Хочу осветить интересную тему. Часто задают вопросы, а которые не всегда есть возможность ответить в процессе ремонта. Тема статьи – это гофра. Ее еще называют мягким соединением выпускного тракта автомобиля. Расскажу про их неисправности и разные виды гофр. Конструкция влияет на продолжительность срока их службы.
Основные причины прогорания и выхода из строя
Главная задача мягкого соединения – снижение передачи вибрации и колебаний от мотора к основным банкам выпускного тракта (глушитель и резонатор). Они в свою очередь тоже могут иметь серьезную амплитуду колебаний при движении автомобиля на неровной дороге.
Все это будет гасить гофра в совокупности с подвесными резинками глушителя. В основе мягкого соединения лежит нержавеющая гофрированная трубка, которая чаще всего в газовой или сантехнической промышленности.
Изначально она является жаропрочной и коррозионностойкой. Для выпускного тракта автомобилей она должна изготавливаться из определенной марки стали для агрессивно-кислотных и щелочных сред.
Я думаю, многие понимают, что это условие не всегда соблюдается. Следующие слои гофры имеют посредственное значение. С помощью них мягкое соединение приобретает классификацию «Интерлок» и «Иннербрайд».
Их отличие кроется во внутреннем слое. Наружный слой этих классификаций обычно очень схожий. Имеет плетение в виде косы.
Нити плетения сделаны из нержавеющей стали. Бывает плетение немного другое – в виде кольчуги.
Оно встречается на иномарках. Также на них бывает двойное плетение. Сверху коса, внутри кольчуга. Все это из нержавейки.
Внутренний слой Интерлок выполнен в виде фазированной трубки из нержавеющей стали.
Она добавляет определенную упругость и ресурс гофре. Такие варианты считаются усиленными. Их еще называют трехслойными. Реже, когда мы покупаем такую гофру у сторонних продавцов, внутренний слой может встречаться из обычной оцинкованной стали. Это большой минус.
Иннербрайд
Это когда внутренний слой сделан из обычной плетеной косы.
Вся конструкция скрепляется фланцами из нержавейки. Важное влияние на срок службы гофры при ее замене имеет качество установки, то есть, сварки. В основе лежит полный провар трехслойного фланца и основной трубы.
Важно, чтобы не было брызг от сварки на наружном слое. Когда идет провар, часто капли сварки от полуавтомата попадают на сетку и прожигают ее. Она становится более подвижной, ее начинает рвать. Поэтому перед сваркой нужно обязательно ее обернуть мокрой тряпкой. Это хорошо помогает и спасает от сварочных брызг.
На долговечность влияет не только качество исполнения гофры, материалы, но и аккуратность вождения водителем.
Бывает протерт наружный и внутренний слои, видны потертости. Во многих случаях гофры устанавливаются в самой нижней точке автомобиля. Когда мы налетаем на камень, неровность дороги, протираем мягкое соединение. Появляется отверстие.
В конце хочу добавить, что гофра имеет свой ресурс. Она не может вечно сгибаться влево-вправо, ходить вперед-назад. Придет момент, и она когда-то лопнет.
В данном случае она от постоянного перегрева, либо изгиба дала трещину и пришла в негодность.
Что хотел, рассказал. Если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях, обязательно обсудим вместе. Расскажите про свои случаи с гофрами на автомобилях, всем будет интересно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Почему на Ладе Весте рвется гофра
- Гремит гофра на Ладе Гранте после удаления катализатора
- Трудно найти стуки в Ладе Весте
- 10 причин снижения мощности двигателя автомобиля
- Уменьшение расхода топлива за 5 минут с помощью сигареты
- Выбор и замена диска сцепления на автомобилях ВАЗ
- Сколько сейчас стоят автомобили Киа в автосалоне