Гранта или Веста — какая машина лучше

 

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано. Но вопрос: какой из этих автомобилей будет более предпочтителен для покупки, актуален до сих пор. Давайте сравним их и сделаем выводы.

Цены

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.

Веста в базовой комплектации Комфорт с 16-клапанным мотором стоит 1 млн 338 тысяч 900 рублей. Гранта в самой простой комплектации, но с кондиционером обойдется в 830 тысяч. То есть, разница с Вестой в минималке составляет 508 тысяч рублей.

Что под капотом

Сейчас эта модель в основном поставляется с 8-клапанным двигателем, характеристики которого хорошо известны. 90 л. с. и 143 Н*м крутящего момента. Это самый примитивный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который можно встретить под капотом нового современного автомобиля.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-2

Здесь нет никаких инноваций. Один распредвал, два клапана на цилиндр, привод ГРМ с одним натяжным роликом. Проще и быть не может. Как говорят механики – палка с веревкой. Для кого-то эта простота будет минусом. Но двигатель неприхотливый, требует минимум внимания. За счет последних доработок регулировка клапанов производится каждые 90 тысяч км пробега. При должном своевременном обслуживании до 300 тысяч этот мотор вряд ли преподнесет какие-либо проблемы.

Лада Веста сейчас в основном поставляется с 16-клапанными моторами. Видимо, АвтоВАЗ решил не злить больше автолюбителей версиями с «восьмиклопами». Что мы знаем про «шеснарь»?

По сути это старший брат восьмиклапанного мотора. В плане технологии он недалеко ушел. На нем два распредвала, 4 клапана на цилиндр, и нет инноваций в виде фазовращателей, непосредственного впрыска топлива или турбонаддува. Хотя турбина здесь была бы очень кстати.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-3

Это такой же незамысловатый и простой в техническом плане двигатель. За счет наличия гидрокомпенсаторов работает он тише, отпадает необходимость периодически регулировать клапана. Но в обслуживании и содержании этот вариант дороже.

Несмотря на то, что под капотом Гранты установлен менее мощный 8-клапанный двигатель, в примитивной гонке по прямой она с легкостью обойдет Весту с 16-клапанником. Масса решает все. К тому же, этот автомобиль меньше расходует топлива на 1.5-2 литра. То есть, Гранта по факту динамичнее, экономичнее и экологичнее.

Чтобы подчеркнуть момент, что эти модели являются членами одной семьи, в их дизайне использован фирменный стиль «Х». На них установлены молдинги бумеранги. На этом родственные черты заканчиваются.

Фары

У автомобиля Лада Гранта, как и подобает самой бюджетной модели, установлены классические блок фары с привычными лампами накаливания. Они сильно уступают по светимости диодным лампам Весты. Но и стоят они гораздо дешевле.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-4

Оригинальная блок-фара стоит около 13 тысяч рублей. Диодная фара Весты обойдется как минимум в 35 тысяч рублей.

Что можно отметить из мелочей

У рестайлинговой Гранты нашли возможность убрать с капота жиклеры омывателя, перенеся их в накладку рамы ветрового окна. За счет этого капот смотрится чисто и аккуратно.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-5

У новой Весты на белом капоте видны два черных клопа, которые немного «режут» глаз.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-6

Но в расположении жиклеров в накладке рамы тоже есть минусы. Зимой, когда машину закидает снегом, вы не сможете воспользоваться омывателем. У Гранты до сих пор устанавливаются классические каркасные щетки стеклоочистителя. У Весты они бескаркасные, поэтому зимой меньше обмерзают и лучше протирают ветровое стекло.

В передней части крыши у Гранты классическая антенна штырь.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-7

У Весты в задней части стильная антенна «акулий плавник».

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-8

Боковая часть

Если сравнивать автомобили сбоку, то Веста длиннее. Колесная база 2 м 63 см.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-9

У Гранты мы имеем 2 м 47 см.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-10

По факту 16 см разницы, за счет которой у Весты гораздо больше салон и лучше поведение на трассе на высокой скорости. Дорогу она держит намного лучше.

Дорожный просвет у этих моделей примерно одинаковый – 178 мм. Это достойная величина для наших дорожных реалий. Клиренс позволяет чувствовать себя одинаково в городе и на легком бездорожье.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-11

Подвеска

Конструкция подвески сделана у этих моделей похожа. Спереди Макферсон, сзади классическая балка. По моему мнению на бездорожье подвеска Гранты работает немного тише, чем у Весты.

Большой плюс Весты заключается в том, что в ее конструкции есть подрамник. Он сильно влияет на поведенческие характеристики автомобиля. За счет подрамника рулежка намного лучше.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-12

У Гранты рулевое управление менее информативное и немного размытое. По эффективности тормозной системы Веста находится в выигрыше. Тормоза у нее более цепкие и хваткие. На новых версиях они дисковые вкруг.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-13

На Гранте на задней оси по старинке установлены барабаны от той самой «восьмерки» из прошлого века.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-14

Задняя часть

Веста смотрится более стильно и современно. Здесь инженеры-конструкторы хорошо поработали над эстетикой. Они спрятали торчащую трубу глушителя и убрали буксировочную проушину.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-15

На Гранте по старинке эти вещи на виду. У Весты интересно выглядят светодиодные фонари, стиля добавляют нижние вставки в бампере. Гранта смотрится гораздо проще.

Казалось бы, Веста больше по габаритам, но багажный отсек в выигрыше именно у Гранты. Он имеет 520 литров объема.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-16

На Весте немного меньше – 480 литров. Но при желании можно загрузить много вещей. Плюс в том, что спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-17

На Гранте спинка целиковая. Под основным полом Весты небольшой бонус в виде 3-секционного бокса. В него можно положить мелкие вещи.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-18

Гранта такого бокса не имеет.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-19

У обеих моделей имеется полноразмерная запаска. По поводу этого момента существует много споров. Многие говорят, что лучше бы положили узкую легкую докатку, с ней автомобиль расходовал бы меньше топлива. Как вы считаете, напишите в комментариях.

Салоны

Обивки дверей на Гранте максимально простые, выполнены в виде единой панели без интересных вставок.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-20

В базовой комплектации доступны два электростеклоподъемника и электрорегулировка зеркал. Сиденья ничем особым не выделяются. Нет лифта по высоте, поясничного упора. Даже в люксовой комплектации не будет штатного центрального подлокотника.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-21

Обивки дверей Весты на другом уровне. Здесь все классно. Есть большой удобный мягкий подлокотник, интересные вставки, два динамика.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-22

Комплектация самая полная. Но даже в базе у Весты будет лифт по высоте и поясничный упор. Есть центральный подлокотник.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-23

Сиденья Весты более удобные, чем на Гранте. По салону Гранта сильно уступает Весте. Причем, как по дизайну, так и размерам.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-24

По ширине он уже на 4 см. Комплектация Классик с кондиционером – самая простая.

Из полезного:

  • подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель;
  • кондиционер.

Подогрева сидений и магнитолы нет. Мультимедийную систему можно поставить самостоятельно. Тем более, что есть аудиоподготовка. Остальное необходимое в базе уже имеется. Как вам такая комплектация, напишите в комментариях.

На площадке мне удалось найти Весту в самой бюджетной комплектации Комфорт. Салон здесь намного лучше, интереснее, чем в дешевой Гранте.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-25

По оснащению:

  • 4 электростеклоподъемника;
  • 2 подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • 12-вольтовая розетка;
  • 2 USB-разъема.

Подогрева сидений и магнитолы так же нет. Но в целом салон намного комфортнее. Он больше по всем направлениям.

Веста Техно

Раз уж такое дело, давайте для контраста заценим топовую комплектацию Весты, которая называется Техно.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-26

Кожаный мультируль с россыпью кнопок. Полностью цифровая комбинация приборов, которая настраивается по индивидуальным предпочтениям. Очень красивая графика.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-27

Планшет с большим дисплеем, который не всем пришелся по душе из-за толстых рамок.

На обзоре два наиболее популярных и доступных седана нашего рынка – Лада Гранта и Лада Веста. Эти модели вам хорошо знакомы, про них много всего было сказано.-28

В остальном по опциям:

  1. Кондиционер.
  2. Подогрев ветрового стекла.
  3. Одноступенчатый подогрев передних сидений.

Стоит такая комплектация примерно 1 млн 600 тысяч рублей.

Кузов

В плане пассивной безопасности по результатам краш-тестов Веста набрала 14 баллов из 16 возможных и получила 4 звезды. Это лучший показатель для отечественных автомобилей. Для сравнения Гранта набрала 10 баллов и 2 звезды.

Также большой плюс Весты в том, что ее кузовные панели выполнены из оцинкованного автолиста. Поэтому к коррозионным процессам она очень устойчива. Очаги коррозии можно встретить только в скрытых полостях по месту стыка швов.

У Гранты кузовные панели цинка особо не имеют. Поэтому, если где-то будет скол до металла, то он быстро подвергнется коррозии. По кузову Веста получает большой плюс в свою копилку.

Выводы

Несмотря на то, что эти автомобили причислены к одному классу, они совершенно разные, причем во всем: конструктивным особенностям, уровню комфорта, ценовой политике. Гранту покупают не за ее выдающиеся характеристики и потребительские способности. Ее берут, потому что это самый бюджетный автомобиль.

Причем бюджетный во всем: содержанию, обслуживанию, налогообложению и так далее. Плюс ко всему, с этим автомобилем реально можно экономить на сервисе. Он максимально простой, и ремонт можно производить своими силами, если у вас есть минимальные навыки. Запчасти тоже самые дешевые среди новых автомобилей.

Если у кого-то немного больше возможностей, то эти люди выберут Весту. Она комфортнее и более интересная в плане дизайна и технических решений. Это мое мнение, а как считаете вы, обязательно напишите в комментариях. Делитесь опытом эксплуатации.

Мои каналы на Дзен Lada Granta и Стиль «Х»

Телеграм канал Автопанорама

Мои сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *