Настроил АБС на Ладе Весте по своему желанию

 

Расскажу еще одну плюшку, которая облегчает жизнь простым работягам – владельцам автомобиля Лада Веста.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

На всех современных автомобилях есть несколько блоков управления.

У каждой системы он свой:

  • АБС;
  • подушки безопасности;
  • усилитель руля;
  • блок управления двигателем;
  • другие блоки.

Все они получают необходимую информацию друг от друга по шине обмена данных. Получается некий симбиоз, который позволяет минимизировать затраты и обеспечить правильное функционирование всех систем автомобиля.

Блок АБС

На каждом колесе стоит датчик скорости. Зачем еще устанавливать дополнительные датчики для других систем, когда блок АБС передает информацию по шине данных.

На Ладе Весте есть блок ABS, он же ESP. По его сигналу блок управления двигателем может ограничивать обороты на определенных режимах эксплуатации.

Кто любит очень резко трогаться с места наверняка замечал такую ситуацию. Включаешь первую передачу, и хочешь, как положено, с пробуксовкой тронуться. Но ничего не получается. Как только колеса уходят в букс, идет ограничение мощности.

Обороты падают, происходит провал и только потом ускорение. Но все меняется, когда нажимаешь эту волшебную кнопку.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

Это кнопка отключения ЕСП. Но проблема заключается в том, что при достижении скорости 60 км в час система снова включается в работу. Согласитесь, что получается не совсем правильно и удобно. Если хочешь на каком-то участке дороги максимально ускориться, то каждый раз приходится нажимать на эту кнопку.

К тому же, мы живем в России. Бывают проселочные дороги, где нужно много буксовать зимой. Хочется чувствовать максимальный контроль над автомобилем, но ничего не выходит. Ускорился – ЕСП включился, опять нужно его отключать.

Когда я делал замер разгона до 100 в час, данная ситуация сильно напрягала. Если забудешь нажать на эту кнопку, весь замер пойдет на смарку. Многих активных пользователей эта ситуация сильно напрягает.

И тут кто-то заметил, что на автомобиле Веста Спорт с таким же блоком АБС все работает совершенно по-другому.

Во-первых, когда отключаешь систему ЕСП она снова не включается при достижении 60 км в час. Она включается только по желанию оператора, либо при перезапуске автомобиля.

Во-вторых, и что самое главное, даже когда эта система включена, она не ограничивает обороты двигателя при пробуксовке колеса. Это радикально меняет ситуацию.

Первый раз информация об этом мне попалась в одном из роликов. Там калибровщик пытался разобраться с данной дилеммой. На тот момент в программе уже появился модуль, который позволяет считывать содержимое памяти АБС через разъем диагностики.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

Можно полностью считать всю программу и поменять любые данные. Это позволяет в случае необходимости поставить блок АБС с другого автомобиля.

Позже мне писали люди и спрашивали, возможно ли записать прошивку от Весты Спорт в простую. Но вот незадача – ко мне не приезжала ни одна спортивная Лада Веста, потому что в нашей провинции их никто не покупает.

Помогли ребята из другой области. Они посмотрели мой обзор прошивок и посоветовали прошить блок АБС. После чего я с ними связался, проконсультировался, и они мне любезно предоставили файл.

Я загрузил данный файл в блок. Все стало работать, как надо. Когда хочу, могу включить ESP, либо выключить. И самое главное – теперь машина буксует так, как мне это надо.

Кто-то может сказать: «Да ладно, все там нормально работает. Что ты тут нам причесываешь». Я согласен: стиль езды – это как походка или почерк у человека. Он у всех индивидуален. Каждый по-своему чувствует автомобиль всеми частями туловища.

Для меня это просто суперская доработка! К тому же, ЕСП отключать не нужно, система работает по-человечески.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

Отключаем ESP, едем 80 км в час. Лампочка на приборах горит, система отключена.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

Главное, что она при пробуксовке не ограничивает обороты. Это значит, что зимой, на подъемах, либо на проселочной дороге, где много песка, все будет работать гораздо адекватнее, и не придется нажимать на кнопку отключения системы курсовой устойчивости.

Даже сейчас в городе, когда выезжаешь со второстепенной дороги на главную, то не уверен в безопасности маневра. Если одно колесо начнет немного буксовать, то сразу будет провал. Это на самом деле страшно.

Я понимаю, современные тенденции таковы, что автомобили делают для дилетантов. Они не понимают, как работает двигатель, коробка, сцепление. Автомобили эксплуатируются в разных климатических зонах, ездят все возрастные категории, по разным дорогам. Но все равно, как-то не подумано получается.

Весту Спорт делают для определенной категории людей. Хорошо, что есть пытливые умы, которые не сидят на одном месте и делают нашу жизнь чуточку слаще. Вот такую историю я вам сегодня рассказал.

Памятка автомобилистам

Чем хотелось бы дополнить свой рассказ – определенной информацией для тех, кто занимается диагностикой и прошивками. Можно распечатать и повесить на стену.

  1. Ни один производитель автомобилей не приветствует любые изменения в конструкции как по железу, так и по прошивкам.
  2. Все разработчики оборудования для записи программного обеспечения всегда внизу под звездочкой указывают, что все работы, связанные с перепрограммированием вы делаете на свой страх и риск.
  3. Дилеры – это официальные представители завода-изготовителя. Лояльность по доработкам они принимают в индивидуальном порядке. Никто и ничего гарантировать не может, ибо это неправда. Могут лишь дать свою гарантию на то, что производитель автомобилей снисходительно отнесется к тюнингу.

Хотя нужно отдать должное — по автомобилям ВАЗ дилеры не обращают внимание на доработки и прошивки. Кому хочется копаться, что-то доказывать, ведь вы туда везете свои деньги. Техобслуживание стоит не три копейки. Но в случае глобальных разбирательств, спорных моментов, экспертиз нижнее белье обязательно вылезет наружу.

Теперь АБС работает по моему желанию. Прошил Ладу Весту новой прошивкой и радуюсь

Все решения по тюнингу гарантийного автомобиля должен принимать каждый сам. Нужно взвесить все «за» и «против». Не в ромашку играть – делать или нет, не с соседями по гаражу консультироваться, а подумать своей головой.

Мое мнение нельзя считать экспертным. Я простой автолюбитель, немного разбирающийся в автомобилях. Всем мира, добра, внутреннего покоя. Не пишите, пожалуйста, глупостей в комментариях. Лучше расскажите, что-нибудь интересное.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

Сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *