Какой кузов Лады Весты лучше — седан или универсал

 

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален. И вообще, вместо него лучше взять более практичный кроссовер или хотя бы универсал.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.

И мне стало интересно, а так ли плох седан? Сегодня на обзоре две Весты в разных вариантах исполнения. Сравним их, обсудим основные нюансы, которых немало.

Цена

Начнем с ценовой политики, так как это важно при выборе автомобиля. Седан, каким бы он ни был, в любом случае будет стоить дешевле универсала.

Допустим, Лада Веста в комплектации Энджой сейчас по рекомендованной цене предлагается за 1 млн 590 тысяч рублей. Веста универсал в такой же комплектации будет стоить уже 1 млн 720 тысяч. То есть, доплата за кузов универсал составит 130 тысяч.

Если говорить про Весту Кросс, то она в версии Энджой будет стоить 1 млн 850 тысяч.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-2

То есть, разница между обычным седаном и кросс-версией составит 260 тысяч рублей.

Характеристики

Веста в кузове седан будет на целых 70 кг легче, чем универсал. Масса автомобиля серьезно влияет на его характеристики и поведенческие способности.

Седан быстрее в плане разгона, динамичнее универсала с тем же мотором. Плюс ко всему, он будет экономичнее в среднем на пол-литра.

Конструкция багажных отсеков у этих моделей имеет фундаментальные отличия. У седана багажник – отдельный изолированный объем. У универсала он представляет собой продолжение салона.

Из этого момента вытекает много плюсов и минусов седана и универсала.

Плюсы и минусы

Перечислим их по порядку:

  1. Первый момент заключается в том, что за счет отдельного изолированного багажника седан будет в любом случае тише, чем универсал. Это доказанный факт. Всяких шумов, посторонних звуков в салон седана поступает гораздо меньше.
  2. Прогреть зимой салон седана можно гораздо быстрее за счет меньшего объема. Плюс ко всему, эффективность работы кондиционера летом будет тоже выше.
  3. Например, вам нужно вывезти какой-то мусор, который плохо пахнет. Пока вы будете ехать до свалки все неприятные запахи в кузове универсал будут поступать в салон гораздо больше, чем в седане.
  4. Сейчас зима, на улице холодно. Вы хорошенько прогрели салон, но нужно что-то погрузить или выгрузить из багажника. Вы открываете пятую дверь огромных размеров: все тепло из салона благополучно уходит на улицу. Если на заднем ряду сидят дети или другие пассажиры, то они явно не скажут вам «спасибо». В случае с седаном все тепло останется в салоне автомобиля.

В плане конструктива тоже есть несколько занятных моментов. Как можно заметить, у седана задняя часть крыши более покатая. Из-за этого на заднем ряду рослым пассажирам может немного не хватать места над головой.

В случае с универсалом этот момент учтен. Здесь другой наклон крыши, иные задние двери. На задних сиденьях высоким пассажирам будет гораздо комфортнее.

Универсал однозначно практичнее, чем седан. Он больше подойдет хозяйственным людям. В копилку практичности можно отнести заводские рейлинги на крыше. На них при необходимости можно разместить дополнительный багаж.

Кстати, неужели я один все детство думал, что штука на крыше – это лодка для плавания?

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-3

Если вы тоже так думали, напишите в комментариях. Только в юношеском возрасте я понял, что это дополнительный отсек для багажа.

Кто-нибудь из вас задумывался над тем моментом, почему у Весты универсал весь кузов оцинкован, а у седана крыша без цинка?

Оказывается, все связано с рейлингами. Подразумевается, что на них будет устанавливаться дополнительный багаж, а значит нагрузка. Поэтому на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, через которые может начать проступать коррозия.

Чтобы избавиться от этих негативных моментов на универсале крышу покрыли цинком. Хотя, для седана тоже можно было применить оцинковку.

Пассивная безопасность

По результатам краш-тестов седан проявил себя лучше, чем универсал. Он набрал максимальные 4 звезды и 14.1 балла соответственно, что является одними из лучших показателей в классе.

Веста универсал справилась немного хуже. Ей удалось набрать 3 звезды и 11.7 балла.

К Весте универсал проявили больше внимания в мелочах, чем к седану.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-4

Покажу на примере. Смотрим на боковые уплотнители стекол. Они идут по всему кузову от передка и логично заканчиваются на заднем боковом стекле.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-5

У седана на заднем боковом стекле уплотнителя нет. Как будто его забыли сюда поставить.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-6

Вроде мелочь, но в случае с универсалом этот момент имеет более законченный вид.

Помимо отсутствующего уплотнителя некоторым не нравится щель между задним стеклом и крышкой багажника.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-7

Якобы зимой сюда набивается много снега, и когда открываешь багажник он благополучно в него падает. Кто сталкивался с такой ситуацией напишите в комментариях.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-8

Как бы там ни было, главный козырь универсала перед седаном – это его максимально удобный и вместительный багажный отсек. У Весты он действительно шикарно спроектирован.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-9

Сколько в нем дополнительных ниш, крепежей, есть скрытые боксы, два плафона освещения, 12-вольтовая розетка, удобная рулонная шторка. По исполнению все действительно очень круто.

Мне нравится, как все организовано в плане эстетики. Весь металл двери задка полностью прикрыт, нигде не торчат крепежи, саморезы. Все аккуратно, продумано.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-10

За багажник однозначно 5 баллов. У седана в этом плане все гораздо проще. Намного уже багажный проем, поэтому возможностей по перевозке крупногабаритных грузов меньше.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-11

В плане исполнения все просто. По бокам обычные тканевые обивки, никаких боксов, ниш. По эстетике он воспринимается немного хуже. В глаза бросаются петли, которые «съедают» полезный объем в закрытом положении. Пружины смотрятся не лучшим образом.

Крепежные болты на виду. Плюс окрашенный металл тоже можно было закрыть.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-12

В общем, багажники у этих автомобилей на принципиально разном уровне.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-13

Путем нехитрых манипуляций я снял заднюю шторку и откинул спинку заднего сиденья. Посмотрите, какая огромная жилплощадь здесь получается.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-14

В сети можно найти много роликов, в которых владельцы Весты универсала организуют в ней полноценное спальное место. Если вам нужно ехать на дальнее расстояние, то здесь без проблем можно перекантоваться.

При сложенных спинках объем составляет 820 литров. У седана все скромнее, и поспать в машине не получится. Но я бы все-таки отметил один плюс. Обратите внимание, что у универсала между задними стойками ничего нет. А у седана мы видим металлический усилитель.

Не так давно мне на глаза попалась довольно занятная статья, содержание которой было примерно следующим. Классический седан безнадежно устарел, он уже давно не актуален.-15

Он положительно влияет на прочностные показатели кузова. Это ведет к тому, что Веста в кузове седан гораздо лучше рулится и стабилизируется на трассе при скоростных перестроениях. Вот такой интересный момент.

Как можно понять из вышесказанного, плюсы и минусы есть везде. Какой из этих вариантов лучше или хуже каждый решит сам, исходят из предпочтений, потребностей, финансовых возможностей.

Я постарался рассказать вам про основные плюсы седана и универсала. Если что-то забыл, напишите об этом в комментариях и не забудьте высказать свое мнение.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры. Спасибо за помощь и поддержку!

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *