Расскажу о первых автомобилях и электромобилях Лада Ларгус, которые начали собирать на Ижевском автозаводе под названием «Лада Ижевск».
Эти автомобили собирают не просто отверточным способом, по полной технологии. Важно понимать, что машины сейчас идут электрические и бензиновые вперемешку.
На одном и том же конвейере собирают разные модификации. Посмотрим, что это за машины.
Процесс построен как обычно: сварка, окраска. Потом кузов попадает на позицию нанесения вин-номера. Затем он перегружается со сварочного конвейера и отправляется на сборочную линию. Решение о переносе Ларгуса было принято давно, еще в начале года.
Последнюю партию автомобиля собрали на АвтоВАЗе в августе. Потом решили, что тольяттинская история с Ларгусом заканчивается и начинается ижевская.
Штамповка деталей пока привезена целиком из Тольятти. Хотя штамповое производство, как ни странно для многих, в Ижевске работает. Здесь выпускают запчасти, которые идут на рынок. По-прежнему делают кузовные панели для автомобиля Датсун, Гранта и даже ВАЗ-2110.
- Обзор нового электромобиля Лада Ока Кама-1
- Глупая ситуация на АвтоВАЗе. Нет краски, шарниров для дверей, автомобили не выходят с конвейера
Постепенно осваивается штамповка кузовных панелей в том числе для Ларгуса. Пока это всего 8 панелей: двери универсала – задняя правая и левая, крылья, внутренние арки колес.
В ближайшее время будет освоено еще около 60 различных деталей. Эту позицию называют «свадьбой», где соединяются готовый кузов и механическая часть.
Это подвеска, силовой агрегат с коробкой передач, приводы, система выпуска.
После того, как двигатель состыкуют с кузовом, машину поднимают на подвесной конвейер. Вот первая машина на этом участке. У нее уже установлена вся ходовая часть. Это белый цвет «ледниковый».
Это тоже бензиновая машина. Их на конвейере сейчас гораздо больше, чем электрических. Возникает вопрос: сколько вообще будут выпускать электрических и бензиновых Ларгусов?
План на следующий год пока осторожный. Его еще не утвердил совет директоров – всего 30 000 машин вместе с электромобилями. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что примерное соотношение электрических к бензиновым будет 10%.
Участок установки колес. Когда нужно прикрутить тысячи колес, действует целая система. Одни из них подаются слева, другие справа.
Момент затяжки контролируется автоматически и остается в электронной памяти завода. Если что-то случится, всегда можно посмотреть, с каким моментом были затянуты колеса на конкретном автомобиле.
Сейчас я нахожусь ближе к концу сборочной линии. Почти готовый электрический универсал Largus. Чем он отличается от бензинового автомобиля?
По кузовным панелям – это ровно та же самая машина. В этом была основная идея. Есть кузов Ларгуса, который полностью сделан в России. Есть подвеска, элементы интерьера – все это у электромобиля и бензиновой модели абсолютно одинаковое. Не надо ничего выдумывать нового.
Нужны батарея, электродвигатель, электроника, которая полагается для электромобиля.
Они будут двух вариантов:
- Фургон с глухими боковинами.
- Пассажирский вариант.
- Новая Лада Жигули электромобиль
- Когда выйдет электромобиль Lada Vesta VE
- Обзор электромобиля УАЗ Гладиатор
Пока будут делать только 5-местный пассажирский электрический вариант. Хотя в будущем, если будет запрос, например, в такси или для частного пользования, появятся и 7-местные версии. Пассажирская машина будет только в одном варианте (две батареи – одна в подкапотном пространстве, вторая – под полом кузова). У обычного бензинового автомобиля там находится бензобак.
Это сердце автомобиля, главная батарея. Ее емкость 45.7 кВт-часов.
Она сделана такой формы, чтобы удачно разместиться на том месте, где был бензобак. Поэтому Ларгус – уникальная машина. Батарея ставится на отдельном участке, а не на главном конвейере из-за соображений безопасности.
Под капотом будет стоять маленький аккумулятор. С двумя источниками питания получается 61 кВт-час. На пассажирские варианты будет ставиться только две батареи, на фургоны – либо одна с пробегом 310 км, либо две – 390 км.
Многие перевозчики говорят: «Нам не надо две. 300 км в день – за глаза хватает. Надо, чтобы машина больше поднимала». Чем тяжелее аккумуляторы, тем меньше грузоподъемность.
Интерьер
В салоне все как в обычном Ларгусе.
Ключ нужно также вставить в замок. Красивая панель приборов показывает запас заряда, температуру охлаждающей жидкости, расход энергии, запас хода и так далее.
Другой блок управления. Вращающийся барашек с тремя позициями.
Это бензиновая машина, почти собрана, без дверей, которые устанавливаются на отдельном участке.
Планируется выпускать 2 версии: на 90 и 106 сил, как и было раньше. В этом году будет собрана только установочная партия. Электрических обещают сделать до конца года всего 30 штук. Они в продажу не пойдут.
АвтоВАЗовцам приходилось решать много задач: освоение штампового производства, поиск краски, другие. Сейчас автомобили красятся в белые цвета. Хотя нам обещают несколько вариантов окраски.
- Лада ВАЗ-2102 раньше была электромобилем и до сих пор ездит
- Электромобиль Дачия Спринг
- Электромобиль Хаммер EV SUV
Проблем много. Например, механизм открывания задних дверей и их фиксации в вертикальной плоскости в России никто не делает. Поэтому АвтоВАЗ сейчас решает данную проблему, где найти этот механизм. И так происходит по многим позициям.
Бамперы сейчас тольяттинского производства. Но скоро должны поступить литьевые прессы, и бамперы будут изготавливать на месте в Ижевске.
Основную электронную систему (батарея и управление) поставляет питерская компания САЭ (системы автономной энергии). Преимущественно компоненты пока китайские. Панель приборов делает компания Ителма.
Синхронный двигатель номинальной мощности 50 кВт, пиковая – 120. Сделан на постоянных магнитах с простейшим редуктором. Коробки передач нет, скорость регулируется оборотами двигателя.
Когда мы заменим электродвигатель, система будет полностью наша за исключением тяговых батарей. Эту программу замещения планируется провести в ближайшие два года. Тогда Ларгус будет весь российский. На данный момент е-Ларгус локализован примерно на 50%.
Массовое производство АвтоВАЗ начнет во втором квартале следующего года. В продаже электромобили появятся ближе к середине лета.
Главный вопрос – цена
Ответа пока нет. Все зависит от ставки рефинансирования, стоимости электроэнергии, субсидий на покупку электромобилей. Надеюсь, что Largus после переноса производства в Ижевск останется доступным автомобилем, который может купить каждый работающий человек. Нравится мне Ларгус. Но пока нельзя ни поездить, ни купить.
Ваше мнение о российском электромобиле e-Largus пишите в комментариях. Расскажите, за какую цену вы согласились бы его купить, если нет, то почему.
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: