Как вентиляция картера портит двигатель автомобиля, и почему зимой повышается расход топлива

 

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива. И вообще, автомобиль стал работать как-то не очень правильно.

Любое отклонение от нормальной работы в плане расхода топлива начинает расстраивать автолюбителя. Расскажу, почему увеличивается расход топлива, как с этим бороться и стоит ли беспокоиться вообще.

От чего повышается расход топлива зимой

Сразу скажу – это не значит, что ваш автомобиль сломался. Дело в том, что конструкция современных автомобилей совсем новых или чуть старше подразумевает такие проблемы: богатая смесь в холодную погоду при прогреве двигателя.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.

Поэтому многие производители в своих инструкциях пишут, что прогревать автомобиль не требуется. Почему?

Если вы будете прогревать двигатель, то топливная смесь в этот момент не очень полезная для него и окружающей среды. Отсюда выходит несколько реальных проблем.

Нагар на форсунках

Когда на улице плюсовая температура то все, что скапливается во впускном коллекторе влетает в камеру сгорания и быстро испаряется. Когда обороты повышены на холостых оборотах при длительном прогреве начинает работать клапан холостого хода вентиляции картерных газов. На всех современных ДВС, особенно бензиновых, клапан PCV начинает работать через канал холостого хода.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.-2

Это прямой канал, который имеет минимальный сепаратор, отсеивающий пары масла. Но они все-таки частично прорываются во впускной коллектор и под давлением топливовоздушной смеси попадают в камеру сгорания.

Так как впрыск непосредственный, и носики форсунок находятся прямо в камере сгорания, со временем они покрываются масляным туманом. Образуется нагар на носиках форсунок. Когда нагар очень маленький, то ничего страшного нет. Но когда он становится все больше, то бензин уже не может его очистить. Это углеродистые отложения.

Как бороться с нагаром

Заглушить клапан PCV вы не сможете. Когда нагар становится очень большим изменяется распыл топлива в цилиндрах и становится некорректным. Блок управления двигателем начинает корректировать подачу бензина в большую сторону, и смесь становится более богатой.

Клапан вентиляции картерных газов – это довольно вредная вещь, которая только портит современные двигатели. Нужно заглушить канал холостого хода. Но тогда однажды все пары под давлением пойдут по каналу турбины.

Будут засоряться каналы пуска до турбины, интеркулера. Все будет попадать в турбину, что нежелательно. Будет засоряться интеркулер. Все покроется масляным налетом и своеобразным конденсатом на стенках впускного тракта интеркулера.

Постепенно все будет зарастать. В итоге придется снимать интеркулер, патрубки для очистки. Изменять конструкцию для зимнего периода нежелательно. Вы можете принудительно очистить форсунки. Это можно сделать со снятием, а также через впускной коллектор.

Для таких процедур используется очиститель дросселя карбюратора. Если его использовать по прямому назначению, то будет улучшаться качество смесеобразования, повышаться приемистость двигателя.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.-3

Налет на форсунках очистить руками не получится. Их нужно отмачивать, даже, если они прекрасно работают. Углеродистый налет влияет на правильность распыления топлива.

Форсунки кладем в емкость, берем средство для очистки карбюраторов и заливаем их.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.-4

Оставляем их в таком виде буквально на несколько минут, чтобы состав средства подействовал на углеродистые отложения. То же самое можно сделать с заслонкой.

Через некоторое время берем и протираем форсунки салфеткой. Видите, какое количество нагара очистилось.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.-5

После этого снова ее замачиваем и переходим к следующей. В несколько подходов, постепенно отмачивая, можно отмыть форсунки до нового состояния.

Наступили зимние денечки. Температура во многих регионах гораздо ниже нуля. Появились проблемы у автомобилистов в виде повышенного расхода топлива.-6

Процедура несложная. После ее проведения упадет расход топлива на холостых оборотах и в движении. Факел впрыска нормализируется. Только таким образом можно снизить расход бензина и дизтоплива ваших автомобилей.

Если остались вопросы, жду их в комментариях. Напишите, как часто вы чистите форсунки на своем автомобиле и каким способом.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *