Разбираемся в качестве двигателей Джили

 

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили. Марка очень интересная.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.

Разберем от и до: что за моторы, какая у них надежность, имеют ли они отношение к моторам Вольво и так далее. Такой информации в Интернете и на Ютубе я не нашел. Мне есть что вам рассказать.

В самом начале хочу вас попросить, чтобы вы поддержали данный обзор лайком. Я должен понять, интересен ли вам такой формат или нет. Также напишите в комментариях про какие моторы мне писать следующую статью.

Многие уверены, что на автомобили Джили устанавливаются моторы от Вольво. Компания Джили купила марку Вольво еще в 2010 году. А современные двигатели, которые устанавливаются на Кулрей, Атлас, Тугеллу, Манджаро были разработаны в 2016-2018 годах. У Вольво банально не было таких моторов.

У них были старые двигатели, которые имели цепной привод ГРМ, нормальные металлические выпускные коллекторы. Я думаю, что компания Джили купила инженеров. Кстати, когда они покупали компанию Вольво, там работало 20 тысяч человек, то потом оставили всего 4 тысячи и очень большой инженерный корпус.

Совместно с инженерами Джили они создали другие моторы, в которых применили технологии Вольво. Также не нужно забывать, что у них есть технологии от Тойоты, Мицубиши. Это свои моторы. Они сейчас поступают очень грамотно.

Для марки Джили моторы называют JLH, для Вольво имеют название Volvo. А по сути это одно и то же.

Кулрей и Атлас

В них используется один 3-цилиндровый силовой агрегат под названием JLH-3G15TD. Он разработан в 2017 году.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-2

Его используют на автомобилях Протон и других.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-3

Это 1.5-литровый мотор мощностью 150 л. с. Но есть разные вариации от 150 до 186 л. с.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-4

Но самые мощные двигатели сейчас сняли с производства. Почему? У них рвался шатун третьего цилиндра. Поэтому вычислили предельно допустимую мощность – до 150 л. с.

По конструкции мотор очень интересный. Я снял защитный кожух, и первое, что бросилось в глаза – металлическая клапанная крышка. Сейчас обычно используют пластиковые крышки, но здесь металл. Это хорошо, так как ее не перекосит от нагревания.

Установлены два фазовращателя с ременным приводом. Также видим два регулятора давления системы VVT-i, которые подают на них масло. Эта система проверена годами и работает хорошо, кроме ременного привода (обсудим ниже).

Два вала не полые, как на многих современных автомобилях, а цельнолитые. Сделаны из высокопрочной стали.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-5

Они будут ходить дольше. На системе ГРМ стоят гидрокомпенсаторы. Они установлены через коромысло, что добавляет надежности. Ресурс двигателя 250 тысяч, система проверена годами. Дальше рассмотрим кое-что интересное, я такое вижу первый раз.

Здесь непосредственный впрыск топлива.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-6

Сверху стоят катушки зажигания и рядом непосредственный впрыск. Это удивительно: обычно его ставят не сверху, а где-то сбоку в блоке двигателя. Это хорошо и плохо. При непосредственном впрыске экономится топливо, повышается мощность, лучше эластичность. Но эти форсунки быстро загрязняются, как и клапана.

Если читать по отзывам, уже в 60-80 тысяч км на Кулрей начинают плавать обороты из-за загрязненных клапанов и форсунок. Нужна их чистка. Это не проблема именно этого двигателя, а всех моторов с непосредственным впрыском топлива.

Еще одна новая тенденция, которая также используется в моторах Джили. Она мне не нравится. Выпускной коллектор залит в головке блока. Создается большая температура головки от каналов выпуска. Если вы начнете чиповать двигатель, раздувать ему мощность, то коллектор может лопнуть.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-7

Сейчас будет трескаться головка, которая имеет сложную конструкцию. На ней выпускной коллектор, катушки зажигания, гидрокомпенсаторы, впрыск топлива. Головка очень дорогая. Поэтому обязательно необходимо следить за ремнем ГРМ. Производитель заверяет, что его нужно менять раз в 120 тысяч км. Я думаю, нужно это делать раньше.

Иначе будет обрыв. Клапана могут повредить головку. Посчитайте, на какие деньги вы попадете. Катализатор находится далеко от головки. Соответственно, он будет ходить намного дольше.

Блок двигателя сделан с открытой рубашкой охлаждения. Стальные гильзы запрессованы в алюминий. Это самая ненадежная конструкция из алюминиевых блоков. С турбиной ресурс составит реально 250 тысяч, так как гильзы со временем раздует. Они станут эллипсом.

Это происходит из-за того, что двигатель сильно форсирован. Он 3-цилиндровый, но с него снимают много мощности. Если бы он не был с турбиной, то никуда бы не ехал, но прослужил дольше.

Стоят масляные форсунки для охлаждения поршней. Не будет задиров, но расход масла увеличится. Это нормально. Информация полезная, и ее нигде нет. Если вы пороетесь в сети, то вряд ли найдете что-то подобное. Поэтому с вас заслуженный лайк.

Многие пишут про вибрацию

Ее не будет. Почему? Потому что стоит робот. Я катался на нем и не заметил никакой вибрации. У робота стоит двухмассовый маховик, который скрадывает все вибрации. Поэтому на Кулрей описан робот, а не АКПП.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-8

Если поставить коробку автомат, у которого нет двухмассового маховика, то вибрация будет ощущаться больше.

Рекомендации по мотору

Назову самые основные:

  1. Обязательно меняем ремень ГРМ.
  2. Раз в 100 тысяч помним про сложную и дорогую головку.
  3. Чистим топливные форсунки раз в 60-80 тысяч.
  4. Не стоит чиповать. Он и так работает на пределе.

Идем дальше.

Тугелла и Манджаро

На них устанавливается безальтернативный 2-литровый двигатель на 238 л. с. Он называется JLH-4G20TDB, разработан в 2018 году. Многие называют его Вольво В4204Т23.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-9

Этот силовой агрегат был разработан немного раньше. Что мне сразу бросилось в глаза? Здесь нет масляного щупа. Уровень масла проверяется по датчикам на приборной панели. Для простого обывателя это не совсем удобно: вытащил щуп и посмотрел. Многие не доверяют электронике.

Двигатель входит в семейство JLH. Он имеет много общего с Джили Кулрей и Атлас. Но там три цилиндра, а здесь четыре. У них одинаковый диаметр цилиндра – 82 мм, а ход поршня 93.2 мм.

Это означает, что здесь все то же самое:

  • алюминиевая головка блока;
  • алюминиевая крышка;
  • два гидрофазовращателя с ременным приводом;
  • стальные валы.

А теперь внимание! Все эксперты, которые выкладывают ролики, пишут статьи на сайтах, что здесь есть гидрокомпенсаторы. Но их на самом деле нет. Я лично подходил к дилеру, смотрел и выяснял. Там нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели клапанов. В Кулрей они есть, а на Тугелла и Манджаро нет.

С одной стороны, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем она надежнее. Но ближе к 120-150 тысячам появится выработка, и нужно будет регулировать клапана, подбирать новые стаканчики. Такой информации в Интернете я не нашел.

Впрыск топлива стоит так же сверху, как у Кулрей и Атласа. Это хорошо и плохо, все собрано в головке.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-10

Форсунки могут загрязняться. Поэтому чистка клапанов и форсунок обязательна. Опять же в головке выпускной коллектор. За ним стоит турбина. Скорее всего не стоит беспокоиться о катализаторе, но все собрано в ГБЦ: катушки зажигания, форсунки, коллектор. Обязательно придется менять ремень ГРМ через 80-100 тысяч км. Если его оборвет, то вы попадете на глобальные деньги. Удешевление происходит только из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

Алюминиевый блок открытого типа. Залиты тонкостенные гильзы. Ресурс блока максимум 250 тысяч. Хотя и 4 цилиндра, но они постепенно приобретают форму овала. Начнется большой расход масла. Установлены маслофорсунки для охлаждения поршней, поэтому задиров не будет.

Чиповать двигатель я не рекомендую. Он и так нормально едет. Тугелла разгоняется до сотни за 7 секунд. Куда еще больше?

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-11

При прошивке ресурс силового агрегата заметно снизится.

Эмгранд ЕС7 и 7 new

Это предыдущее третье поколение и четвертое, которое производится в Беларуси.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-12

Там стоит один и тот же мотор с небольшой прибавкой мощности. Называется GLY-4G15, его мощность 103-106 л. с. На обновленной модели он называется GLY-4G15В. Он модернизирован, вырос евро стандарт.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-13

Мощность тоже немного подросла до 114 л. с. Но по сути это один и тот же старый мотор. Он основан на технологиях от Мицубиси и Тойоты. Если идти сверху вниз, то мы увидим металлическую крышку клапанов, два распредвала и фазовращателя.

Установлена обычная металлическая цепь. Это хорошо, так как она проходит весь ресурс двигателя. Нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-14

Используется распределенный впрыск топлива на впуске. Это однозначно плюс. Форсунки не будут зарастать нагаром, отходят 250-300 тысяч. Да, мощность не такая, но все сделано, чтобы мотор ходил долго и без проблем.

Используется открытый алюминиевый блок двигателя с чугунными гильзами. Нет маслофорсунок. Есть небольшие риски на шатунах, которые кидают масло вверх от коленвала.

Когда я писал про китайские моторы многие изъявили желание подробнее узнать про моторы Джили. Они с Чери по голосованию оказались примерно одинаковыми. Но я решил рассказать про двигатели Джили.-15

Этого достаточно для охлаждения поршней. На таких малообъемных моторах это нормально. Причем нужно учитывать, что чугунные гильзы толстостенные. Диаметр цилиндра 77.8 мм. Производитель заверяет ресурс 350 тысяч км. Я склонен верить, так как мотор старый, проверенный. Хотя и нет масляных форсунок, но технологии отработаны.

На этом подробный обзор в деталях закончен. Подобных обзоров в Интернете я не видел. Поэтому с вас лайк и комментарий о том, какой двигатель нужно еще подробно разобрать. Жду вашей поддержки.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *