У меня нет задачи ругать мойки самообслуживания. Это реально крутое изобретение, и я им сам иногда пользуюсь. Однако, многие излишне боготворят их, считая, что они самые лучшие и дешевые, у них нет минусов, хотя их предостаточно.
Сегодня пока расскажу про первую часть минусов этих заведений касательно осенне-весеннего сезона. Будет и вторая часть, но зимой. Там вообще весело. Есть моменты, которые, мягко говоря, бесят.
Напишите комментарий, как вы относитесь к самомойкам. Они полностью вас устраивают или все же нет?
Мне кажется, это уже не те дешевые мойки, которые были несколько лет назад. Тогда действительно можно было помыть машину за 50-100 рублей.
Сейчас и очереди есть, да и ценник уже другой.
Комфорт
Я не говорю, что измажешься весь с головы до ног. Но лично я, как ни старался аккуратно мыть машину, обувь и джинсы намочил. А если коврики мыть, то и грязный будешь. Все стараются помыть автомобиль быстрее, ведь счетчик тикает, чтобы было дешевле.
Не забываем о протирке кузова. На некоторых мойках это происходит на улице, поэтому комфорта мало. Не сравнится с обычной мойкой, когда вам кто-то моет, а вы смотрите телевизор в теплой комнате и пьете кофе.
Сели в чистую машину и поехали. А осенью еще и холодно, можно простудиться.
- Почему китайцы не покупают свои автомобили
- Подобрал автомобили Лада с пробегом. Удивился, узнав, сколько они сейчас стоят
Качество мойки
Я считаю, что мойка самообслуживания идеально подходит для летнего периода. Машина не сильно грязная, на ней небольшой слой пыли и грязи после дождика. Хватит и 100 рублей, чтобы смыть легкую грязь и вернуть блеск автомобилю.
Но бывают и сложные загрязнения. Например, после трассы летом, когда куча мух на капоте и лобовом стекле. Отмыть их на мойке самообслуживания нереально. Конечно, можно купить химию и отмыть самому, но это дополнительные деньги и время.
На обычной мойке вам будут мыть автомобиль до победного. У них есть специальная химия. Осенью и весной на дорогах будет куча грязи, начнутся дожди. Ехать на самомойку для экономии, чтобы смыть сильную грязь – это глупо.
Дешевле
Сэкономить можно только летом, когда на кузове только легкая грязь и слой пыли. В остальных случаях это нереально. Про мух на лобовом стекле я вообще молчу. Однако, если машина просто сильно грязная, началась оттепель или просто льют дожди, отмыть авто за 100 рублей не получится. Потратите 200-250 рублей как минимум.
Для начала нужно сбить верхнюю грязь, потом нанести пену, а дальше все тщательно смыть. Быстро бегать около машины не получится. Качество мойки окажется на низком уровне.
Все равно останется грязь, которую потом вы будете растирать по кузову. На обычной мойке вам будут мыть, не торопясь. У них нет счетчика, значит при сильном загрязнении вы только выиграете.
- Очищаем кузов автомобиля от смолы почек
- Удаляем пятна от птичьего помета с кузова автомобиля
- Как защитить кузов автомобиля от ржавчины
Например, чтобы помыть на моей машине кузов и коврики на обычной мойке стоит 250 рублей. Это в нашем небольшом городе. Если сравнить с мойкой самообслуживания, сильно грязную машину я отмываю за те же 250 и даже 300 рублей. Причем качество мойки такое себе.
Протирка
Тут вообще все печально. Многие мойки самообслуживания не любят, чтобы машины протирали внутри боксов. Дают максимум 10 минут. В некоторых мойках бесплатного времени вообще нет. Помыл – выезжай и протирай на улице.
Понять их можно. Следующий клиент – это деньги, поэтому протирают очень быстро, абы как. Конечно, летом можно протереть на улице, но я бы не стал. Пыль, которая не видна, легко садится на мокрый кузов, а дальше работает как абразив.
Но, если машина была сильно грязная, и вы решили помыть за 100 рублей, да еще и протереть на улице, то не смытая грязь ужасно изнашивает лакокрасочное покрытие. Понятно, что за один раз вы не сильно поцарапаете ЛКП. Но, если периодически так мыть, на кузове, особенно черном будут появляться круги, которые отчетливо видны на солнце.
Также никто на ручной мойке не моет пороги. Но протирать пытаются. Там собирается немало грязи. Вот вам еще абразив.
Если сравнить с обычной мойкой, то там автомобиль моют в боксе. Пороги смывают правильно, протирают там же, пыли намного меньше. Сжатым воздухом продувают скрытые полости (ручки, зеркала и т. д.) Машина выходит чистой и лучше протертой. Причем вы можете обойти всю машину, и, если вам не понравилось, как ее отмыли, можете сказать, и не отмытую часть перемоют.
- Для чего нужна обработка кузова жидким воском
- Как покрыть кузов тефлоновой полиролью
- Подготовка автомобиля к весне
Не все мойки одинаково полезные
Сейчас моек самообслуживания действительно много. Но не все они одинаково полезные. Как только открывается новое заведение, у них и тарифы нормальные, и пена густая, химия хорошая. Но проходит некоторое время, после прикормки клиентов начинают заниматься ерундой.
То время протирки уберут, либо сделают минимальным, то пена становится похожей на воду, не отмоешь даже легкую грязь. Да и с водой мудрят: счетчик начинает крутиться намного быстрее.
Поэтому, если вы фанат таких моек, ищите хорошую. Благо, их сейчас десятки в любом городе.
В заключение
Я не против моек самообслуживания. Они заняли свою нишу и имеют место быть. Но они больше предназначены для смывания легкой грязи. Зачастую лучше даже не протирать, чтобы лишний раз не царапать лакокрасочное покрытие.
Но справиться с тяжелыми загрязнениями, причем, как многие хотят за 100 рублей тут не получится. А как думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: