Нива Тревел Люкс и Классик — отличия

 

Времена меняются. Это относится ко всем областям нашей жизни, в том числе автомобилям. Например, раньше всех интересовала скорость автомобиля. Потом стал волновать вопрос топливной экономичности. Затем говорили о всяческих умных системах, примочках, гаджетах. В последний год многие стали задумываться о том, где брать запчасти для своих иномарок, какая их цена, во сколько обойдется стоимость владения тем или иным автомобилем.

Мы плавно подходим к героям сегодняшнего выпуска. Это несколько устаревшие автомобили по современным меркам. Но, с другой стороны, это кладезь здравого смысла. Сегодня на обзоре будут две Нивы Тревел диаметрально противоположных комплектаций. Одна из них в самой пустой версии Классик, другая в люксовом исполнении. Сравним две комплектации и обсудим их основные отличия.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Цены

Нива Тревел в базовой комплектации Классик с допами обойдется примерно в 1 млн 50 тысяч рублей. Самая полная версия Люкс Офроад будет стоить 1 млн 250 тысяч рублей. Полтора года назад цены были более приятными. Но таковы реалии.

Сейчас продолжает действовать Госпрограмма АвтоВАЗа, по которой можно получить 20% скидку на приобретение нового автомобиля. А это существенная сумма в минус.

Пока мы говорим про цены, уместно будет рассказать про конкурентное окружение Нивы. И знаете кто конкуренты? Их просто нет. Ближайшей альтернативой будет УАЗ Патриот, который в минимальной комплектации обойдется в 2 млн рублей.

Если говорить про иномарки (не какие-то кроссоверы, а машины с хорошими дорожными характеристиками), это будет что-то типа Мицубиши L200. Он обойдется в 4.5 млн рублей. Так что, на данный момент, как бы это ни звучало, Нива Тревел – лучшее предложение, если вам нужен новый полноприводный автомобиль, который не будет тянуть из вас деньги. В ближайшие 5 лет с ним точно ничего не произойдет. А если что-то случится, есть заводская гарантия.

Моторный отсек

Для Нивы доступен только один вариант мотора без альтернатив. Это всем хорошо и давно известный ВАЗ-21230 мощностью 80 л. с.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Немного обидно в том плане, что за столько лет существования наша многоуважаемая культовая Нива не получила нового мотора, перспективных технологий. С другой стороны, то, что мы здесь имеем, это хорошо отлажено, лишено слабых мест и детских болячек.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Могу уверенно сказать, что сейчас проблем с качеством в продукции АвтоВАЗа нет. Это надежные неприхотливые автомобили, которые при должном обращении будут служить долго и верно. Они просты в обслуживании, ремонте. Запчасти стоят недорого. В наши дни — это очень важные моменты.

Стоит сказать отдельное спасибо тем людям, которые в свое время нашли возможность поставить в этот двигатель гидрокомпенсаторы. Это действительно очень удобно, так как не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Например, на той же Гранте с 8-клапанным двигателем до сих пор эту процедуру нужно периодически выполнять. Правда, не дистанционными шайбами, как раньше, а механическими стаканчиками от ниссановского двигателя Н4М.

Передняя часть

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Отличие только одно: в люксовой версии установлены противотуманные фары, в Классик заглушки.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В остальном у этих моделей все идентично. Решетка радиатора у Тревел с крупными сотами. Думаю, что сюда стоит поставить защитную сетку, чтобы не повредить радиатор на трассе.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Две буксировочные проушины, снизу штатная защита.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Передняя оптика на галогенках.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В передней части крыши комплектации Люкс выведена штатная активная антенна, необходимая для работы мультимедийной системы.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В комплектации Классик нет заводской магнитолы, поэтому антенна отсутствует. Вместо нее аккуратная заглушка.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Отличия по боковой части

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В Классик установлены простые 15-дюймовые стальные диски с шинами Баргузин размером 205 на 70.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В Люкс Оффроад колеса интереснее: 16-дюймовое литье в цвете Графит. Шины внедорожные с явно выраженными грунтозацепами. Это Кордиант Алл-Терраин размером 215 на 65.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Смотрятся такие колеса классно. В арках колес штатные фетровые подкрылки. Но они установлены только спереди. На задних арках решили немного сэкономить. Здесь рекомендуется металл обработать антикором для лучшей сохранности.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Накладки зеркал, наружные ручки, пластиковый обвес кузова в Люксе и Классик в черном базовом цвете. Хотя раньше в люксовых версиях эти элементы красились в цвет кузова. Но сейчас решили сэкономить.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В комплектации Оффроад установлен пластиковый шноркель, чтобы более уверенно штурмовать водные преграды. Но особо обольщаться не стоит, так как ее преимущество всего в 10 см по сравнению со стоковой версией. Максимальная глубина брода не должна превышать 0.5 метра, чтобы не было негативных последствий.

Задняя часть

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В люксовой версии 4 датчика парктроника, камера заднего вида, которая выводит картинку на штатную мультимедийную систему. Для камеры есть свой омыватель.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

На запаске декоративный колпак. Диодные фонари на обеих версиях. В комплектации Классик колпака, камеры и парктроников нет. Есть только две буксировочные проушины. На крыше в Люксе штатные рейлинги. Максимальная нагрузка на них составляет 70 кг. Тоже полезная штука – можно разместить дополнительный багаж, компенсировав не особо большой багажник.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

В простой версии рейлингов нет, но при необходимости их можно установить дополнительно.

Багажники

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Багажные отсеки идентичны. Здесь мы имеем 320 литров полезного объема. Если сложить спинку заднего дивана, то получается 650 литров. Огромный багажный проем. По отделке все максимально просто, тканевая обивка, плафон освещения.

Заценим салон

На обивке дверей тканевые вставки.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Передние стеклоподъемники. У сиденья водителя нет лифта по высоте, поясничного упора. Обивки обычные тканевые.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Подлокотника между сидений здесь нет.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Сядем за руль. Если говорить, как есть, то салон смотрится скучновато.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

С момента выпуска этого автомобиля (почти 25 лет) никаких изменений не было.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Хотя, глядя на все это, нет какого-то негатива. Салон не производит впечатление некачественного продукта. Все нормально собрано, на своих местах. В этом плане полный порядок. Время торчащих кнопок уходит в прошлое. В иномарках используются сенсорные кнопки. Но для меня обычные кнопки вызывают чувство теплой ностальгии.

Кстати, посадка в Ниве Тревел очень удобная. Несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона, за рулем чувствуешь себя вполне удобно. Нива Тревел по комфорту на голову выше, чем обычная Нива Легенда. Есть статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Шевроле или Тревел. Но обратного процесса почти не происходит. Жертвовать комфортом никто не хочет.

Комплектация дешевой Нивы Тревел

Подушек безопасности нет. Причем в Люксе их тоже нет. На кнопках включается задний противотуманный фонарь, обогрев наружных зеркал. Ниже блок индикации от Лады Самары.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Внизу розетка, электрорегулировка наружных зеркал, место под магнитолу.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Отопитель простой без кондиционера.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

На центральном тоннеле глубокая ниша для мелочей, два подстаканника.

Салон в Люксе

Обивки дверей точно такие же. Сиденья тоже не имеют отличий.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Раньше в люксовых машинах у сиденья водителя всегда был лифт по высоте и поясничный упор. Но сейчас на этих опциях экономят. Есть центральный подлокотник, который откидывается и открывает два дополнительных подстаканника для задних пассажиров.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Потолок и козырьки более стильного черного цвета. В Классик светлый потолок.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Как вы считаете, какой потолок лучше – черный или светлый? Напишите в комментариях.

Салон

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Подушек безопасности нет. Но эту ситуацию обещают исправить в ближайшие месяцы.

Функционал

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Передние противотуманки, кондиционер. Внизу блок управления мультимедийной системой, 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, одноступенчатый подогрев передних сидений.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Вишенка на торте: 7-дюймовый сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы.

Люкс или Классик. Какую Ниву Тревел выгоднее купить, чем они отличаются и сколько стоят (подробный разбор комплектаций)

Коррозионная стойкость

Оказывается, многие не в курсе, что уже несколько лет Нива Тревел имеет цинковое покрытие. Здесь все лицевые детали кузова, за исключением капота и крыши идут с односторонним цинкованием. Днище, пороги и арки колес для лучшей сохранности оцинковали с двух сторон. Это огромный жирный плюс в копилку этого автомобиля по сравнению с той же обычной Нивой Легендой или УАЗ Патриотом, который ржавеет просто, стоя в гараже, никуда не выезжая.

Итоги

По моему мнению Нива Тревел – нишевый автомобиль. В какой-то степени даже спецтранспорт, который ориентирован для своих целей и задач, определенной аудитории. Как говорится, каждый хорош в своем. И этот автомобиль действительно тоже хорош именно для своих задач. Это мое мнение, а как считаете вы? Обязательно напишите в комментариях.

Не знаете, как скачать видео из Дзена? Пишите мне на почту.

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *