Лада Веста в минималке — подробный обзор

На обзоре Лада Веста в самой минимальной комплектации под названием «Классик». Вначале нужно уточнить, что у Весты есть 2 комплектации Classic. Они отличаются одним пунктом – наличием кондиционера. В нашем обзоре будет автомобиль Классик Старт с кондиционером.

Сколько стоит

На данный момент автомобиль предлагается по цене 681 900 рублей. Комплектация Классик без кондиционера будет стоить 644 900 рублей. То есть, доплата за климатическую систему составляет 37 тысяч рублей.

Также нужно уточнить, что если покупать машину не в белом цвете, то доплата за него составит дополнительные 12 000 рублей.

Передняя часть

лада веста в минималке

Основное отличие от более богатых комплектаций заключается лишь в отсутствии противотуманных фар. Но если есть желание и финансовые возможности, их можно установить в любое время. Цена вопроса будет вполне адекватной. У дилера эта услуга будет стоить в среднем 13 тысяч рублей. Это цена за необходимые компоненты и работы по монтажу.

Решетка радиатора не окрашена, матового цвета. В люксовых комплектациях она выкрашена в глянец и смотрится очень красиво. Блок-фары обеспечивают хорошую видимость в ночное время, выглядят симпатично. Но используемые в них лампы накаливания – это уже прошлый век. Многие конкуренты в базовых комплектациях начинают предлагать диодные фары, которые круче выглядят и сильнее светят.

Я искренне надеюсь, что на рестайлинговой Весте будет светодиодная оптика. Черные жиклеры омывателя на белом капоте смотрятся несколько чужеродно. Но на рестайлинге их обещали переместить в накладку рамы ветрового стекла, чтобы капот смотрелся целостно и аккуратно.

Щетки стеклоочистителя сейчас на всех Вестах устанавливаются бескаркасные, длина их осталась без изменений. Водительская 600 мм, пассажирская 450. Пока еще отзывов по ним нет, но они должны меньше обмерзать зимой, обеспечивать лучшее качество протирки ветрового стекла. В передней части крыши автомобиля установлена штатная активная антенна.

активная антенна лада веста

Моторный отсек

Накладка на двигатель отсутствует, чтобы снизить цену. Она сейчас ставится только в люксовых комплектациях. Цена ее не такая высокая, при необходимости можно докупить отдельно, чтобы моторному отсеку добавить эстетики.

Что мне в Ладе Весте нравится – это то, что моторный отсек не выглядит тесным и зажатым, как в большинстве современных автомобилей. Здесь хорошая компоновка, которая обеспечивает свободный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам. Например, при необходимости несложно поменять лампочки в фарах. Для их замены ничего снимать не придется.

Двигатель имеет индекс 21129, объем 1.6 литра, 16-клапанный, мощность 106 л. с., крутящий момент 148 Н*м. Он работает в паре с вазовской 5-ступенчатой коробкой передач с индексом 2180. По моему мнению этот двигатель на данный момент является лучшим в линейке силовых агрегатов, используемых на автомобилях Лада.

Он действительно надежный, кто бы что ни говорил. Мотор избавили от всех болячек, которые были характерны для него в ранние годы. Двигатель простой в техническом плане, недорогой в обслуживании. При должном обращении имеет хороший ресурс. В среднем 200-250 тысяч до капремонта он выхаживает без проблем.

Когда дело дойдет до ремонта, то не составит проблем расточить чугунный блок, поставить новую поршневую и ездить дальше. То есть, этот двигатель не из числа тех одноразовых, которыми сейчас пичкают большинство современных автомобилей. По мощности его вполне хватает, расход топлива тоже радует. Если придерживаться умеренного стиля вождения, то можно уложиться в 7.5-8.0 литров на 100 км в смешанном цикле.

Во всех комплектациях штатно устанавливается АБС фирмы БОШ. Используется программное обеспечение последнего поколения версии 9.1.

абс бош лада веста

В подкапотном пространстве сложно что-то найти с надписью «сделано в России». Навесное оборудование импортное: стартер Валео, генератор БОШ, компрессор системы кондиционирования корейской фирмы. Из отечественного в моторном отсеке только головка и блок цилиндров, остальное импортное. Хорошо это или плохо – пишите в комментариях.

Ходовая часть

колеса лада веста в минималке

Колеса автомобиля: 15-дюймовые стальные диски, прикрытые оригинальными колпаками. Шины используются качественные фирмы Пирелли модель Цинтурато Р1, размерность 185х65 R15. То, что колесо небольшого размера – это даже плюс, так как оно легче и с более высокой боковиной. Соответственно воздуха в нем больше, машина едет мягче. Хотя подвеска работает отлично и с 17 дисками.

В арках передних колес устанавливаются пластиковые подкрылки. Они закрывают не весь металл. Штатно установлены брызговики передних колес, а в задних арках установлены мягкие фетровые подкрылки, которые закрывают металл везде. Брызговики задних колес здесь не предусмотрены.

Клиренс у обычной Весты составляет 178 мм. Я считаю, что это самый оптимальный дорожный просвет для автомобиля в России. Машина не высокая и не низкая. На Весте я ездил по разным дорогам, выезжал на бездорожье. Не было ни одного случая, чтобы я где-то зацепил днищем. Для сравнения у Весты Кросс дорожный просвет составляет 203 мм, у обычной Гранты 160 мм, у Нивы 220 мм.

Задняя часть Лады Весты

задняя часть лада веста классик

Комплектация самая обезжиренная, поэтому мы не увидим датчиков парктроника. Вместо них стоят заглушки. Нет камеры заднего вида, но в остальном все на своих местах. Для удобства открытия крышки багажника под декоративной накладкой имеется кнопка замка. Удобная штука, и это решение гораздо лучше, чем если бы кнопка располагалась в салоне (не надо к ней идти).

На Гранте в самой дешевой комплектации вместо кнопки заглушка, а на Весте она есть.

Объем багажника пусть и не рекордный для своего класса (480 литров), но все же большой и вместительный.

багажник веста классик

Я ни разу не слышал, чтобы от владельцев были жалобы на то, что в багажнике проблематично перевозить грузы или предметы. Под основным полом располагается полноразмерная запаска, дорожный инструмент. Причем он здесь не просто валяется, предусмотрен органайзер. Есть небольшой трехсекционный бокс для хранения предметов. По краям проложена шумоизоляция.

где лежит запаска лада веста классик

Несмотря на то, что комплектация самая простая, на крышке багажника есть декоративная обивка и ручка закрытия. Штука удобная и полезная, не надо браться за крышку и пачкать руки.

Внешний вид

внешний вид веста классик

Рассматривая автомобиль снаружи, стоит отметить тот факт, что АвтоВАЗ научился делать ровные зазоры между элементами кузова. Все выглядит четко и аккуратно. Лицевые детали кузова Весты изготовлены из оцинкованного листа.

Версии СВ оцинкованы полностью, а на седанах крыша без цинкового покрытия.

Отличительная особенность комплектации Классик – ручки и накладки зеркал не окрашены в цвет кузова. Для лучшей герметизации проема помимо основного уплотнителя на двери находятся еще два дополнительных: один внизу, другой вверху.

верхнее уплотнение двери веста в минималке

К верхнему уплотнению есть вопрос: разве нельзя было сделать его длиннее на 10 см? Как раз впереди через неприкрытый участок залетает вся грязь. АвтоВАЗ стал устанавливать нормальные ограничители дверей, которые имеют 3 четких фиксированных положения. Теперь дверь не болтается, как калитка.

Салон

Обивка дверей однофактурная черного цвета. Внизу вместительный карман, в который помещается стандартная пластиковая бутылка 1.5 литра.

карман двери веста

Далее идет ниша для динамика мультимедийной системы. На более дорогих комплектациях вставка двери обтянута тканью или эко кожей. Здесь она обычная пластиковая. Далее модуль двери водителя: 2 стеклоподъемника, джойстик регулировки наружных зеркал. Комплектация самая низшая, но стеклоподъемники и зеркала электрические.

модуль двери водителя веста

Сиденья некомбинированные с тканевыми темно-серыми обивками.

сиденья лада веста в минималке

Лифт сиденья не предусмотрен, поясничного упора нет. Наклон спинки регулируется рычажком. Такой механизм более удобен, чем классические крутилки.

рычаг наклона спинки

Хотя они дают более точную регулировку наклона спинки. Подлокотника на центральной консоли нет. Руль самый простой без кнопок, накладка неокрашена в черном базовом цвете.

руль лада веста классик

Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. Это полезная регулировка, которая позволяет выбрать наиболее комфортное положение за рулем автомобиля. В этой комплектации, как и в более дорогих, имеется электроусилитель руля.

Есть штатный иммобилайзер и центральный замок. В комплекте поставки 2 ключа. Причем фирменный вестовский брелок с выкидным жалом доступен для всех комплектаций. Второй ключ простой без брелка.

выкидной ключ веста

В любой версии Весты 2 фронтальные подушки безопасности: в руле и панели приборов. Вверху центральной консоли вставка под однодиновую магнитолу, хотя при желании можно поставить и 2-диновую. Аудиоподготовка предусмотрена. Выше находится ниша для мелочей. Ниже кнопка центрального замка, отключение курсовой устойчивости. Система автоматически включается при скорости более 50 км в час.

управление отопителем веста

Ниже модуль управления отопителем с клавишами потока воздуха, включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал, два регулятора с кнопками (кондиционер, рециркуляция салона). На маленьком дисплее отображается температура и интенсивность обдува воздуха. Блок выглядит просто и понятно, им легко управлять.

Пожелание АвтоВАЗу: регуляторы вращаются легко, как будто вхолостую, нет четких фиксированных положений. Я считаю, что это надо доработать, чтобы повысить информативность и обратную связь.

Внизу консоли 2 подстаканника, прорезиненная полочка для хранения мелочей, 12-вольтовая розетка. Вместо USB-выхода заглушка.

подстаканники веста

Обогрева передних сидений нет, поэтому вместо кнопок стоят 2 пластиковые заглушки. Рукоятка переключения передач однофактурная черного цвета.

рукоятка кпп веста

Вещевой ящик вместительный, его объем 14 литров, есть плафон освещения, подставка. В боковой стенке перекрываемое отверстие, которое позволяет охлаждать напитки от кондиционера. Полезная штука летом.

бардачок лада веста классик

В обивке потолка установлен диодный плафон освещения, объединенный с блоком Эра Глонасс.

диодный плафон освещения веста

Также в потолке установлены 3 поручня с микролифтом, кроме водительского места. В противосолнечных козырьках зеркала не предусмотрены.

Место сзади

В задней двери есть функция, о которой мало кто знает. Это блокировка дверей от открывания детьми. Нужно перевести флажок вниз, и дверь из салона открываться не будет.

блокировка от детей веста

Открыть ее можно только снаружи. Стеклоподъемники сзади механические. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40.

спинка дивана складывается веста

Для задних пассажиров предусмотрены 2 L-образных подголовника, третий доступен только в люксовых версиях. Также есть крепления для детских кресел Изофикс. Существенный плюс Лады Весты – просторный салон. Задний ряд очень вместительный, для коленей остается много места. Над головой пространства тоже хватает.

Кармашек есть только в спинке переднего пассажирского сиденья. Плафон освещения для задних пассажиров не предусмотрен, как и подлокотник. Но это уже мелочи.

Осмотр Лады Весты на подъемнике

В передней части стальной защитный экран 0.8 мм с цинковым покрытием, крепится в 12 местах.

защитный экран веста

Предусмотрено технологическое отверстие для слива масла. Передняя подвеска на L-образных рычагах. В более ранние годы по подвеске у Весты были проблемы, а именно скрипели втулки стабилизатора, быстро выходили из строя шарниры стоек. Также скрипели опоры двигателя. Сейчас эти проблемы устранили.

Рулевая рейка крепится на жестком подрамнике. За счет этого рулежка у Весты хорошая. В свое время часто были обращения по проблемам дополнительного глушителя, а именно с гофрированной вставкой, которая лопалась, рвалась. Выхлоп начинал работать громко. Под гарантию попадал весь глушитель и менялся в сборе.

Задняя подвеска имеет разнесенные точки крепления амортизатора и пружин.

задняя подвеска веста

Такая конструкция обеспечивает более комфортную работу за счет того, что толчки и удары от неровностей дороги распределяются по кузову более равномерно. Тормозные механизмы сзади барабанные с большим ресурсом (110-120 тыс. км).

Это был обзор на автомобиль Лада Веста, одной из самых доступных комплектаций Классик Старт. Напишите, что вы думаете насчет этого автомобиля и комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.