Когда перед человеком встает вопрос покупки автомобиля, и на руках есть определенная сумма денег, то автолюбители условно делятся на 2 категории.
- Пойдут к официальному дилеру и купят пусть и простой, незамысловатый, зато новый автомобиль.
- Пойдут на вторичный рынок и купят более интересный, статусный автомобиль, но уже с пробегом.
Поэтому сегодня на обзоре новенькая Лада Гранта и черный Бумер 5 серии. Многие сейчас скажут, что эти автомобили принципиально разные, будет некорректное сравнение, они разных классов и комфорта.
Все так, я согласен. Но для кого-то подобный выбор будет дилеммой, потому что сейчас эти автомобили стоят примерно одинаково. Попытаемся разобраться какой выбор более правильный и логичный.
Думаю, нет смысла вести диалог про цены на бэушные автомобили. Цены сильно выросли. Авторынок перевернулся с ног на голову. Такие понятия как доступный, дешевый автомобиль, к сожалению, остались в прошлом.
Сейчас Гранта седан в максимальной комплектации Комфорт с 16-клапанным двигателем и «допами» стоит 1 млн 80 тысяч рублей. БМВ 520 в кузове Е60 выпуска 2008 года с пробегом 217 тысяч км стоит 1 млн 250 тысяч рублей. Таковы нынешние реалии.
Про Ладу Гранту
По современным меркам это очень противоречивый автомобиль. Но в нашей стране он никого не оставляет равнодушным. Кто-то Гранту воспринимает как ведро с болтами, а другие считают ее вполне хорошим средством передвижения.
Про БМВ в кузове Е60
Это примерный образец немецкой инженерной мысли. Хотя в свое время после строгой, элегантной, утонченной «пятерки» в кузове Е39 «шестидесятка» со своими пухлыми угловатыми формами была воспринята довольно прохладно.
Но ко всему хорошему просто нужно привыкнуть. Сейчас Е60 считается настоящей иконой стиля, мечтой миллионов молодых пацанов и одной из самых красивых моделей БМВ. Помните, как говорили в известном фильме «Брат» — бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе.
- Почему нельзя удалять катализатор и сверлить отверстие в глушителе на автомобиле
- Автомобильные хитрости, о которых не все знают
Купить машину – это одно, а обслуживать ее и содержать в достойном состоянии – совсем другое. С покупкой новой Гранты все понятно.
Тут не будет подводных камней (скрученного пробега, скрытых неисправностей, битого и восстановленного кузова). Все начинается с чистого листа, ты первый владелец, и бонусом дается 3 года гарантии.
С покупкой 15-летнего Бумера ситуация принципиально другая. БМВ в возрасте вроде едет, но в ней в любом случае найдется что не работает и требует ремонта. Найти достойный экземпляр в ухоженном состоянии – это как в фильме «Миссия невыполнима». На это есть несколько причин.
Во-первых, БМВ 5 по определению – дорогой бизнес-седан, который многое может дать, но и потребует на себя тоже немало.
Эта машина не простит пренебрежительного потребительского отношения. Ей нужен хороший сервис и внимательный уход. В нашей стране к этим автомобилям такое отношение проявляется редко.
Вторая причина заключается в том, что целевая аудитория БМВ – это молодые пацаны в возрасте 25-30 лет, которые покупают такие машины в основном с единственной целью – жестко на них ездить.
Основной аргумент в пользу покупки новой Гранты заключается в ее доступности и дешевизне. Согласитесь, что это самый дешевый автомобиль из ныне существующих. Причем по всем пунктам: страховке, налогу, стоимости обслуживания, содержания, запчастям. Даже если ваши доходы относительно небольшие Ладу Гранту вы спокойно сможете содержать. Ее можно купить на последние деньги и не переживать о том, что она потребует дополнительно каких-то вливаний.
А отдавать все деньги за БМВ 5 серии – это очень сомнительная затея. Тут однозначно нужно иметь финансовую подушку 100-150 тысяч, которые будут отложены именно на этот автомобиль.
Техническая сторона вопроса
Сейчас у Гранты открыт капот, и это неспроста. Одним из главных ее козырей я считаю двигатель. Особенно, когда речь идет про благословенный «шеснарь». Он выдает 106 л. с., которых этому легковесному автомобилю вполне хватает. А если сделать грамотный чип-тюнинг, то Гранта превращается в пушку-гонку.
Двигатель по современным меркам максимально устаревший, примитивный. В нем нет ничего интересного. Но, с другой стороны, все его детские болячки уже давно отработаны. Он имеет хороший ресурс и внимания к себе требует по минимуму.
Переходим к БМВ
У нас 2-литровый бензиновый мотор с индексом М46, который выдает 156 л. с.
Его основной проблемой является высокая теплонагруженность. Температура масла порой доходит до 125 градусов. Вследствие этого многие детали выходят из строя гораздо раньше времени. Такой мотор требует к себе особого внимания и заботы.
Конечно, Гранта всухую проигрывает по всем показателям БМВ. Все-таки, автомобили разных классов. Но какие еще плюсы можно выделить у нашей родной Гранты?
Я бы большим плюсом назвал ее практичность. Это рабочая лошадка на каждый день и все случаи жизни. БМВ – автомобиль для хороших асфальтированных дорог.
Сравним внутренний мир
У нас представлена максимальная комплектация Комфорт. По современным меркам оснащенность оставляет желать лучшего.
Главный минус – отсутствие подушки безопасности. Но здесь все-таки есть базовый набор опций, которые необходимы автомобилю. Например, чтобы вращать руль и не напрягаться, установлен электроусилитель. Для передних дверей предусмотрены электрические стеклоподъемники.
Чтобы в пробке не было скучно есть кнопочная магнитола. Чтобы летом в салоне было прохладно есть кондиционер. А чтобы зимой не отмерзло одно место есть подогрев передних сидений.
Если вы не избалованы люксовыми автомобилями, то Гранта для вас будет неплохим вариантом для перемещения из точки А в точку Б.
- Лада Веста или Киа Рио. Какая машина лучше
- Автосалон Джили. Какие модели предлагают китайцы, и сколько они стоят
Переместимся в мир роскоши и комфорта
Салон в «пятерке» БМВ в кузове Е60, конечно, традиционно очень хорош, причем во всем: по качеству сборки и используемым материалам.
После Гранты в первую очередь хочется отметить удобную посадку. Место водителя выверено на 5 баллов. На сиденьях используется очень плотная кожа. Видимо, за счет этого она хорошо сохранилась даже на пробеге 200 тысяч км.
По центру большой удобный подлокотник с дополнительным органайзером.
Что примечательно, на модуле управления отопителем нет возможности выбора направления обдува потока воздуха.
Дело в том, что Е60 была одной из первых моделей БМВ, в которую интегрировали ту самую систему iDrive. Через нее происходит все взаимодействие с автомобилем. Первые версии были максимально неудобными, непонятными. Но разобраться с ними нетрудно.
Выводы
Несмотря на то, что эти автомобили стоят примерно одинаковых денег, они, конечно, абсолютно разные. По уровню комфорта, оснащению, стоимости владения и содержания. Они разные даже по своей сути.
Какой из них покупать каждый решит сам для себя. Лично мое мнение таково, что автомобиль нужно покупать, в первую очередь исходя из своих доходов и кошелька, чтобы потом была возможность содержать машину в достойном состоянии. А как считаете вы? Обязательно напишите в комментариях. Делитесь опытом, историями.
В телеграмм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Помощь можно оказать по следующим реквизитам:
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: