Становится очевидно, что китайский автопром очень активно осваивает наш рынок. Каждый день выходят новости о продаже какой-то новой модели или бренда родом из Китая. К этим автомобилям относятся все еще с недоверием и пренебрежением. Но с учетом новых тенденций, думаю, что ситуация скоро изменится. Сегодня на обзоре будет, по моему мнению, наиболее удачная модель АвтоВАЗа – флагманская Лада Веста. Ее мы сравним с сопоставимым конкурентом из Китая седаном Kaiyi E5.
Про нее я уже делал подробный обзор и полноценный тест-драйв. Сравним эти автомобили снаружи, внутри, поговорим про техническую часть и сделаем выводы.
Моторные отсеки
Самый популярный двигатель под капотом Лады Весты – вазовский «шеснарь» объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.
Очень достойный экземпляр во многих отношениях, но недостаточно мощный для этого автомобиля. Есть более тяговитый вариант объемом 1.8 литра мощностью 122 л. с., которых Весте уже вполне достаточно для динамичной езды.
Но из-за склонности к масложору этот двигатель не получил большой популярности. Наиболее сопоставимый вариант с нашим китайским конкурентом – ниссановский мотор, который будет существенно слабее. Он выдает 113 л. с. и работает в связке с вариатором Джатко.
У Kaiyi E5 под капотом 4-цилиндровый 1.5-литровый турбо мотор мощностью 147 л. с., которых этому габаритному седану более чем достаточно для динамичной езды.
Работает он в паре с вариатором CVT9. Предлагаю сравнить разгонную динамику этих моделей в сопоставимых комплектациях с вариатором. В результате тест-драйва Kaiyi E5 разогналась до сотни за 9.5 секунд.
Лада Веста показала результат 11.5 секунд.
Сравним автомобили спереди
Kaiyi визуально смотрится немного шире, чем Веста. В люксовой версии первой машины опционально установлены полностью светодиодные фары. Ближний и дальний свет совмещены, фары линзованные.
У Весты обычные блок-фары с привычными лампами накаливания, которые стоят не дорого, но светят достойно.
Опционально здесь установлены противотуманные фары.
А вот у Kaiyi они не предусмотрены. Вместо них установлены светодиодные ходовые огни.
Что по опциям можно отметить такого, что есть у Kaiyi, но нет у Весты? Это система кругового обзора.
В передней части выведена одна из четырех наружных камер. Фишка очень интересная, не характерная для автомобилей данного класса.
Дизайн
Китайская машина смотрится более интересно, стильно, современно. Но назвать Весту устаревшей или старомодной у меня язык не поворачивается. Если смотреть на автомобили сбоку, то Кайи смотрится более габаритно и солидно.
Разница по длине составляет 25 см, хотя длина колесной базы почти одинаковая. У Кайи она 2700 мм, у Весты 2653. Но наша машина имеет более внушительный дорожный просвет – 178 мм. Это большой плюс практичности. На ней спокойно можно съехать на бездорожье, не боясь зацепить днище или пороги. У Кайи дорожный просвет составляет 160 мм. Я бы назвал этот автомобиль чисто городским. Тем более, что на порогах установлены пластиковые накладки, которые на бездорожье легко повредить или сломать.
Поскольку китайская модель в люксовой комплектации, на ней установлены крупные 17-дюймовые двухцветные диски с красными спортивными суппортами. Обуты они в китайские шины фирмы Атлас.
В ходе теста этим шинам я поставил минус по следующим причинам:
- они шумноваты;
- не лучшим образом держат дорогу.
Еще в минус я бы отметил пластиковые подкрылки в арках колес. Они хуже гасят шум, и в салоне на определенной скорости становится шумно. У Весты спереди и сзади в арках стоят мягкие фетровые подкрылки справляются с шумом от колес гораздо лучше.
- Уменьшаем шум в салоне автомобиля
- Вроде мелочь, а разобраться не могу. Про мою Ладу Гранту
- Какую иномарку можно купить в автосалоне до 650 тысяч
В люксовой комплектации на Весте устанавливаются менее крупные диски размером 16 дюймов. Обуты они в шины Матадор отечественного производства, которые тоже не отличаются выдающимися характеристиками. Но они проявляют себя гораздо лучше китайских.
Опционально у Кайи на боковых зеркалах выделены камеры для системы кругового обзора. У Весты такой фишки нет.
Кроме того, у китайской модели есть люк в крыше – опция, которой у Весты так же нет.
Это основные отличия, если смотреть на автомобили с боковой части.
Задняя часть
Фонари выполнены в одном формате – горизонтально ориентированные, двухсекционные. Но у Кайи они сделаны в более современном виде – зауженные, вытянутые, тонированные.
Плюс ко всему, они полностью светодиодные. У дорестайлинговой Весты используются обычные лампы накаливания. У Кайи интересно смотрится нижняя часть бампера – выведены хромированные раструбы выхлопной системы. Но правый бутафорский.
По опциям все схожее. В обоих вариантах выведены камеры заднего вида, датчики парктроника. У Весты их 4 штуки, у китайского конкурента 3 по центру. Если оценивать по дизайну, то Kaiyi смотрится более интересно и современно.
Сравним багажники
У китайца объем багажного отделения составляет 450 литров. По исполнению он максимально простой.
Нет боксов, скрытых ниш. По опциям можно отметить разве что плафон освещения. У Весты объем багажника немного больше – 470 литров. Но опционально так же все просто.
Под основным полом у китайской модели располагается узкая докатка и дорожный инструмент. Шумоизоляции почти нет.
У Весты в этом плане ситуация более выигрышная. Под основным полом полноразмерное запасное колесо и трехсекционный бокс для мелочи. Шумоизоляции проложено больше.
Для удобства закрытия крышки предусмотрена ручка.
А вот у автомобиля из поднебесной этот момент почему-то обошли стороной. Чтобы закрыть крышку нужно браться за наружную панель, пачкать руки, оставлять отпечатки пальцев.
Здесь предусмотрена интересная опция открытия замка багажника изнутри. Не знаю, для чего она может потребоваться. Если вы знаете, напишите в комментариях.
Из плюсов можно отметить вынесение газовых упоров за объем багажника. Тем самым они не съедают полезное пространство внутри.
У Весты классические дуги-петли. В закрытом положении отнимают часть полезного пространства багажника.
В любом случае плюсы и минусы есть везде.
Оценим салоны
На китайском автомобиле есть система бесключевого доступа. Обивки дверей выглядят очень стильно, симпатично. Контрастные красные вставки. Пластик разнофактурный, но жесткий.
Хотя подлокотник и зоны вокруг него выполнены из мягких материалов.
Сиденья максимально пафосные, спортивные ковши с интегрированными подголовниками, хромированными вставками, красной отстрочкой.
Выглядят дорого богато, ничего не скажешь. Плюс ко всему есть электрорегулировки.
Из минусов я бы отметил высокую посадку. Даже в самом крайнем положении сидеть высоковато. Хотелось бы ниже, так как потолок немного давит. Еще небольшой минус в том, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Регулировок по вылету нет.
В люксовых комплектациях доступен полный электропакет. Обивки более скучные, хотя есть молдинги, вставки, обтянутые экокожей. Пластик максимально жесткий.
Сиденья в основном с тканевыми обивками. В максимальной комплектации есть боковые вставки из экокожи.
Все регулировки механические, но функционал хороший: лифт по высоте, поясничный упор. Я бы сказал, что по удобству сиденья Весты очень хороши.
В целом салон выглядит очень стильно, современно и круто.
Панель двухъярусная. Верхняя часть из жесткого пластика, нижняя из более благородного материала. Есть линия интерьерной подсветки.
Дисплей мультимедийной системы большой – 10.5 дюймов. Комбинация приборов с классическими стрелками. Кожаный мультируль с нижним скосом на спортивный манер. Блок климат-контроля с двумя физическими кнопками.
По центру сенсорные кнопки. Крутая фишка – функция беспроводной зарядки для смартфонов.
На центральном тоннеле:
- дублируется управление мультимедийной системой;
- двухступенчатый подогрев сидений;
- электроручник;
- автохолд;
- 2 крупных подстаканника;
- большой удобный подлокотник.
- Нужен ли подлокотник для Лады Гранты
- Сравниваем несравнимое. Лада Гранта или Нива Тревел
- Автосалон Джили. Какие модели предлагают китайцы, и сколько они стоят
За салон я бы поставил 5 баллов.
Салон Весты после Кайи Е5 воспринимается гораздо проще. Здесь использованы более простые дизайнерские решения.
По функционалу:
- нет кнопки «старт-стоп»;
- простой механический ручник;
- нет ниши с беспроводной зарядкой;
- в мультимедии не будет системы кругового обзора;
- в крыше нет люка.
Но у Весты тоже есть свои козыри:
- Доступен полноценный климат-контроль, а не обычный кондиционер.
- Обогрев ветрового стекла, что является очень классной опцией в зимнее время.
- В люксовых Вестах, начиная с 2019 года выпуска, доступен обогрев рулевого колеса, которого нет у Кайи в Люксе.
Задний ряд сидений китайского конкурента
Дверной проем нормальных размеров по ширине и высоте.
Для задних пассажиров доступны 3 подголовника.
Есть подлокотник с подстаканниками.
В спинках предусмотрены кармашки. Также имеется дефлектор обдува, USB-разъем для зарядки гаджетов, ниша для мелочей.
Я сел сам за собой. Места для ног здесь более чем достаточно.
Места над головой также хватает, несмотря на то, что есть люк, который съедает часть пространства.
В общем, по удобству расположения на заднем ряду Кайи Е5 никаких претензий лично я высказать не могу.
Переходим к Весте
Дверной проем примерно таких же размеров, даже немного шире.
Для задних пассажиров установлены три подголовника. Подлокотника нет.
В спинках также есть кармашки. Дефлектора обдува нет, есть 12-вольтовая розетка. Ниша для мелочей не предусмотрена.
Для задних пассажиров отдельный плафон освещения.
По месту на заднем ряду для коленей места остается немного меньше. Но задние места очень классные и вместительные.
Безопасность и стойкость к коррозии
Когда я берусь сравнивать разные автомобили, то стараюсь не обходить стороной такие важные моменты, как безопасность и коррозионная стойкость. С Вестой в этом плане все максимально понятно. Один из лучших показателей в своем классе по результатам краш-теста: 14.1 балла и 4 звезды.
По автомобилю Кайи Е5 какой-либо информации мне найти не удалось. По стойкости к коррозии с Вестой тоже все ясно. Все кузовные детали имеют цинковое покрытие. С 2015 года ни одной ржавой Весты я еще не встречал.
У Kaiyi E5 в оцинковке идут только двери. Остальные детали покрыты катафорезным грунтом, который тоже очень активно препятствует ржавчине.
- Ржавчина на переднем крыле Лады Гранты
- Какой ВАЗ можно купить по низу рынка
- Отзыв из деревни про Lada XRay
Плюсы и минусы по технике
У Весты эталонная рулежка в своем классе. Она действительно классно рулится. Кто на этом автомобиле ездил, тот поймет и согласится. Кроме того, у нее грамотно настроенная подвеска. Она энергоемкая, отлично работает на плохой дороге.
На китайской машине более удачная связка мотора и трансмиссии. Турбодвигатель отлично тянет этот седан, обеспечивает хороший подхват. Динамика достойная. Вариатор работает безупречно, обеспечивает плавность хода. В выигрыше этот автомобиль по дизайну: смотрится более интересно, свежо и солидно. Больше приятных и полезных опций.
Если говорить в целом, то основной плюс Весты – это максимально изученный и понятный автомобиль. Продается на нашем рынке давно, есть экземпляры с большими пробегами. Понятно, какие сюрпризы может преподнести этот автомобиль, и в какую сумму может встать ремонт. Китайский авто в этом плане пока «неведома зверушка».
Другой немаловажный момент, который беспокоит многих автовладельцев – как быть с запчастями. Для автомобилей Лада запчасти можно найти в любом месте, чуть ли не в хлебном магазине. С автомобилями китайского происхождения ситуация немного другая. Если говорить конкретно про бренд Kaiyi E5, то модель собирается в городе Калининграде.
Это плюс для локализации. В Москве уже создали центральный распределительный склад с необходимыми запчастями.
Вот такой получился сравнительный обзор. В комментариях прошу написать свое мнение: какой по-вашему автомобиль лучше или хуже и почему.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
Сайты https://vazmaster.ru/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Дроссельную заслонку Лады Весты можно не чистить. Доработка двигателя
- Китайский кроссовер Haval Jolion
- 6 лет и 120 тысяч. Поломки и замены на Ладе Весте
- Достоинства Лады Весты и какая у нее коробка
- Сравнение Лады Весты с Хендай Солярис
- Лада Веста с роботом АМТ — покупать или нет
- Старая Тойота или новая Гранта — что лучше. Цены на бэушные иномарки