5 ошибок. Какой бензин лучше заливать в сильный мороз — 95 или 92

 

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.

Скажем, лили 95, а теперь нужно 92. Якобы бензин замерзает. Многие пишут, что есть зимний бензин для мороза по типу дизеля и так далее. Сегодня я выбрал для вас 5 интересных ошибок про бензин. Статья будет полезной, поэтому прошу поставить лайк и поддержать комментарием.

Бензин зимой замерзает

Много вопросов присылали с тем, что якобы бензин замерзает в баке. Из-за этого автомобиль не запускается. В основном, конечно, так пишут новички. В нашей стране почти нет таких мест, где бензин может замерзнуть. Температура его замерзания 72 градуса по Цельсию. В средней полосе и даже на Севере такой температуры практически не бывает.

Ошибка в том, что замерзает не бензин, а вода, которая может находиться в баке. Обычно она находится в нижней точке около бензонасоса, так как она тяжелее.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-2

А замерзает она даже при несильных морозах, запаковывая сетку бензонасоса. Таким образом бензин не проходит и мотор не запускается.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-3

Вода в баке может образоваться по различным причинам. Та же заправка может вам ее залить. Перед холодами ее нужно удалять из бака.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-4

Я проводил такой эксперимент. Единственное, что помогает – это медицинский спирт. Ни ацетон, ни сольвент не помогают.

Зимой нужно заправлять полный бак

Если читать Интернет, то зимой обязательно нужно ездить с полным баком и никак иначе. Даже, если искатал 10 литров, опять мчимся на заправку и дополняем до полного бака.

По мнению «умных» водителей, пополнение делается для того, чтобы избежать конденсата внутри бака. Логика простая – бензин до потолка, воздуху негде собираться, конденсата нет.

Вначале хочу отметить, что заправлять полный бак и потом его весь искатать – это правильно. Так вы реально экономите топливо. Но это не относится к теме разговора.

На вопрос – откуда берется сильный перепад температур именно зимой, ответ простой: в баке стоит бензонасос, он работает, разогревается. От него тепло внутри бака. Также бензин может возвращаться обратно из топливной системы в бак, а снаружи холодно. Вот и конденсат на стенках. Здесь есть доля правды и некоторые ошибки.

  1. Бензонасос – это не электрическая плитка. Да, он разогревается от работы, но не до такой степени, чтобы нагреть 20-30 литров холодного бензина. Также возвращение в бак топлива не может его разогреть до крайне высокой температуры.
  2. Баки сейчас в 90% случаях делаются пластиковыми, а не металлическими. Конденсат на таких стенках возможен, но его намного меньше.
  3. Бак всегда расположен в холодном месте (багажник, днище). Разогрев бензобака от печки или салона невозможен.

Конденсат именно зимой возможен, но его количество минимально. Разница между полным и полупустым баком по конденсату будет также минимальна.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-5

А вот когда конденсата образуется больше, так это весной и осенью при больших перепадах температуры окружающего воздуха. Сам воздух влажный, например, во время дождя.

Любой бак «дышит», он не является замкнутой системой. Всегда есть обмен с окружающим воздухом. Скажем, осенью в обед температура была +10 градусов, а ночью +1 или даже 0 с дождем. Тогда образование конденсата в баке намного больше, чем зимой.

В зимнее время температура почти всегда отрицательная. Воздух сухой, и конденсата в бензобаке намного меньше.

Заправлять 92 вместо 95

Если сильно не углубляться, то чем ниже октановое число бензина, тем быстрее он воспламеняется, но и с большей скоростью горит. Высокий октан дает не такое сильное воспламенение, оно более мягкое. Но горит такое топливо дольше.

Конечно, тут все относительно: измерения происходят в долях секунды. Логично заливать топливо, которое быстрее воспламеняется. Причем многие современные автомобили поддерживают 92 бензин, что повышает шанс завести автомобиль с утра в сильный мороз.

Понятно, если на улице -15 градусов, то можно залить любой бензин, который захотите. Но ошибка в том, что есть специальное зимнее топливо, которое не работает по этому закону.

Есть ли зимний бензин

Многие могут подумать: «Какой еще зимний бензин?» Про дизель слышал, что есть зимнее дизтопливо, которое не густеет на морозе. А зимний бензин – это что?

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-6

Но это ошибка. Зимний бензин действительно существует. Однако, разница не такая глобальная, как у дизеля. Есть такое понятие, как ДНП – давление насыщенных паров. Его регулирует ГОСТ 32513-2013 «Топливо моторное».

Суть этого параметра – давление паров в закрытом сосуде (канистре, баке). Если взять летний бензин, то его параметры могут варьироваться примерно от 30 до 80 кПа. Такое топливо работает при высокой температуре и хорошо испаряется.

В зимнем бензине ДНП будет больше в среднем на 15-20%. Показатель примерно 35-100 кПа. Состав немного другой.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-7

Он будет лучше испаряться, что улучшит запуск мотора в морозы. Отсюда вытекает закономерность, что менять бензин зимой и летом не нужно. Как лили в жару 95, так его и заливайте в мороз. В идеале за вас подумала АЗС.

Кстати, информацию о ДНП можно узнать у оператора заправки.

Многие могут написать: «Никто на заправках не будет париться об этом параметре. Как было летнее, так и будет».

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-8

Это опять неверно. АЗС сами бензин не производят. Они закупают его у нефтеперерабатывающего завода. Если не доверяете, можете перейти с 95 на 92, если на улице очень сильный мороз. Пуск должен немного улучшиться.

Расход топлива зимой

Последний интересный факт. Многие из вас знают, что бензина зимой расходуется больше – примерно на 20%. Это может быть из-за прогрева двигателя, снега на дорогах, тяжелой зимней резины, работы обогревателей, печки и прочего.

Но многие не задумываются, что, даже если условия были бы одинаковыми, то зимой все равно расход топлива был бы больше. Холодный воздух намного плотнее. Сопротивление автомобилю становится больше.

Например, разница между плотностью воздуха при температуре +20 градусов и -20 может составлять 10%. Зимой это ведет к более интенсивному сопротивлению воздуха. Чтобы поддержать нужную топливовоздушную смесь, нужно подавать в двигатель больше топлива.

Ко мне на канал приходит много вопросов касательно бензина зимой в морозы. Например, есть мнение, что нужно понижать октановое число именно в сильные морозы. Скажем, лили 95, а теперь нужно 92.-9

Мощность двигатель прибавляется, но мы этого не чувствуем, так как многие узлы и агрегаты замерзают. Так что, если бы машина не замерзала, ее не нужно было бы прогревать, она все равно расходовала бы примерно на 10% больше. Причем, чем ниже температура, тем больше был бы расход.

На этом заканчиваю. Думаю, вам понравилось. Напишите еще факты о бензине в холодное время, которые вы знаете. Мне и моим читателям будет интересно.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *