Тест-драйв Лады Весты с новым маленьким двигателем

 

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев. Я предлагаю провести тест-драйв этого автомобиля, чтобы попытаться решить, правда ли был негатив, или все не так плохо, как кажется.

Если «восьмиклоп» вам все-таки не по душе, можно взять и более мощную версию с привычным «шеснарем». Такая Веста в базовой комплектации обойдется в 1 млн 338 тысяч 900 рублей.

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев.

Перемещаемся в салон

В данном случае Веста в самой базовой комплектации под названием Комфорт.

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев.-2

Но оснащение здесь довольно хорошее:

  • есть 4 электростеклоподъемника;
  • электроусилитель руля;
  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • подогрев ветрового стекла;
  • одноступенчатый подогрев передних сидений;
  • USB-разъемы;
  • розетка.

Из «допов» дилер установил разве что красивую 2-диновую магнитолу с большим 9-дюймовым дисплеем и сигнализацию.

На щитке приборов отсутствует облицовочная накладка, так как эти вещи сейчас в большом дефиците.

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев.-3

Трансмиссия предлагается только в виде 5-ступенчатой механики. Пристегиваем ремень безопасности, включаем передачу и начинаем тест-драйв. Сцепление очень плавное, мягкое.

Про вазовский 8-клапанный двигатель с индексом 11182

Выдает он 90 л. с. и 143 Н*м крутящего момента. По сути двигатель представляет из себя модернизированный восьмиклапанник предшествующего поколения, у которого был индекс 11186, и выдавал он 87 л. с.

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев.-4

Казалось бы, зачем вообще заниматься какими-то доработками, что-то менять, если в итоге мы получаем такую смехотворную прибавку мощности 3 л. с.?

Но задумка была в другом – увеличить крутящий момент в диапазоне оборотов, близком к холостому ходу, чтобы сделать старт автомобиля более легким и уверенным. С низов он едет действительно очень бодро и хорошо раскручивается.

Я думаю, многие со мной согласятся, что вазовские восьмиклапанники всегда славились хорошим подхватом с низов. Я согласен с тем, что 90 л. с. по современным меркам – это очень мало для нового автомобиля. От новой Весты мы ждали другого.

Если уж восьмиклапанник вам совсем не по душе, у дилеров уже есть в наличии много Вест с благословенным вазовским «шеснарем». Если начать сравнивать эти моторы, то по моим ощущениям до 4000 оборотов особой разницы вы не заметите. На более высоких оборотах «восьмиклоп» начинает сдуваться. Это будет хорошо заметно на трассе. Если ездить по городу, то разница не заметна.

Коробка передач

Она была немного доработана и модернизирована в том плане, что подшипники валов теперь не импортные, а отечественные. Синхронизаторы установили китайские. В плане пользования какой-либо разницы с предыдущей коробкой дорестайлинговой Весты лично я отметить не могу.

По поводу трансмиссионного шума, конечно, он никуда не исчез. Но услышать его можно в основном на первых двух передачах и то под сброс газа. Вообще на Ладе Весте хорошая шумоизоляция, наверное, лучшая в своем классе.

Недавно на этой же дороге я тестировал китайский автомобиль Баик У5 ПлюсКайи Е5. В плане «шумки» Весте я бы отдал первое место.

Механика – самый примитивный тип трансмиссии. Три педали считаются довольно устаревшим вариантом. Всем хочется, чтобы передачи за нас переключал умный механизм. Насколько мне известно, в следующем году Веста должна получить новый мотор 1.8 литра. Тот самый доработанный, который избавили от масложора. Он будет компоноваться с китайским вариатором.

Будем надеяться, что у Весты тоже будет автоматизированная трансмиссия. А пока будем довольствоваться только механикой.

Разгонная динамика

Поднимаем обороты до 3000, газ в пол. Крутим до 6000, после 4000 сдувается. Разгоняемся до 90 км в час на второй передаче. Конечно, динамика не спортивного автомобиля. Но до 4000 тысяч мотор крутится хорошо.

Еду на подъем, прожимаю газ в пол на второй передаче. Двигатель раскручивается, но в гору идет тяжело. «Шеснарь» в этом плане веселее. А сейчас проверим, насколько хорошо у новой Весты собран салон.

Впереди понтонный мост, на котором наварены металлические прутья, при проезде через которые автомобиль начинает сильно дребезжать. Посмотрим, будет ли дребезг у Весты в салоне. Был небольшой звук из бардачка, так как у меня там лежит оборудование. Но все неплохо демпфировано. Особых проблем я не заметил.

Подвеска

Многие рассказывают про подвеску автомобиля, катаясь по гладким городским улицам. Но мы пойдем другим путем.

Сегодня на обзоре Веста, та самая машина с 8-клапанным мотором, из-за которого эта модель словила просто бурю негодования от многих автовладельцев.-5

Поедем на настоящее бездорожье и посмотрим, как у новой Весты работает подвеска. В сети уже появились некоторые жалобы в том плане, что стоит новый стабилизатор, который раньше был импортным, а теперь российский. Якобы он начинает сильно греметь и стучать, как это было на первых Вестах.

Выеду на бездорожье, поддам газа. Пока по первым впечатлениям по подвеске как было хорошо, так и есть. На самом деле подвеска Лады Весты – одна из ее сильных сторон. Плюс ко всему большой дорожный просвет.

Я сюда один раз выезжал на китайской Кайи Е5 и пожалел об этом. А вот у Весты с ее дорожным просветом 178 мм тут можно даже не притормаживать. По защите немного цепляет трава, едем 80 км в час. Машина хорошо держит дорогу, идет, как утюг.

Несмотря на китайские клапана в амортизаторах, подвеска работает, как и раньше, так же идеально. Можно топить, подвеска не напрягает. Классно отрабатывает.

Кстати, еще один плюс фетровых подкрылок. Почему я их постоянно хвалю? Когда здесь ехал на китайце с пластиковыми подкрылками шум от камней стоял просто ужасный. Пескоструй слышался очень отчетливо. Фетровые локеры все шумы, удары гравия сводят на нет.

На скорости 120 Веста идет вполне уверенно, нам даже уступают дорогу. Через уплотнители дверей немного завывает ветер. Но в целом вполне комфортно.

Сделаем выводы

С новой Вестой, оборудованной двигателем 11182 я провел достаточно много времени. Уже можно сделать какие-то выводы. Хочу сказать, что количество критики, которое свалилось на Весту с 8-клапанным двигателем, не вполне обосновано.

Да, этот мотор не такой бодрый и резвый, как бы мы все того хотели. Но он хорошо раскручивается с низов и очень эластичный. Если вы по большей части передвигаетесь в городской черте и придерживаетесь спокойного стиля вождения, его вам хватит за глаза.

По моим ощущениям до 4000 оборотов он едет так же, как и вазовский «шеснарь». В городе разницы не заметно. На трассе в определенных моментах запаса мощности откровенно не хватает, поэтому совершать обгоны некомфортно. 16-клапаннный двигатель будет в этом плане более предпочтителен.

В плане этого мотора Лада Веста сделала шаг назад. К тому же у нее отсутствует система курсовой устойчивости. Но основные сильные стороны этого автомобиля остались. У Весты отличная рулежка, подвеска, которая хорошо держит дорогу, справляется с неровностями. Высокий дорожный просвет, который позволяет чувствовать себя комфортно на бездорожье.

Просторный салон, вместительный багажник, оцинкованный кузов. По моему мнению это действительно достойная машина. Основная ее проблема на данный момент времени – это цена. Таковы мои выводы. А вы в свою очередь так же можете взять этот автомобиль на тест, чтобы составить свое мнение.

Мои каналы на Дзен Lada Granta и Стиль «Х»

Телеграм канал Автопанорама

Мои сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *