Если вам не безразлично, что заливать в свои автомобили, то давайте обсудим это. Сравним два бюджетных масла, нулевки – Синтек Премиум и Девон Спид Мастер. Они состоят из третьей группы масел с добавлением четвертой ПАО и пятой эстеров.
Сначала сравним характеристики, заявленные производителями на официальном сайте. А потом сравним по анализам, проведенным недавно некоторыми специалистами.
Начнем с Синтек Премиум
Индекс вязкости – 186.
Кинематическая вязкость при 100 градусах – 14.3.
Щелочное число – 11.34.
Сульфатная зольность – 1.12.
Испаряемость – 9.5.
Температура застывания – минус 44.
То есть, масло имеет хорошие моющие свойства, допустимый показатель испаряемости и температуре застывания.
Теперь Девон Спидмастер
Что заявляет производитель:
Индекс вязкости – 181.
Кинематическая вязкость при 100 градусах – 15.6.
Температура застывания – минус 47.
Щелочное число – 10.8.
Сульфатная зольность – 1.
Испаряемость – 11.
У Девон очень похожие показатели с Синтеком. В этом плане они одинаковые. Разница есть, но обычному пользователю она вряд ли почувствуется. Поэтому давайте перейдем к самому интересному.
- Как выглядит самая дешевая Лада Веста НГ — быстрый честный обзор
- Скотч и пустая бутылка. Лада Веста получает холодный впуск за копейки
Есть ли в данных маслах ПАО эстеры, и какое их содержание
Будем отталкиваться от анализов специалистов. Главное – заявленные группы масел есть. Оценивать будем по пятибалльной шкале.
Высокий процент ПАО нужен по большей части для экстремальной температуры. Если мы живем не на Крайнем Севере, и морозы редко опускаются до -40, то показатели ПАО подходящие. Если добавить больше, то увеличится стоимость. А нам этого не нужно.
А вот эстеры – это более интересный показатель, так как ключевая и положительная их характеристика – ярко выраженная полярность молекул сложных эфиров. Они позволяют маслу налипать на детали двигателя, словно наэлектризованная одежда из синтетических тканей прилипает к телу.
Такая способность эстеров дает возможность обеспечить высокую стабильность масляной пленки на всех деталях цилиндропоршневой группы и других узлах мотора. А при запуске двигателя после ночного простоя предотвращают износ цилиндров поршневой группы на первых оборотах, когда давление масла в системе еще недостаточно.
Эстеры также способствуют лучшей очистки двигателя от отложений и загрязнений. Они могут помочь предотвратить образование нагара и осадка. Не образуют лаков и нагара.
У Девон максимальный показатель 5. Если планируете заливать бюджетное масло с ПАО эстерами, то Девон – отличный вариант. Я залил себе как раз Девон Спидмастер 0в40, проехал пока чуть больше 1000 км. Но эмоции только положительные.
- 3 правила при замене ступичных подшипников на Ладе Весте
- Что купить дополнительно на Ладу Весту для замены ремня ГРМ
Угара пока нет, эксплуатирую в городе, посмотрим, что будет через 5000 км. Кстати, чуть не забыл, содержание ПАО эстеров еще дает возможность увеличить интервал замены. Но я все равно придерживаюсь позиции, что масло надо менять раз в 5-7 тысяч км.
Надо также не забывать, что масляный фильтр свои эксплуатационные свойства тоже теряет. Пишите какого интервала придерживаетесь вы.
Что по цене
Стоят они примерно одинаково, все зависит от скидок. Синтек Премиум я тестировал в прошлом году, только заливал 5в40. Претензий к нему нет, за свои деньги стабильное масло. Девон и Синтек – хорошие надежные бюджетные масла, отличные нулевки.
Если вы живете там, где экстремальные морозы, то лучше обратить внимание, например, на Полимериум Х про 2. У него температура застывания намного выше. У них даже есть версия масел «Оймякон» для экстремальных морозов.
А эти две нулевки бюджетные и больше рассчитаны на центральную часть России, и немного Урал. По поводу содержания эстеров Девон действительно удивил. Это очень важный показатель. Смотрите, что вам важнее.
Продолжим общение в комментариях. Пишите свое мнение. Может быть кто-то уже пробовал заливать Синтек, либо Девон. Обязательно напишите об этом. Всем пока, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, чтобы как-то поддержать. Удачи на дорогах!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- 5 отличных масел российского производства для Лады Весты и Гранты в КПП
- У меня Лада Веста, у друга Киа Рио. Поменялись, чтобы рассказать о впечатлениях
- Ездил на Весте, пересел на Гранту. Эмоции переполняют
- Купил Ладу Весту — через неделю продал. Даже в китайцах нет столько недоработок
- Езжу на Ладе Весте 4 года. Что ломалось, как дорабатывал и личное мнение