Сравниваем Ладу Весту СВ Кросс и седан Kaiyi E5

 

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.

Многие из вас скажут, что эти автомобили разных классов, и сравнивать их нелогично. Но дело в другом. Веста СВ Кросс в максимальной комплектации Техно с допами будет стоить ненамного дешевле китайского седана. Поэтому возникает резонный вопрос – какой выбор будет лучше? С этой позиции и выстроим наш обзор.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-2

Перед началом обсудим один момент. Сейчас Весты нового поколения приходят к дилерам в самых простых комплектациях. У нас на обзоре одна из таких версий под названием Комфорт. Седаны Каи напротив доступны только в люксовом исполнении. Но суть товарного предложения и так будет понятна.

Сколько стоит

Всем интересна цена новенькой Весты СВ Кросс. В комплектации Комфорт с допами она продается за 1 млн 607 тысяч рублей. Седан Каи Е5 в полной комплектации Лакшери предлагается по цене 1 млн 959 тысяч рублей.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-3

Моторные отсеки

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-4

Каи бесспорно более технологичная машина. Здесь установлен 1.5-литровый турбомотор на 147 л. с., который работает в паре с вариатором.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-5

Эту связку я оцениваю на 5 баллов. Двигатель наделяет автомобиль отличной разгонной динамикой. Ощущается хороший запас мощности, совершать обгоны можно, не напрягаясь. Вариатор работает максимально корректно и адекватно.

Веста в этом плане выглядит более примитивной. На ней установлен 8-клапанный двигатель на 90 л. с. Многим это не по душе. Но это была вынужденная мера, и поставили его туда не от лучшей жизни.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-6

16-клапанные версии уже вовсю собираются на заводе и скоро поступят дилерам. Восьмиклоп, конечно, не лучшим образом подходит к этому автомобилю. Но это максимально простой в техническом плане двигатель. Поэтому его обслуживание и содержание будет максимально дешевым.

А вот в случае с турбомотором Каи при ремонте сумма затрат будет на другом уровне. Лада Веста – максимально понятный изученный автомобиль. Каи Е5 – темная лошадка. Как проявит себя ее двигатель или вариатор через 50 или 100 тысяч км, никто не скажет. Покажет только практика и время.

Но, когда вы покупаете автомобиль новым у дилера на гарантии, я думаю, об этом беспокоиться не стоит.

Новая Веста помолодела, похорошела и теперь похожа на современный автомобиль. Многие атрибуты уходят в прошлое. Например, классические фары с недорогими лампами накаливания уже отходят. Их место занимают светодиоды.

Они дают другой уровень комфорта при движении в темное время суток. Но стоят они значительно дороже. По исполнению у Каи ближний и дальний свет линзованный, оптика светодиодная.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-7

У Весты два светодиода установлены на ближний свет, один для дальнего. По бокам два световода, выполняющие функцию ДХО и аварийной сигнализации.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-8

Внешность – дело вкуса. Но мне светодиодные фары Весты по стилю нравятся больше, выполнены аккуратнее. Противотуманные фары пока недоступны, они будут в перспективе. У Kaiyi их нет в принципе, на этом месте установлены светодиодные ходовые огни.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-9

По функционалу китаец может предложить систему кругового обзора. Впереди выведена одна из четырех наружных камер.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-10

У Весты такой системы нет и вряд ли она появится.

Боковая часть

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-11

Поскольку Kaiyi E5 в полной комплектации здесь установлены 17-дюймовые красивые литые диски с шинами 205 на 50. У Весты Кросс так же 17 диски, смотрятся тоже классно.

На китайской модели на шине написано: «Soundless», что переводится как «бесшумные». Но, когда я брал этот автомобиль на тест-драйв, основная претензия была именно к шинам. На бесшумные они не тянут, шум идет довольно сильный. По моему мнению они не очень хорошо держат дорогу. У Весты установлены шины Пирелли, к ним таких претензий никогда не было.

В плане практичности Кросс, конечно, кладет на лопатки седан. У Каи небольшой дорожный просвет – всего 160 мм. Я бы назвал этот автомобиль чисто городским. У версии Кросс 203 мм клиренса. Это практически как у Нивы, можно смело штурмовать легкое бездорожье.

В арках колес спереди и сзади установлены мягкие фетровые подкрылки. Это плюс к шумоизоляции. Вообще, в плане шумки Веста – один из лучших автомобилей в своем классе. По задней части для обеих моделей доступны дисковые тормоза. У Каи они с псевдо спортивными красными суппортами. У Кросса сзади дисковые тормоза были изначально.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-12

На крыше у Кросса рейлинги. Можно расположить дополнительный багаж. Есть антенна «акулий плавник».

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-13

У Каи на крыше антенны нет, зато есть люк.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-14

В зеркалах выведены наружные камеры, необходимые для системы кругового обзора. Они с электроприводом и могут складываться.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-15

У Весты зеркала обычные механические.

Задняя часть

Как и спереди, оптика светодиодная. На китайской машине она в более современном формате, вытянутые зауженные фонари. На Весте мне нравится, как реализованы габаритные огни. В совокупности получается буква «Х», которая классно смотрится.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-16

На китайском авто две красные клюшки. Фонари затемненные и в сочетании с черным кузовом смотрятся шикарно. В нижней части бампера сделаны два бутафорских раструба выхлопной системы. У Весты это полная бутафория, у Каи левый раструб активный.

По конструктивным различиям на Весте в задней подвеске используется классическая балка. На машине из Поднебесной многорычажная подвеска, которая дает больше комфорта.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-17

Багажные отсеки

Сравнивать их не совсем уместно, ведь Лада Веста в кузове универсал. У нее огромный багажный проем, классно организован в плане исполнения (боксы, дополнительные карманы).

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-18

Багажник Весты в исполнении универсал лучший в своем классе. На седане Kaiyi багажник меньше, здесь 450 литров. Узкий багажный проем, который порождает трудности с перевозкой крупногабаритных предметов.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-19

Сравним салоны

Обивки дверей на Kaiyi E5 выполнены из разнофактурного пластика с контрастными красными вставками.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-20

Мягкий кожаный подлокотник, полный электропакет. Есть ниша для мелочей. Выглядит классно и современно. По моему мнению, у новой Весты обивки дверей смотрятся не хуже.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-21

Так же есть вставки. Ручка выполнена в более удобном формате. Полный электропакет. Подлокотник мягкий с большей площадью. Есть ниша для мелочей. Динамики имеют такое же расположение.

Сиденья в китайце наиболее пафосные. Встроенные подголовники, вставка под алюминий, красная отстрочка. Выглядят дорого, есть электропривод.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-22

Но у Весты посадка более удобная, хотя с виду сиденья смотрятся проще.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-23

Комбинированные вставки из эко кожи разной текстуры. Регулировки механические, но есть лифт по высоте, поясничный упор, которого нет на китайце. По удобству расположения за рулем рулевая колонка настраивается не только по углу наклона, но и вылету.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-24

Салон Лады Весты сильно уступает интерьеру Каи Е5 в плане интересных дизайнерских изысков. Но по сборке и подгонке деталей все выполнено на достойном уровне.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-25

Комплектация не богатая, но есть самое необходимое:

  • кондиционер;
  • подогрев ветрового стекла с расширенной зоной;
  • обогрев передних сидений;
  • на центральном тоннеле два USB-разъема;
  • 12-вольтовая розетка;
  • ниша для мелочей;
  • 2 подстаканника;
  • некое подобие мультируля с кнопками управления бортовым компьютером.

Остается поставить хорошую магнитолу, а остальное уже есть.

Для сравнения на площадке мне удалось найти более укомплектованную Весту Кросс версии Энджой. Здесь добавили кожаный полноценный мультируль, на котором целая россыпь кнопок (18 штук).

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-26

На руле есть кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости. Но, поскольку в этом автомобиле нет системы ESP, то эти кнопки неактивны. В прежней версии громкость регулировалась обычными физическими кнопками. Здесь добавили джойстик, который имеет люфт. У меня вопрос по надежности, насколько долго он прослужит.

Здесь установили штатную мультимедийную систему Лада Энджой с 7-дюймовым дисплеем.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-27

Чего-то особого в ней нет. По центральной консоли набор опций тот же.

Салон Kaiyi E5 выглядит круто. Интересно выполнена панель приборов, она двухъярусная. Нижняя часть идет в эко коже, есть интерьерная подсветка.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-28

Большой дисплей магнитолы на 10.5 дюймов. Интересно реализована функция кругового обзора, классная графика. Работает максимально корректно, без задержек и затупов. В этом плане китайцы молодцы.

Интересной формы мультируль. Он в кожаной оплетке с нижним скосом на спортивный манер. Комбинация приборов похожа как на Ладе Весте. Крупные спидометр и тахометр, по центру бортовой компьютер.

На центральном тоннеле можно управлять магнитолой. Двухступенчатый подогрев передних сидений, электрический ручник, автохолд. Как и у Весты большой удобный подлокотник с объемной нишей под ним.

Сегодня в обзоре два непохожих друг на друга автомобиля. Это рестайлинговая Лада Веста СВ Кросс и китайский седан отечественной сборки Каи Е5.-29

Есть место, где можно зарядить смартфон об беспроводной зарядки. Недостаток в том, что комплектация полная, но доступен только обычный кондиционер, климат-контроля нет.

Небольшой тест-драйв

Запускаем Весту с кнопки, включаем передачу и едем. Кто бы что ни говорил, но 8-клапанный двигатель очень хорошо тянет с низов, быстро раскручивается. Не стоит жаловаться, он подходит к этому автомобилю. Для спокойной размеренной езды его хватает.

Плюсы Весты

У нее очень хорошая рулежка, классно настроенная подвеска. Лада Веста – практичный автомобиль, особенно в версии Кросс. Высокий дорожный просвет и хороший багажник. По шумоизоляции для своего класса автомобиль очень хорош.

Конечно, в плане технологии Веста – не самый лучший автомобиль. Есть к чему придраться. Но думаю, что вы согласитесь со мной, что это вполне достойный представитель для своего класса.

Прокатимся на Kaiyi E5

Запускаем двигатель, включаем «драйв», снимаем ручник, поехали. Главная фишка этого автомобиля – связка двигателя с вариатором. Раскручивается очень бодро, обеспечивает автомобилю достойную разгонную динамику.

Вариатор под стать мотору работает четко, оперативно, без затупок и заминок. Каи Е5 гораздо технологичнее, чем Веста. У нее большой набор полезных и приятных опций. Автомобиль классно выглядит не только снаружи, но и по салону. Внимания эта машина точно заслуживает. Из придирок я бы отметил не самую лучшую шумоизоляцию и высокую посадку.

В комментариях обязательно напишите какой из этих автомобилей по вашему мнению лучше или хуже и почему.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *