Компания Тесла продает машины с отделкой салона и шумоизоляцией как у Лады Калины. Получается меньше снаряженная масса и более интересный разгон. Это разговор не о том, чтобы вы не покупали Теслу. Я считаю, что здесь возможна еще более хитрая схема. Не понимаю, как автомобиль Zeekr X они могут продавать за 30 тысяч долларов.
Если кто-то мне скажет, что этот автомобиль через 3 года начнет рассыпаться, скорее всего я отвечу: «Так и должно быть». То, что вы увидите и узнаете сегодня, никто и никогда еще не продавал за 30 тысяч долларов. Либо нас последние 50 лет другие автопроизводители нагло обманывали с ценой.
Давайте разбираться
Краткая характеристика:
- Спереди Макферсон, сзади многорычажка.
- Два электромотора, полный привод.
- Общая мощность 430 л. с. с разгоном 3.8 секунды до 100 км в час.
- 23 сенсора датчика Лидар камеры.
- Видеорегистратор.
- Упрощенный автопилот.
- Автопарковка.
- Клиренс 19 см.
Чтобы попасть внутрь, используем брелок или мобильное приложение на смартфоне.
Открывается окошко, вставляем пальцы. Там стоит сенсор, который автоматически приоткрывает дверь. Если за 1000 долларов вы выбрали авто двери в качестве дополнительной опции, то на автомобиле уже не будет ручек ни спереди, ни сзади.
Есть маленькая кнопка.
Садимся в салон, нажимаем на тормоз. Двери автоматически закрываются. С помощью этой кнопки выходим.
Одно стекло. Все покрыто кожзамом.
Он сделан по технологии Напа. Очень гладкий, приятнее, чем обычная натуральная кожа.
В дверной карте есть пластик, динамик Ямаха 13 спикеров. Все сиденья отделаны кожзамом по технологии Напа.
В сиденьях установлены подогрев, вентиляция, а на пассажирском месте справа еще и массаж. Сзади нет данных опций, но отделка дверных карт такая же.
Регулировка поясничного отдела на обоих передних сиденьях.
Руль из натуральной кожи, на панели мягкий пластик.
Многие просили сделать обзор именно 5-местной версии Zeekr X. Но я уже немного жалею, потому что у нее нет некоторых функций. Например, на 4-местной версии подлокотник может передвигаться вперед-назад, а здесь нет. Кроме того, там сзади есть небольшой холодильник, а здесь нет. В 4-местном автомобиле вместо ниши небольшой холодильник с функцией обогрева.
Механическая регулировка руля по высоте и вылету. Мне уже нравится поясничный отдел – приятно обхватывает, не жестко. Под мою ширину спины просто идеально. Для колен места хватает. Считаю, что так должно быть во всех автомобилях.
Зарядные порты, можно подключить джойстик и играть в приставку, небольшой кармашек.
Подлокотник можно приподнять.
Нижний бокс открывается. В нем подстаканник, который можно вытащить.
Не знаю, почему я взял на обзор 5-местную версию. 4-местная интереснее. Во-первых, если вы думали, что будут два ковша со стационарными подлокотниками и экраном, то нет. Это такой же диван, имеющий больше функций.
Например, есть кнопка, позволяющая откинуть сиденье.
Это сделано для того, чтобы передний правый пассажир мог сесть удобнее. В таком положении он может пододвинуть к себе дисплей.
Английского языка в нем нет, но при желании можно попросить дилера, чтобы он его установил. Немецкое барахло за 150-200 тысяч уже должно все копировать у китайцев. Сторонние приложения установить не получится.
Все управление автомобилем Zeekr X осуществляется с планшета. Руль симпатичный, правильный размер для этого автомобиля, очень приятный на ощупь.
Есть очень интересная кнопка. Ее нажатием можно поменять меню на приборах. Например, на климат-контроль. Этой же кнопкой можно усилить обдув, изменить температуру.
Можно попросить настроить климат голосового помощника. Водительская приборная панель размером 9 дюймов, перемещается вместе с рулем. Под ней находятся сенсоры, которые определяют вашу усталость.
- Сколько стоит УАЗ. Чем он похож на Лексуса
- Новый кроссовер Рено Квид
- Дизельная Тойота Ленд Крузер Прадо Элеганс
Проектор на лобовое стекло яркий, но простой. Кроме скорости, почти ничего нет. Есть упрощенная карта.
Слева от водителя мягкий футляр для очков.
В плафоне салона два разных цвета:
- Теплый.
- Холодный.
- Можно регулировать яркость.
Материал потолка по типу алькантары. Автомобили Zeekr X рисует бывший главный дизайнер компании Бентли. Так он видит недорогой высокотехнологичный автомобиль для молодежи. Мало того, этот мультяшный смешной дизайн теперь на светофорах будет безжалостно унижать немецкое барахло.
Сзади есть два зарядных порта, холодильник.
Посмотрим багажник
На крышке нас встречает надпись «Zeekr», которая ночью светится.
Не очень большой багажник – 380 литров.
Под полом большая ниша.
Сложим задние сиденья.
Два зарядных порта.
Батарея 66 квт-часов, заряжается с 20 до 100 процентов за 40 минут. Доплатив 2500 долларов, вы получаете не только 20-е колеса, но и перфорированные тормозные диски.
Открываем капот, там ниша.
Сравним с конкурентами
За максимальный Zeekr X со всеми допами на 20-х колесах и зарядной станцией придется выложить 260 тысяч юаней (около 36000 долларов).
Это примерно на 5-6 тысяч дороже 5-местной базовой версии. Я советую брать именно 4-местную. Она ненамного дороже 5-местной минималки. Примерно за эти деньги продается Тесла модели 3 в минимальной комплектации на 19-х колесах.
У нее один мотор на 230 л. с. Внутри абсолютно пустое ведро, и отделка салона как у Лады Калины. Батарейка у минимальной тройки такая же. Zeekr X на ее фоне кажется майбахом, у которого еще и в 2 раза больше лошадиных сил.
- Автосалон Джили. Какие модели предлагают китайцы, и сколько они стоят
- Как сейчас выглядит рестайлинговая Lada Vesta в автосалоне
- Какие коврики лучше подойдут в салон Лады Весты
Но, если Тесла тройка уже выкатала свои километры, и мы что-то знаем о надежности агрегатов, то тут пока неизвестно ничего. Дилер Тесла дает гарантию 100 тысяч и 5 лет на весь автомобиль. Прямо как АвтоВАЗ на Ладу Калину или Весту. Дилер Зикр дает на батарею, моторы, электронику пожизненную гарантию для первого владельца. На остальное гарантия 6 лет или 150 тысяч км.
Машина разгоняется до сотни, как Урус. Я был уверен, что с колесной базой 2750 мм будет табуретка, как Тесла 3 Перформанс. Нет, они решили по-другому. Все оборудование внутри намекает на семейный автомобиль. Подвеска настроена соответственно.
Тесла 3 рулится острее, Зикр Икс мягче на неровностях и тише. Хотя, я бы не сказал, что здесь тише, чем, например, в БМВ Х1. Тут как обычно по китайской традиции шумят колесные арки. Шумоизоляция на уровне Фольксвагена. Ямы глотает примерно так же.
Итого вы получаете для такой колесной базы комфортную версию Макферсона. При этом по прямой он стреляет, как суперкар и неплохо рулится. Более крупный Zeekr 001 тоже не очень острый. Мне нравится их концепция, они не делают острые табуретки. Стараются найти золотую середину, дать больше комфорта.
В этой машине ехать приятно. Я бы ездил на ней каждый день по делам. Маленькая, быстрая, комфортная. Но я бы точно поехал после покупки на обесшумку колесных арок. Если не забывать, что это маленькие машины, то емкость батареи 65 квт-часов подходит под среднюю. Но хочется немного больше.
Китайцы обещают 500 км пробега. В реальности это будет 400 км летом в пробках, зимой меньше, на трассе еще меньше. Тормозной путь 34 метра – хороший показатель.
Подведем итог
Если автомобили Zeekr средней надежности, то в этом случае модель одна из самых топовых автомобильных брендов в мире на сегодняшний день в своем ценовом сегменте.
Жду ваши комментарии – положительные и отрицательные. Расскажите, хотели бы вы купить себе такой электромобиль, по какой цене и почему работягам в России они не всегда доступны.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
Сайты https://vazmaster.ru/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Сравниваем Ладу Весту и китайский автомобиль Kaiyi E5
- Подробный тест-драйв китайского автомобиля Kaiyi E5
- В Китае сделали летающий автомобиль
- АвтоВАЗ изменил цены. За сколько теперь обычный работяга сможет купить себе машину
- Легенда или Тревел — что лучше. Подробно сравниваем комплектации
- Почему старые модели Лада иногда лучше новых
- Делаю Ладу Весту мощнее до 160 сил в течение дня