Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5

 

Становится очевидно, что китайский автопром очень активно осваивает наш рынок. Каждый день выходят новости о продаже какой-то новой модели или бренда родом из Китая. К этим автомобилям относятся все еще с недоверием и пренебрежением. Но с учетом новых тенденций, думаю, что ситуация скоро изменится. Сегодня на обзоре будет, по моему мнению, наиболее удачная модель АвтоВАЗа – флагманская Лада Веста. Ее мы сравним с сопоставимым конкурентом из Китая седаном Kaiyi E5.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Про нее я уже делал подробный обзор и полноценный тест-драйв. Сравним эти автомобили снаружи, внутри, поговорим про техническую часть и сделаем выводы.

Моторные отсеки

Самый популярный двигатель под капотом Лады Весты – вазовский «шеснарь» объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Очень достойный экземпляр во многих отношениях, но недостаточно мощный для этого автомобиля. Есть более тяговитый вариант объемом 1.8 литра мощностью 122 л. с., которых Весте уже вполне достаточно для динамичной езды.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Но из-за склонности к масложору этот двигатель не получил большой популярности. Наиболее сопоставимый вариант с нашим китайским конкурентом – ниссановский мотор, который будет существенно слабее. Он выдает 113 л. с. и работает в связке с вариатором Джатко.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

У Kaiyi E5 под капотом 4-цилиндровый 1.5-литровый турбо мотор мощностью 147 л. с., которых этому габаритному седану более чем достаточно для динамичной езды.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Работает он в паре с вариатором CVT9. Предлагаю сравнить разгонную динамику этих моделей в сопоставимых комплектациях с вариатором. В результате тест-драйва Kaiyi E5 разогналась до сотни за 9.5 секунд.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Лада Веста показала результат 11.5 секунд.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Сравним автомобили спереди

Kaiyi визуально смотрится немного шире, чем Веста. В люксовой версии первой машины опционально установлены полностью светодиодные фары. Ближний и дальний свет совмещены, фары линзованные.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

У Весты обычные блок-фары с привычными лампами накаливания, которые стоят не дорого, но светят достойно.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Опционально здесь установлены противотуманные фары.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

А вот у Kaiyi они не предусмотрены. Вместо них установлены светодиодные ходовые огни.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Что по опциям можно отметить такого, что есть у Kaiyi, но нет у Весты? Это система кругового обзора.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В передней части выведена одна из четырех наружных камер. Фишка очень интересная, не характерная для автомобилей данного класса.

Дизайн

Китайская машина смотрится более интересно, стильно, современно. Но назвать Весту устаревшей или старомодной у меня язык не поворачивается. Если смотреть на автомобили сбоку, то Кайи смотрится более габаритно и солидно.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Разница по длине составляет 25 см, хотя длина колесной базы почти одинаковая. У Кайи она 2700 мм, у Весты 2653. Но наша машина имеет более внушительный дорожный просвет – 178 мм. Это большой плюс практичности. На ней спокойно можно съехать на бездорожье, не боясь зацепить днище или пороги. У Кайи дорожный просвет составляет 160 мм. Я бы назвал этот автомобиль чисто городским. Тем более, что на порогах установлены пластиковые накладки, которые на бездорожье легко повредить или сломать.

Поскольку китайская модель в люксовой комплектации, на ней установлены крупные 17-дюймовые двухцветные диски с красными спортивными суппортами. Обуты они в китайские шины фирмы Атлас.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В ходе теста этим шинам я поставил минус по следующим причинам:

  • они шумноваты;
  • не лучшим образом держат дорогу.

Еще в минус я бы отметил пластиковые подкрылки в арках колес. Они хуже гасят шум, и в салоне на определенной скорости становится шумно. У Весты спереди и сзади в арках стоят мягкие фетровые подкрылки справляются с шумом от колес гораздо лучше.

В люксовой комплектации на Весте устанавливаются менее крупные диски размером 16 дюймов. Обуты они в шины Матадор отечественного производства, которые тоже не отличаются выдающимися характеристиками. Но они проявляют себя гораздо лучше китайских.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Опционально у Кайи на боковых зеркалах выделены камеры для системы кругового обзора. У Весты такой фишки нет.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Кроме того, у китайской модели есть люк в крыше – опция, которой у Весты так же нет.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Это основные отличия, если смотреть на автомобили с боковой части.

Задняя часть

Фонари выполнены в одном формате – горизонтально ориентированные, двухсекционные. Но у Кайи они сделаны в более современном виде – зауженные, вытянутые, тонированные.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Плюс ко всему, они полностью светодиодные. У дорестайлинговой Весты используются обычные лампы накаливания. У Кайи интересно смотрится нижняя часть бампера – выведены хромированные раструбы выхлопной системы. Но правый бутафорский.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

По опциям все схожее. В обоих вариантах выведены камеры заднего вида, датчики парктроника. У Весты их 4 штуки, у китайского конкурента 3 по центру. Если оценивать по дизайну, то Kaiyi смотрится более интересно и современно.

Сравним багажники

У китайца объем багажного отделения составляет 450 литров. По исполнению он максимально простой.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Нет боксов, скрытых ниш. По опциям можно отметить разве что плафон освещения. У Весты объем багажника немного больше – 470 литров. Но опционально так же все просто.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Под основным полом у китайской модели располагается узкая докатка и дорожный инструмент. Шумоизоляции почти нет.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

У Весты в этом плане ситуация более выигрышная. Под основным полом полноразмерное запасное колесо и трехсекционный бокс для мелочи. Шумоизоляции проложено больше.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Для удобства закрытия крышки предусмотрена ручка.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

А вот у автомобиля из поднебесной этот момент почему-то обошли стороной. Чтобы закрыть крышку нужно браться за наружную панель, пачкать руки, оставлять отпечатки пальцев.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Здесь предусмотрена интересная опция открытия замка багажника изнутри. Не знаю, для чего она может потребоваться. Если вы знаете, напишите в комментариях.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Из плюсов можно отметить вынесение газовых упоров за объем багажника. Тем самым они не съедают полезное пространство внутри.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

У Весты классические дуги-петли. В закрытом положении отнимают часть полезного пространства багажника.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В любом случае плюсы и минусы есть везде.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Оценим салоны

На китайском автомобиле есть система бесключевого доступа. Обивки дверей выглядят очень стильно, симпатично. Контрастные красные вставки. Пластик разнофактурный, но жесткий.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Хотя подлокотник и зоны вокруг него выполнены из мягких материалов.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Сиденья максимально пафосные, спортивные ковши с интегрированными подголовниками, хромированными вставками, красной отстрочкой.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Выглядят дорого богато, ничего не скажешь. Плюс ко всему есть электрорегулировки.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Из минусов я бы отметил высокую посадку. Даже в самом крайнем положении сидеть высоковато. Хотелось бы ниже, так как потолок немного давит. Еще небольшой минус в том, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Регулировок по вылету нет.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В люксовых комплектациях доступен полный электропакет. Обивки более скучные, хотя есть молдинги, вставки, обтянутые экокожей. Пластик максимально жесткий.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Сиденья в основном с тканевыми обивками. В максимальной комплектации есть боковые вставки из экокожи.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Все регулировки механические, но функционал хороший: лифт по высоте, поясничный упор. Я бы сказал, что по удобству сиденья Весты очень хороши.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В целом салон выглядит очень стильно, современно и круто.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Панель двухъярусная. Верхняя часть из жесткого пластика, нижняя из более благородного материала. Есть линия интерьерной подсветки.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Дисплей мультимедийной системы большой – 10.5 дюймов. Комбинация приборов с классическими стрелками. Кожаный мультируль с нижним скосом на спортивный манер. Блок климат-контроля с двумя физическими кнопками.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

По центру сенсорные кнопки. Крутая фишка – функция беспроводной зарядки для смартфонов.

На центральном тоннеле:

За салон я бы поставил 5 баллов.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Салон Весты после Кайи Е5 воспринимается гораздо проще. Здесь использованы более простые дизайнерские решения.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

По функционалу:

  • нет кнопки «старт-стоп»;
  • простой механический ручник;
  • нет ниши с беспроводной зарядкой;
  • в мультимедии не будет системы кругового обзора;
  • в крыше нет люка.

Но у Весты тоже есть свои козыри:

  1. Доступен полноценный климат-контроль, а не обычный кондиционер.
  2. Обогрев ветрового стекла, что является очень классной опцией в зимнее время.
  3. В люксовых Вестах, начиная с 2019 года выпуска, доступен обогрев рулевого колеса, которого нет у Кайи в Люксе.

Задний ряд сидений китайского конкурента

Дверной проем нормальных размеров по ширине и высоте.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Для задних пассажиров доступны 3 подголовника.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Есть подлокотник с подстаканниками.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В спинках предусмотрены кармашки. Также имеется дефлектор обдува, USB-разъем для зарядки гаджетов, ниша для мелочей.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Я сел сам за собой. Места для ног здесь более чем достаточно.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Места над головой также хватает, несмотря на то, что есть люк, который съедает часть пространства.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В общем, по удобству расположения на заднем ряду Кайи Е5 никаких претензий лично я высказать не могу.

Переходим к Весте

Дверной проем примерно таких же размеров, даже немного шире.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Для задних пассажиров установлены три подголовника. Подлокотника нет.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

В спинках также есть кармашки. Дефлектора обдува нет, есть 12-вольтовая розетка. Ниша для мелочей не предусмотрена.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Для задних пассажиров отдельный плафон освещения.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

По месту на заднем ряду для коленей места остается немного меньше. Но задние места очень классные и вместительные.

Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5. Какая машина лучше - все плюсы и минусы (стоит покупать или нет)

Безопасность и стойкость к коррозии

Когда я берусь сравнивать разные автомобили, то стараюсь не обходить стороной такие важные моменты, как безопасность и коррозионная стойкость. С Вестой в этом плане все максимально понятно. Один из лучших показателей в своем классе по результатам краш-теста: 14.1 балла и 4 звезды.

По автомобилю Кайи Е5 какой-либо информации мне найти не удалось. По стойкости к коррозии с Вестой тоже все ясно. Все кузовные детали имеют цинковое покрытие. С 2015 года ни одной ржавой Весты я еще не встречал.

У Kaiyi E5 в оцинковке идут только двери. Остальные детали покрыты катафорезным грунтом, который тоже очень активно препятствует ржавчине.

Плюсы и минусы по технике

У Весты эталонная рулежка в своем классе. Она действительно классно рулится. Кто на этом автомобиле ездил, тот поймет и согласится. Кроме того, у нее грамотно настроенная подвеска. Она энергоемкая, отлично работает на плохой дороге.

На китайской машине более удачная связка мотора и трансмиссии. Турбодвигатель отлично тянет этот седан, обеспечивает хороший подхват. Динамика достойная. Вариатор работает безупречно, обеспечивает плавность хода. В выигрыше этот автомобиль по дизайну: смотрится более интересно, свежо и солидно. Больше приятных и полезных опций.

Если говорить в целом, то основной плюс Весты – это максимально изученный и понятный автомобиль. Продается на нашем рынке давно, есть экземпляры с большими пробегами. Понятно, какие сюрпризы может преподнести этот автомобиль, и в какую сумму может встать ремонт. Китайский авто в этом плане пока «неведома зверушка».

Другой немаловажный момент, который беспокоит многих автовладельцев – как быть с запчастями. Для автомобилей Лада запчасти можно найти в любом месте, чуть ли не в хлебном магазине. С автомобилями китайского происхождения ситуация немного другая. Если говорить конкретно про бренд Kaiyi E5, то модель собирается в городе Калининграде.

Это плюс для локализации. В Москве уже создали центральный распределительный склад с необходимыми запчастями.

Вот такой получился сравнительный обзор. В комментариях прошу написать свое мнение: какой по-вашему автомобиль лучше или хуже и почему.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

Сайты https://vazmaster.ru/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *