Сегодня на обзоре прощальная партия Лада Ларгус. На заводе в Тольятти эта модель больше не будет производиться. Раз такое дело, давайте посмотрим, что из себя представляют последние экземпляры, сколько денег за них просят, и просто напоследок поговорим про этот автомобиль.
Пару лет назад, когда цены были совершенно иными, на вопрос «какой лучше купить автомобиль, чтобы у него был просторный салон, максимально вместительный багажник, подходил для любых целей и задач, был надежным и недорогим в обслуживании и содержании» я всегда отвечал, что Ларгус – идеальный автомобиль. В сфере сервисного и гарантийного обслуживания автомобилей Лада часто приходится общаться с автовладельцами.
Хочу сказать, что владельцы Ларгусов всегда были довольны своими автомобилями. Какие-либо проблемы эта модель преподносила крайне редко. Были экземпляры, которые выхаживали по 450-500 тысяч км и даже больше. Список ремонтных воздействий у них был действительно невелик.
Renault Dacia MCV, коим является Ларгус, появилась на рынке продаж в далеком 2006 году. Первый рестайлинг эта модель увидела лишь пару лет назад в 2021 году. Обновленный Ларгус посвежел, похорошел. У него была полностью перелицована передняя часть: другие капот, передние крылья, бампер, оптика.
Автомобиль получил узнаваемый фирменный Х-стиль и хромированные молдинги-бумеранги. Но боковая, задняя части, техническая сторона вопроса остались без изменений.
Прощальная партия Лада Ларгус доступна исключительно с 8-клапанными моторами на 90 л. с. Что можно сказать про этот двигатель?
Да, он древний, как мамонт, максимально примитивный в техническом плане на фоне современных моторов. В нем нет каких-либо интересных конструктивных решений. Но он максимально неприхотливый, надежный, имеет хороший ресурс, голову не греет и деньги не требует.
Передняя часть
Прощальная партия Ларгусов представлена в самой простой комплектации.
Поэтому полезных интересных опций здесь минимум. Противотуманок нет, решетка радиатора в черном базовом цвете без окраса. Блок-фары для Ларгуса всегда были доступны только с классическими лампами накаливания.
- 6 причин. Почему Роснефть не повышает цены на бензин
- Что предлагает АвтоВАЗ работягам — брать наши машины или выбирать иномарки
В передней части крыши выведена антенна для работы Эра Глонасс. Рейлингов нет. Наружные зеркала установлены от последней модификации Лады Весты нового образца. Хотя на новых Вестах зеркала сейчас ставятся старого образца.
Наружные ручки не окрашены. Установлены 15-дюймовые литые диски с шинами Энерджи размером 185 на 65.
В арках заводские фетровые подкрылки из мягкого материала. Тормоза от Рено хорошей фирмы ТРВ, которые хорошо себя зарекомендовали. На новых Вестах сейчас ставятся китайские тормоза.
В гражданской версии исполнения дорожный просвет Ларгуса хороший – 172 мм.
В версии Кросс за счет других пружин амортизаторов мы имеем 200 мм. У автомобиля большая колесная база – 2 м 90 см. За счет этого получается просторный салон, а автомобиль хорошо чувствует себя на дороге на высокой скорости.
Одно из главных достоинств Ларгуса – огромный багажник, к которому реализован удобный доступ. Здесь две распашные двери.
Для удобства погрузки их можно вывести из зацепления с фиксаторами. Огромный проем, небольшая высота погрузки, объем 560 литров.
В качестве отделочных материалов используются тканевые обивки. Это очень удачное решение для багажника, так как ткань чистить легко и просто.
Ларгус – уникальный автомобиль. Для него были доступны такие модификации, как «фургон», который в основном использовался для коммерции. Были версии с третьим полноценным рядом сидений. Пассажиры на нем не чувствовали себя какими-то зажатыми.
Перевезти можно что угодно, насколько хватит фантазии. Для своей ценовой категории у Ларгуса нет конкурентов.
- 5 причин купить Ладу Весту, а не иномарку
- Как Ладу Весту в минималке сделать в полном фарше
- Мощный рамный внедорожник из Китая — Baic BJ40
Оценим салон
Обивки дверей очень простые, выполнены из единого куска пластика без вставок. Из приятных опций: передние стеклоподъемники.
Регулировка зеркал механическая. Главная претензия у меня к ручкам. Не знаю, кто их проектировал, но, по моему мнению, они максимально неудобные. Сиденья имеют классический профиль, но вполне удобные.
Из полезных опций – лифт по высоте. Поясничных упоров и центрального подлокотника нет. Поскольку это самая простая обезжиренная комплектация, салон смотрится скучновато.
Рулевое колесо от дорестайлинговой Лады Весты. На нем нет кожаной оплетки и кнопок управления. Хотя управлять здесь особо нечем. Комбинация приборов используется от Рено Дастер. Хромированные кольца немного задают стиля.
На центральной консоли особо ничего нет. Магнитола отсутствует, есть только модуль управления отопителем. Радует тот момент, что в автомобиле хотя бы есть кондиционер.
На центральном тоннеле два подстаканника, 12-вольтовая розетка. Ларгус – автомобиль хозяйственного назначения. Есть разные полочки. Со стороны пассажира полка-карман. Вещевой ящик больших размеров.
Сколько стоит
Цена за эту комплектацию составляет 1 млн 980 тысяч рублей.
Задний ряд
Задние стеклоподъемники механические весельного типа. Ручки такие же неудобные, как и спереди.
Для задних пассажиров предусмотрены два L-образных подголовника.
Со стороны переднего пассажира в спинке есть карман для мелочей.
Никаких USB-разъемом для зарядки гаджетов здесь, к сожалению, не предусмотрено. Зато есть подстаканник.
- Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
- Прошивка Лады Весты — плацебо или стоящее дело
- 20 доработок салона Лады Весты
Задний диван вполне просторный. Можно расположиться даже втроем.
Багажник у этой модели огромных размеров.
Совершим небольшой тест-драйв Лады Ларгуса. Коробки всегда были доступны только в виде 5-ступенчатой механики. Раньше они были от Рено, а сейчас только вазовские.
Выжимаем сцепление, включаем передачу. Под капотом установлен 8-клапанный двигатель, который не обладает особой прытью. Но для езды по городу его будет более чем достаточно. На трассе в определенных моментах мощности будет откровенно не хватать.
Рулевое управление с гидроусилителем. По моему мнению, ГУР гораздо лучше, чем ЭУР, так как выше информативность. Посадка вполне удобная. Шумоизоляция посредственная, но тоже особых нареканий не вызывает.
Ларгус – это трудяга. Я очень уважаю эту модель за ее неприхотливость, надежность. Автомобиль дает много возможностей в плане перевозки пассажиров и грузов. Жаль, что его снимают с производства. Надеюсь, что когда-нибудь мы еще увидимся с этой машиной.
Вот такая она прощальная Лада Ларгус. Самая простая комплектация. Цена, конечно, не маленькая. Но это не отменяет того факта, что данная модель достойная. Она будет вам верным и надежным помощником. Да и каких-либо конкурентов у Ларгуса в этом сегменте и ценовой категории не было и нет.
В комментариях обязательно напишите свое мнение по поводу этого автомобиля, поделитесь опытом эксплуатации.
Телеграм канал Автопанорама
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Полезные функции Лады Весты (не все знают). Что скрыто в разных автомобилях ВАЗ — как быстро активировать на смартфоне
- Тест-драйв Лады Весты с новым маленьким двигателем
- 6 лет и 120 тысяч. Поломки и замены на Ладе Весте
- Взял Ладу Весту за 410 тысяч. Доволен как слон
- Что лучше подсыпать под колеса Лады Весты на скользкой дороге
- Что залить в Ладу Весту — личный рейтинг масел
- Как нас обманывают в дилерских центрах