На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув

На фоне нестабильности курса валют, а также неопределенности с возможностью продолжать сборку автомобилей АвтоВАЗ резко поднял цены на модельный ряд.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Максимальное повышение рекомендованной розничной цены составило 247 тысяч рублей. Сами дилеры на прошлой неделе стали самостоятельно повышать цены. Максимальное беспокойство вызывает тот факт, что большинство моделей из актуальной линейки завода нуждаются в импортных комплектующих. Их поставки ведутся через головную компанию Рено.

Они напрямую заказываются АвтоВАЗом у поставщиков. При этом нет ясности в дальнейшем участии концерна Рено в капитале АвтоВАЗа. Это будет напрямую зависеть от решения правительства Франции. Учитывая эти обстоятельства, угроза нависла над планами АвтоВАЗа поставить на конвейер в ближайшие годы такие модели как следующее поколение Рено Логан и Сандеро, Лада Гранта и Нива.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

На бюджетной платформе CMF/B-LS. В зоне риска оказались и актуальные модели. В первую очередь это Лада Икс Рей, основанная на французской платформе В0. Чуть в меньшей степени это касается и Лады Весты.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Она в некоторых версиях уже фактически является иномаркой. Особенно это касается топовой комплектации с ниссановским мотором 1.6 и вариатором Джатко.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Даже максимально бюджетная Лада Гранта в текущем виде имеет множество иностранных компонентов. Но пока не решена проблема дефицита микрочипов. Проблемы с поставками их на территорию России пока нет. Дело именно в недостаточных объемах производства, от которых страдает весь мировой автопром. Не хватает датчиков систем ABS и ESP производства немецкой компании Бош.

Как сообщают российские автомобильные СМИ, в текущем состоянии АвтоВАЗ собственными силами без участия Рено может производить только 2 модели:

  1. Лада Нива Легенд.
  2. Лада Нива Трэвел.

Чтобы производить Гранту и Весту без участия концерна Рено следует с нуля наладить поставку компонентов. По имеющейся информации если концерн Рено Ниссан будет вынужден отказаться от своей доли в АвтоВАЗе, а поставки компонентов из западных стран окажутся под запретом, для большинства из них могут быть найдены аналоги из Китая.

Таким образом АвтоВАЗ может практически полностью сохранить модельную линейку, за исключением модели Lada XRay. Впрочем, спрос на нее и так в последние годы сильно упал. У покупателя особым спросом она не пользуется. Люди больше предпочитают более удачную Ладу Весту в кузове универсал.

Что касается Весты, то она рискует лишиться версии с вариатором, если в случае жесткого сценария не будет найден китайский аналог. Недавно сообщалось, что на УАЗе может начаться сборка автомобилей китайской компании Чери. Так что возможно в случае расширения сотрудничества данный китайский производитель мог бы поставлять автоматические коробки передач и для АвтоВАЗа.

Плюсом ситуации так же может стать то, что АвтоВАЗ возобновит развитие собственных проектов, которые были заморожены по решению концерна Рено Ниссан. В частности, система полного привода для Лады Весты. Она которая была разработана и испытана еще в 2015 году. Кроме того, собственного турбомотора 1.4 литра, производство которого не было начато из-за желания концерна Рено Ниссан локализовать в России свой турбированный двигатель 1.33 литра. Литровый турбомотор тоже может производиться, он в данный момент ставится на модели Дачия.

Также возможно дальнейшее развитие платформы Лады Весты. От нее ранее было решено отказаться в пользу CMF/B-LS, за которую Рено получает лицензионные отчисления от АвтоВАЗа. Нужно признать, что платформа Весты является достаточно современной. Ее шасси по балансу комфорта и управляемости лучшее в классе.

На высоком уровне находится и пассивная безопасность. В целом при условии дальнейшей модернизации на этой платформе возможна постройка кроссоверов – класса автомобилей, наиболее востребованных на рынке в данный момент. Очевидным минусом ситуации может стать тот факт, что в ближайшем будущем мы можем все-таки остаться без нового поколения Нивы.

В этом случае АвтоВАЗу придется вести дальнейшую модернизацию своих актуальных моделей Нива Легенд и Трэвел. В первую очередь это может коснуться разморозки проекта по установке на Ниву Трэвел более мощного мотора 1.8, новой коробки передач и модернизации ходовой части. Естественно, что АвтоВАЗу придется решить вопрос с механическими КПП для своих автомобилей.

 

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Недавно сообщалось, что модернизация этого производства нецелесообразна, так как дешевле было на бюджетной модели ставить старую вазовскую «пятиступку», которая отличается повышенным шумом в работе и невозможностью переваривать высокий крутящий момент. На более дорогие мощные модели можно ставить коробки Рено.

В случае негативного сценария АвтоВАЗу придется все-таки довести до ума свое коробочное производство. Радует факт, что завод еще не успел под давлением руководства концерна Рено Ниссан отказаться от своих инженерных отделов и не превратился в чисто сборочное предприятие.

В текущих условиях это должно помочь самостоятельному развитию модельной линейки. Другим плюсом ситуации может стать сохранение завода Лада Ижевск, на котором сохраняется Веста. По первоначальному сценарию в случае начала производства автомобилей на платформе CMF/B-LS на АвтоВАЗе он мог бы закрыться вместе со свертыванием производства Весты.

При любом раскладе АвтоВАЗ должен значительно увеличить свою долю на российском рынке в силу значительного повышения отпускных цен на автомобили в нашей стране. Должны вырасти объемы производства Гранты, Весты и обеих версий Нивы после решения проблемы с поставкой компонентов.

На сколько повысились цены

Что касается текущей ситуации, то 1 марта АвтоВАЗ сильно повысил цены на свой модельный ряд. Сравнивать это подорожание с конкурентами пока не представляется возможным. Некоторые просто прекратили поставки автомобилей дилерам. Другим ожидается переписывание ценников до стабилизации курса валют.

По модельной линейке Лада ситуация такова. Больше всего подорожали модели на французских платформах: Ларгус в кузовах фургон и универсал подорожал сразу на 247 тысяч рублей. Теперь базовая модель начинается от 1 млн 76 тысяч 900 рублей. Икс Рей подорожал на 180 тысяч и теперь начинается от 1 млн 9 тысяч. XRay Cross стал дороже на 230 тысяч и теперь стартует от 1.152 млн.

Все модификации Весты разом прибавили 170 тысяч рублей. Теперь базовая модель начинается от 1 млн 32 тысяч 900 рублей.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Речь идет еще о дорестайлинговой модификации. Хотя недавно сообщалось о том, что даже рестайлинговое базовое исполнение будет стоить дешевле миллиона.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Очевидно этим планам не суждено сбыться. Да и само появление рестайлинговых машин в салонах дилеров может быть отложено. Ведь изначально было сказано, что две версии Весты будут собираться параллельно. Учитывая, что у рестайлинговой версии NG еще больше иностранных компонентов, то и проблема с поставками и производством там больше.

Наиболее локализованные модели подорожали меньше. Так Гранта прибавила 86 тысяч рублей. Теперь модель стартует от 684 900 рублей.

Будет ли работать АвтоВАЗ в 2022 году. На Ладу Весту могут поставить полный привод и турбонаддув. Цены стали больше на 247 тысяч

Трехдверная Нива прибавила 63 тысячи и теперь начинается от 776 тысяч 900 рублей. Нива Трэвел прибавила 124 тысячи и теперь стартует от 1 млн 3 тысяч 900 рублей. Такие цены мы уже давно видим в салонах официальных дилеров. Другое дело, что их наценка будет прибавляться к новой цене. Значит в ближайшее время в салонах дилеров можно увидеть Весту по цене от 2 до 2.5 млн.

Вот такая ситуация сложилась на данный момент. Напишите обязательно в комментариях, что вы обо всем этом думаете, как вам видится будущее отечественного автопрома.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.