3 правила при замене ступичных подшипников на Ладе Весте

В очередной раз поговорим о ступичных подшипниках. В основном это будет касаться переднеприводных автомобилей ВАЗ. Советы универсальные, поэтому подойдут любой другой машине. Я расскажу о причинах выхода их из строя и трех важных вещах, которые нужно сделать при замене ступичного подшипника, чтобы у вас эта проблема не повторялась.

В очередной раз поговорим о ступичных подшипниках. В основном это будет касаться переднеприводных автомобилей ВАЗ. Советы универсальные, поэтому подойдут любой другой машине.

Если мы говорим о Ладе Гранте, либо ее соплатформенниках (Приора, Калина), то будет касаться задних подшипников. Если говорить о Ладе Весте или Икс Рей, то опять же речь пойдет о задних ступичных подшипниках. Как правило, эта проблема раньше появляется у владельцев именно кроссовых модификаций.

Причины

Если говорить о Гранте, то заводской подшипник ступицы шикарного качества. Проблема лишь в смазке. Когда разбираешь подшипник, там видишь куски мыла вперемешку с ржавчиной. Если рассматривать Весту, то здесь проблема в том, что подшипник неправильно подобран под вес, габариты этой машины.

На Кросс версиях выход из строя подшипников ускоряют несколько факторов:

  1. Низкий профиль шин. Более жестко передаются все прелести дорог.
  2. Колеса стоят более широко, имеют другой вылет. Чем шире стоят колеса, тем больше нагрузка на подшипники.
  3. Косвенный фактор – задние дисковые тормоза. Они более требовательны к обслуживанию, чем барабанные.

Даже, если говорить о самой первой модели ВАЗа – «копейке» (донор Фиат с дисковыми тормозами), то дисковые тормоза не могли работать в тех условиях, которые им предстояли. Поэтому их заменили на барабанные.

Три правила

Их на мой взгляд нужно знать и выполнять при замене ступичных подшипников, чтобы эта проблема не вернулась.

1. Смазка. На Гранте при замене я перемазывал. Ставим оригинал (дефицита по ним нет), разбираем и перемазываем. На Весте заводской задний подшипник либо не рассчитан, либо что-то с металлом. Поэтому он долго не ходит. На что поменять? Заводского вы сейчас не найдете. Я был советовал ставить что-нибудь типа БЗАКа, либо Волга Автопром. Но их тоже нужно перемазывать. Либо еще вариант – Лекар.

В очередной раз поговорим о ступичных подшипниках. В основном это будет касаться переднеприводных автомобилей ВАЗ. Советы универсальные, поэтому подойдут любой другой машине.-2

Это бренд АвтоВАЗа. Пока, кто ставил, нареканий не было. Здесь Лекар – это только красивая надпись и цвет упаковки. Это не производитель, а упаковщик. Если в эту коробку положат изделие другого производителя, то качество поменяется. В любом случае я бы его тоже перемазывал.

Касательно перемазывания. Используем специально предназначенные для этого смазки, а не то, что есть под рукой. Я использую вот такую смазку.

В очередной раз поговорим о ступичных подшипниках. В основном это будет касаться переднеприводных автомобилей ВАЗ. Советы универсальные, поэтому подойдут любой другой машине.-3

Она хорошо держится и не вымывается.

2. Обслуживание тормозной системы. Если вы полезли в ступицу, не поленитесь обслужить и тормоза. В основном это касается автомобилей с задними дисковыми тормозами. Как правило, они более капризны, чем барабаны.

3. Балансировка колес. Если вы меняете ступичный подшипник, съездите на балансировку. Опять же, это более справедливо кроссовым модификациям. Даже если вы балансировали их неделю назад, то хорошая ямка, особенно пойманная внутренней стороной диска, способствует дисбалансу. Даже, если вы ездите по идеально гладкому асфальту, может банально отклеиться грузик, и появится дисбаланс.

Как правило, все переобуваются в пик сезона, шиномонтажи работают с перегрузкой. Человеческий фактор, плохо приклеили грузик, он отклеился, нарушилась балансировка.

В очередной раз поговорим о ступичных подшипниках. В основном это будет касаться переднеприводных автомобилей ВАЗ. Советы универсальные, поэтому подойдут любой другой машине.-4

Недавно на своей машине менял ступичный подшипник. Поехал на балансировку, било то колесо, где я поменял подшипник. Поэтому не поленитесь съездить на шиномонтаж. Это гораздо дешевле замены ходовой.

Из практики скажу, что 80% машин касательно Весты, Икс Рей, особенно комплектации Кросс с проблемами по заднему ступичному подшипнику. Либо проблема с тормозами, либо с балансировкой колес.

Еще один момент. Завыл один ступичный, меняют сразу пару. Это не тот узел, который меняется парой. Мой совет – не делать этого. Если вышел из строя один подшипник, на втором вы можете проездить в два раза больше.

На сегодня все. Надеюсь, что информация была кому-то полезна. Постарался максимально разжевать. Вопросы и пожелания пишите в комментариях.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *