Ездил на Весте, пересел на Гранту. Эмоции переполняют

 

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель. Сегодня исправлю этот момент, проведу тест-драйв и поговорим про Гранту в сравнении с Вестой. Обсудим плюсы, минусы и сделаем выводы.

На тесте Лада Гранта в кузове седан максимальной комплектации на 15-дюймовых литых дисках со штатными противотуманками.

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель.

Под капотом установлен «шеснарь» на 106 л. с. Кстати, в этой машине есть несколько опций, которые сейчас недоступны в новых Грантах. Например, есть лифт по высоте, полноценный климат-контроль, круиз и ограничитель скорости.

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель.-2

В остальном опции стандартные.

Начинаем тест-драйв

Сразу хочу сказать, что я не ставлю целью выставить Гранту в невыгодном свете или как-то унизить ее достоинства. Напротив, я люблю эту модель и отношусь к ней с уважением. Считаю, что даже по современным меркам у нее хватает плюсов. Будем говорить по факту.

Начнем с мотора. Здесь 16-клапанник, и это отличный вариант. Гранта – не особо тяжелый автомобиль, и мощности такого двигателя ей хватает за глаза. Едет она бодро, динамично, на стоковой прошивке. Даже на трассе при затяжных обгонах есть запас мощности.

Но и с 8-клапанником Гранта едет вполне достойно. Если говорить про городскую эксплуатацию я бы сделал выбор в пользу «восьмиклопа». С низов он едет бодрее, чем «шеснарь».

По поводу этих моторов в целом: хотя они относятся к старым примитивным агрегатам, то все их болячки уже давно отработаны. Никаких проблем не доставляют, имеют хороший ресурс, в эксплуатации проявляют себя достойно. Один из плюсов Гранты перед Вестой заключается в том, что в силу меньшей массы она будет более динамичной.

Первую сотню всегда разменивает за 10.5 секунд. Веста медленнее на 1.5-2 секунды. Второй плюс – Гранта расходует топлива меньше Весты. Для многих людей — это весомый аргумент. Если придерживаться спокойного размеренного стиля вождения, то в 7 литров в смешанном цикле можно укладываться без проблем. Веста будет расходовать на 1.5-2 литра больше.

Сравнение подвесок

Считаю, что у Гранты она просто прекрасна. Пусть она максимально простая, примитивная, но классно работает. В этом плане я бы сказал, что подвеска Гранты даже лучше, чем у Весты. На плохой дороге у Гранты она работает мягче. Энергоемкая, комфортная, не дает пробоев на кузов. Для наших дорог – топовый вариант.

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель.-3

По деталям стоит она копейки, простая по конструкции: два примитивных рычага с четырьмя шарнирами, две шаровых, стойки с пружинами. Поменять ее можно за три часа в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Стоит это будет недорого.

На трассе при высокой скорости Гранта держит дорогу хуже Весты. Здесь сказывается разная ширина колеи и размер колесной базы. Поэтому гонять на ней не рекомендую.

Рулежка

У Гранты она ни о чем: размытая, не особо информативная, посредственная связь с колесами. Не всегда понимаешь, в каком положении они вывернуты. Руль пустой, легкий. Но чему удивляться? Ведь конструктивное решение было заимствовано от ВАЗ-2108 из 80-х годов прошлого века. Рейка так же крепится к панели передка. Конструкция не обладает нужной жесткостью и настройками.

У Весты другая конструкция. Рулевая рейка имеет нижнее расположение и закреплена на подрамнике. За счет этого и рулится по-другому.

Еще один момент расположения рейки. Когда едешь на Весте по неровной дороге удары на руле не особо ощущаются. В Гранте неровности дороги передаются на кузов и рейку, а потом на руль.

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель.-4

Тормозная система

Тормоза в Гранте – штука противоречивая. С одной стороны, автомобилю данной массы при спокойном стиле вождения их вполне хватает. Но как только выезжаешь на трассу, особенно с загруженным салоном, то понимаешь, что можно было сделать и лучше.

Трансмиссия

В былые времена для Гранты было доступно три разных варианта:

  1. Классическая 5-ступенчатая механика.
  2. Вазовский робот.
  3. 4-ступенчатый японский автомат Джатко.

Сейчас АвтоВАЗ может предложить только механику, которая в наше время уже мало кому интересна. Это самый простой и примитивный вариант трансмиссии. Но он самый дешевый и неприхотливый.

Если руководствоваться требованиями сервисной книжки, то в вазовской коробке сейчас даже не нужно менять масло. То есть внимания и затрат к себе этот агрегат потребует минимум.

Ощущения при пересаживании из Весты в Гранту

Первое, на что обращаешь внимание – меньше салон. Он более узкий на 4 см, и этот момент хорошо ощущается.

Второе – не хватает центрального подлокотника. К нему быстро привыкаешь, некуда приложить локоть, рука постоянно на весу. Лично мне не очень удобно.

В одном из недавних обзоров я рассказывал про свою Ладу Весту и поймал себя на мысли, что давно не был за рулем Гранты. Да и вообще, в последних обзорах стал обходить вниманием эту модель.-5

По шумоизоляции обе машины оставляют желать лучшего. Место водителя в Весте мне нравится больше, сиденья удобнее. Более выраженная боковая поддержка, да и каркас сделан удобнее. Пластик везде максимально бюджетный и дубовый. Но в Гранте за счет текстуры он выглядит еще более бюджетным.

В целом не стоит ожидать от Гранты чего-то выдающегося. Хоть и новый автомобиль, но не современный. Многие конструктивные решения взяты от старой «восьмерки» из прошлого века.

С другой стороны, цены сейчас ушли в космос. Но Гранта по-прежнему остается самой доступной моделью на нашем рынке. Ближайший конкурент – Лада Веста, которая будет стоить минимум 1.5 млн рублей. Если идти дальше, то что-то из китайцев за 2.5 млн.

Иногда встречаются комментарии: «Сколько можно позориться? Снимите с производства Гранту!» У меня логичный вопрос: снимут, и что дальше? Считаю, что эта машина нужна нашему рынку. Не все люди готовы платить за новый автомобиль большие деньги. Не всем нужны современные технологии.

Многим людям нужен простой примитивный автомобиль, чтобы спокойно ездить. В этом случае Гранта – очень хороший вариант. Поэтому я считаю, что пока снимать ее с производства точно не нужно. Таково мое мнение. А как считаете вы? Обязательно напишите в комментариях.

Помощь можно оказать по следующим реквизитам:

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *