Как наши отцы и деды запускали двигатель в мороз

Нынешнее поколение автовладельцев в основной массе не приучена бороться с трудностями. А каково приходилось нашим отцам и дедам? Давайте вернемся примерно на полвека назад и вспомним повседневный ритуал – запуск двигателя в мороз.

Полезные советы

запуск двигателя в мороз

Утро многих водителей раньше начиналось примерно так. Нужно было встать в 5 часов утра и растопить домашнюю печку. Затем на плиту ставились 2 ведра воды. Только после этого можно было идти умываться, бриться и завтракать.

После выхода на улицу к промерзшему автомобилю надо было зажечь и раскочегарить паяльную лампу. Для тех, кто не знает: паяльная лампа – это бачок с бензином, к которому сверху прилажена горелка. Лампу устанавливали так, чтобы открытое пламя разогревало поддон картера.

В то время никто и не помышлял о маловязких синтетических маслах. Тогда в двигатель заливали «Автол». Примитивное по составу масло сильно густело на морозе. В середине 19 века и даже чуть позже в 60-х годах системы охлаждения автомобилей эксплуатировались исключительно на воде.

Чтобы не разморозить систему, воду перед ночной стоянкой всегда сливали. Вы не забыли, что у рано поднявшегося водителя уже согрелась вода на плите, а паяльная лампа растопила сгустки масла в поддоне? Теперь нужно снять крышку радиатора и залить в горловину горячую воду. Проливку системы кипятком осуществляем до тех пор, пока из краников на блоке двигателя и радиаторе не польются струйки более-менее теплой воды.

На небольшой мотор обычно хватает 1 ведра, а из второго заполняем систему после того, как закроем краники. Горячий водный компресс помогал расшевелить замерзшие кольца, поршни и вкладыши. Для лучшего испарения бензина впускной трубопровод тоже обливали кипятком. Здесь все нужно было делать с известной долей сноровки.

Затем следовало вручную подкачать бензин рычагом на бензонасосе, закрыть жалюзи перед радиатором, вытащить на себя кнопку управления воздушной заслонкой и нажать кнопку включения массы. Да, чуть не забыл, теперь нужно провернуть мотор хотя бы на 2-3 оборота пусковой рукояткой, чтобы разогнать, расшевелить масло и подать его к самым ответственным деталям.

Сделав пару-тройку качков педалью акселератора, можно было включать стартер. Движение педалью газа задействовало ускорительный насос, который впрыскивал во впускной тракт дополнительное количество бензина.

Если сел аккумулятор

Самое интересное начиналось, если аккумулятор скисал, и стартер отказывался проворачивать двигатель. Тогда выручала уже упомянутая пусковая рукоятка – кривой стартер. Ее выступы вставлялись в специальные захваты на шкиве коленчатого вала. Рукоятка при обратных вспышках в цилиндрах могла сильно ударить водителя. Поэтому ее нужно было брать только открытым хватом, ни в коем случае не оттопыривая большой палец.

При включенном зажигании резкий рывок вниз иногда мог сразу запустить хорошо отрегулированный мотор. Но чаще всего шоферу, чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, приходилось попотеть и покрутить кривой дублер электростартера.

Установка пыльников концевиков Рено на Ладу Весту

Как видите, не боги горшки обжигают. Все помнят руки и голова. Сейчас есть автозапуск, подогреватели, маловязкие масла. Да и сами автомобили стали совсем другими. Давайте ценить все блага цивилизации, не забывая о том, что происходило в недавнем прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.