На обзоре новый и пока еще не очень известный автомобиль на нашем рынке – модель под названием Kaiyi E5. Расскажу максимум полезной информации по этому автомобилю, познакомлю вас с ним, чтобы в итоге сформировалось наиболее полное впечатление.
Что за бренд Kaiyi
Если отбросить скучную предысторию, то это суббренд компании Чери, которая на нашем рынке хорошо и давно известна. По мнению многих она вполне заслуженно является одним из лучших китайских автопроизводителей на сегодняшний день.
- Хотел взять Весту, но засмотрелся на китайский космолет
- Китайцы предлагают России дешевый кроссовер на электрической тяге по цене Нивы
Kaiyi E5 – официально пришедшая к нам модель. Она собирается в России методом крупно узловой сборки на заводе Автотор в Калининградской области.
Согласитесь, что очень важен эффект первого впечатления, поскольку его не изменишь и заново не почувствуешь.
Когда я впервые увидел эту модель вживую, посмотрел ее со всех сторон, первое впечатление было очень положительным.
У нее современный интересный дизайн, правильные пропорции и формы кузова. Этим иногда любят грешить китайские автопроизводители.
Автомобиль солидных размеров. Колесная база составляет внушительные 2700 мм. По габаритам это полноценный С-класс – альтернатива Киа Церато, Хендай Элантры и Шкоды Октавии.
Сейчас Kaiyi E5 выпускается в одной самой полной комплектации. По цветовой гамме доступны 4 цвета.
- Белый.
- Черный.
- Красный.
- Серый.
- Фотографии Лады Весты разных цветов, видов и салона до начала выпуска
- Легенда или Тревел — что лучше. Подробно сравниваем комплектации
Двигатель
Под капотом установлена самая популярная связка для современных китайских автомобилей. Это полуторалитровый турбомотор с чугунным блоком мощностью 147 л. с. и 210 Н*м крутящего момента. Он работает в связке с вариатором CVT-9.
Связка давно известна , используется на многих моделях Чери, производится огромными тиражами, зарекомендовала себя хорошо.
Передняя часть
Поскольку автомобили в максимальной комплектации блок-фары полностью светодиодные. Ближний и дальний свет совмещенные, фара линзованная.
Я еще не тестировал автомобиль в темное время, но мои коллеги, которые успели это сделать, сказали, что свет вполне достойный.
В нижней части бампера противотуманок нет, они не предусмотрены. Их место занимают светодиодные дневные ходовые огни в форме бумерангов.
Одна из классных опций автомобиля, причем не характерная для данного ценового сегмента – система кругового обзора. Спереди по центру выведена одна из четырех наружных камер.
Боковая часть
Поскольку это топовая версия установлены крупные 17-дюймовые литые диски.
По классике жанра они идут в двухцветном окрасе – серебро и черный лак. Шины популярной размерности 205 на 50. Производитель – новый китайский бренд Atlas. Главный их минус в том, что они шумноваты.
В арках передних колес пластиковые подкрылки, которые полностью закрывают весь металл. Они гораздо хуже гасят шум, чем фетровые. На порогах пластиковые накладки, которые добавляют стиля.
С одной стороны, красиво, но с дорожным просветом 160 мм с ними нужно быть осторожнее на бездорожье, чтобы их не поломать. Задние тормоза дисковые, барабанные потихоньку уходят в прошлое.
Суппорты покрашены в красный цвет – призыв добавить автомобилю нотки спортивности. Но мне кажется, что такие фишки сейчас несколько потеряли актуальность. Хотя это дело вкуса. Сзади в арках колес фетровые подкрылки.
- АвтоВАЗ изменил цены. За сколько теперь обычный работяга сможет купить себе машину
- Автосалон Джили. Какие модели предлагают китайцы, и сколько они стоят
- Какой ВАЗ можно купить по низу рынка
В боковых зеркалах выведены камеры, необходимые для системы кругового обзора.
Задняя часть
Оптика полностью светодиодная и немного затемненная.
Я считаю, что в сочетании с черным кузовом она смотрится наиболее эффектно. Фонари двухсекционные вытянутые и зауженные – популярная фишка многих автопроизводителей. На контрасте цветов в них выделяются два загнутых красных бумеранга.
В бампере на спортивный манер по обе стороны выведены хромированные раструбы выхлопной системы. Но правый бутафорский. Делать полноценный раздвоенный выхлоп для полуторалитрового мотора – пустая нецелесообразная трата денег.
Кстати, в задней подвеске используется не привычная торсионная балка, а многорычажная подвеска. Это плюс к ездовым характеристикам и плавности хода. В целом задняя часть смотрится вполне гармонично. Ничего лишнего, все аккуратно и в тему. А как вам, напишите в комментариях.
Багажный отсек
Объем составляет примерно 460 литров – среднестатистическая цифра для седана такого типоразмера.
По исполнению все максимально просто. Нет скрытых боксов, дополнительных ниш хранения. Слева есть плафон освещения. Под основным полом располагается узкая докатка.
Пол багажника сделан из куска поликарбоната.
Можно отметить опцию открытия замка багажника изнутри. Есть специальный рычажок.
Если вас случайно закроют в багажнике, то вы легко из него выберетесь. Из минусов я бы отметил, что на обивке нет ручки закрытия. К тому же, форма обивки такая, что не за что потянуть для закрытия крышки.
Придется хвататься за наружную панель, пачкать руки, оставлять отпечатки, а это не есть хорошо. Насколько обещали представители Автотора, этот момент на последующих партиях будет исправлен. Что похвально – сделали упоры крышки.
Они вынесены за объем багажника, поэтому не съедают полезный объем, как это делают классические дуги-петли.
- Как сделать управление крышкой багажника от центрального замка
- Запасной водитель в багажнике
- Стучит багажник — как найти причину звука
Автомобиль, а точнее, его двигатель сертифицирован на эксплуатацию на 92 бензине, о чем нам говорит надпись на лючке бензобака.
Теоретически можно экономить на топливе. Но лично я все-таки посоветовал бы заливать 95 бензин. Особенно с учетом того, что под капотом турбо мотор.
Дополнительные опции
В комплекте с автомобилем идут два брелка со стандартным функционалом.
Есть функция бесключевого доступа. Обивки дверей комбинированные, использован многофактурный пластик. Но подлокотник и зона рядом с ним мягкие – это плюс.
Обсудим сиденья
Они выполнены в спортивном стиле, ковшеобразные с интегральными подголовниками и интересными вставками.
Визуально выглядят очень стильно. Обивки из кожзама среднего качества, но по дизайну дорого богато.
Отстрочка, вставки красного цвета. У сиденья водителя есть электропривод, что добавляет удобство пользования.
Салон
В целом салон выглядит действительно стильно и по-современному. Он хорошо собран, качественно подогнаны детали, интересный, но сдержанный дизайн.
Главное – не ощущается бюджетности или тем более ущербности. Панель, как сейчас модно, двухъярусная. Верхняя часть жесткая, но пластик фактурный и смотрится оригинально.
Боковые воздуховоды необычной формы, центральные тоже стильные.
Нижняя часть панели выглядит более благородно, обтянута экокожей. Даже есть линия интерьерной подсветки. Есть кнопка «Старт-Стоп».
При запуске стрелки комбинации приборов делают тест. Приборы простые аналоговые с привычными стрелками, хорошо читаемые.
Между тахометром и спидометром есть монохромный бортовой компьютер со стандартным набором опций.
Что интересно, цифры при выключении зажигания пропадают. Остаются только темные колодцы.
Если бы комбинация приборов здесь была цифровой, то по дизайну салону можно было поставить 5 баллов.
Руль такой же, как в автомобилях Чери. У него характерный нижний скос на спортивный манер. Аналогичный блок кнопок.
Единственная претензия к оплетке на руле. Скажу честно, тактильно она ощущается не как кожа, а похожа на пластик. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Регулировок по вылету нет. Для тех, кто любит откинуть спинку подальше, возможно, придется тянуться к рулю. Но это уже нюансы.
- Почему закусывает руль, сколько служит суппорт, и как кондиционер портит двигатель
- Гидроусилитель или электроусилитель руля — что лучше
- Ставлю на свою Ладу Весту в минималке мультируль с кнопками
Экран мультимедийной системы большого размера с хорошей графикой, цветопередачей, информативным откликом на касание.
Я немного покопался в этой мультимедии, чтобы лучше познакомиться. Придраться особо не к чему, все работает как положено. Такого рода гаджеты китайцы научились делать действительно хорошо. Набор опций стандартный.
Стоит отметить систему кругового обзора. Есть 2Д и 3Д режимы. Очень неплохая картинка, качество изображения достойное.
Опция будет полезна и интересна мало опытным водителям. Но очень круто, что такая фишка здесь есть.
Пара слов про блок управления отопителем
По бокам 2 физические клавиши:
- Левая меняет температуру воздуха.
- Правая скорость вращения вентилятора.
Кнопки по центру похожи на физические, но на самом деле они здесь сенсорные. То есть, нажатия как такового не происходит. Но касание сопровождается характерным звуком из динамиков. Градусов на дисплее нет, вместо этого шкала с черточками. Думаю, что проблем с пониманием выставленной температуры не возникнет.
Комплектация самая полная, но режима «Авто» нет. То есть, здесь простой кондиционер, а не климат-контроль. Если не хочется пользоваться этим блоком, на дисплее мультимедийной системы предусмотрено отдельное меню управления отопителем.
На центральном тоннеле есть просторная ниша для смартфона с беспроводной зарядкой. Классная удобная опция, поскольку смартфоны стали нашими неразлучными спутниками, и важно, чтобы они были заряжены.
Есть стандартные USB-разъемы, розетка. Для удобства управления мультимедией сделан дополнительный блок кнопок управления.
Система кругового обзора, двухступенчатый подогрев сидений, электроручник, автохолд, два крупных подстаканника и большой подлокотник с вместительным боксом.
Эти автомобили уже продаются во многих городах России. Можно посмотреть, пройти полноценный тест-драйв, чтобы лучше понять и почувствовать, а также подумать о покупке.
- Тест диагностического интерфейса ELM 327 OBD2 – дешевый способ считывать ошибки автомобиля
- Тест драйв автомобиля Рено Аркана
- Неправильный тест драйв Лады Весты
Задний ряд сидений
Дверной проем нормальных размеров, не зажатый.
Для задних пассажиров есть подголовники, подлокотник с подстаканниками.
В спинках есть кармашки, дефлектор обдува, разъем для гаджетов, ниша для мелочей.
Сейчас я сел сам за собой, и места для ног здесь с запасом.
Все-таки колесная база большая. Вдвоем сзади будет отлично. При желании можно уместить третьего пассажира.
Люк съедает часть места над головой, но все равно его остается достаточно.
В общем и целом, комфортный задний ряд. Явных минусов я не заметил.
Сколько стоит
Уверен, что для многих гораздо важнее не то, как выглядит автомобиль и сколько в нем опций, а сколько он стоит. В люксовой комплектации Kaiyi E5 обойдется в 1 млн 959 тысяч рублей. Ценник не маленький. Но по факту на нашем рынке сейчас дешевле только Лада, и то не во всех комплектациях.
Все остальное в аналогичной комплектации гораздо дороже.
Я постарался по максимуму рассказать про новую модель китайского автомобиля Kaiyi E5. В комментариях прошу написать свое мнение об этом автомобиле.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Слушаю и кайфую. Заменил заводскую музыку на Ладе Весте
- Почему при покупке автомобиля все выбирают мягкую торпеду
- Какая Лада Веста лучше. Сравниваю новую и старую модель
- Если в вашем авто тусклое освещение салона
- Как сейчас выглядит рестайлинговая Lada Vesta в автосалоне
- Как сделать накладку на задний бампер автомобиля
- Никогда не слетаю с гарантии. Про мою Ладу Весту