должно хватить. Это при условии, что не будет разрываться пыльник, вал установлен новый. Если купите новую рулевую рейку, то рекомендуем ее разобрать и смазать. Можно промазать ШРУСом, так как найти рекомендуемую смазку проблематично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.