Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор минималки

 

В обзоре главная и ожидаемая новинка нашего автомобильного рынка – Лада Веста нового поколения. Я расскажу вам все, что стоит о ней знать.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

С этой моделью мы уже знакомились год назад. Кто-то даже успел ее купить. Но по известным причинам ее производство было остановлено. АвтоВАЗу потребовался почти год, чтобы все возобновить и найти около 600 новых комплектующих взамен ушедших вместе с концерном Рено. Эта модель немного отличается от той, с которой мы знакомились год назад.

Лада Веста нового поколения будет доступна в 4-х комплектациях:

  1. Комфорт.
  2. Лайф.
  3. Энджой.
  4. Техно.

Сейчас дилерам в основном поступают наиболее простые машины. На обзоре будут именно такие комплектации. На их примере посмотрим, что может предложить этот автомобиль.

Двигатель

Первые партии новых Вест поставляются исключительно с новыми моторами на 90 л. с., которые хорошо известны по модели Лада Гранта.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Чуть позже в продаже появятся более мощные версии с 16-клапанными двигателями на 106 л. с. В начале следующего года под капотом Весты обещают поставить доработанный двигатель объемом 1.8 литра на 122 л. с., который будет работать в паре с китайским вариатором.

Буржуйскую связку Ниссан мотора и вариатора Джатко под капотом Весты, думаю, мы уже точно не увидим. Что можно отметить по части изменений и доработок?

Установлена другая правая опора двигателя. У дорестайлинговой Весты она доставляла немало проблем. Ее резиновые отбойники быстро изнашивались, она давала скрип и стук.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Думаю, что инженеры АвтоВАЗа учли ошибки, и с этой опорой проблем не будет. Система АБС здесь есть. Гидроблок установлен на том же месте. Но теперь он не от фирмы Бош, а китайский. У него другие калибровки.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Системы стабилизации здесь пока нет, но обещают, что скоро появится.

Передняя часть

Основная фишка новой Весты – полностью светодиодные блок-фары, которых на моделях АвтоВАЗа раньше никогда не было.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Они доступны для всех комплектаций. На Весте больше не будет привычных блок-фар с классическими лампами накаливания. Хорошо это или плохо? Можно рассуждать по-разному.

Конечно, светодиоды светят гораздо ярче. У них шире световой пучок, перемещаться в темное время будет комфортнее. Но и стоят такие фары тоже дороже. Два светодиода отвечают за ближний свет, третий за дальний. Боковые световоды выполняют функцию дневных ходовых огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Кстати, фары для Лады Весты собираются в Нижнем Новгороде. Фары выполнены в зауженном формате, смотрятся очень стильно.

Год назад, когда мы рассматривали новую Весту, там были доступны светодиодные противотуманные фары.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Сейчас их нет даже в самых полных комплектациях, вместо них заглушки. Но, думаю, это вопрос времени.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Также на автомобиле другие хромированные молдинги-бумеранги. Они стали более выраженными и крупными. Эмблема так же стала крупнее. Решетка радиатора другого дизайна. В ней появились две хромированные полоски.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Обратите внимание, что комплектация бюджетная, но решетка окрашена в черный глянец и выглядит очень нарядно. Дизайн бампера изменен. У него другой рельеф, за счет которого автомобиль стал немного длиннее.

Вид сбоку

В общем и целом, нет кардинальных изменений, но внешность Весты преобразилась. Она помолодела и смотрится под стать современным автомобилям. Если смотреть сбоку, то это все тот же хорошо знакомый нам автомобиль. Те же двери, крылья, большой дорожный просвет 178 мм. Но пару изменений отметить все-таки стоит.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Во-первых, колесные диски иного дизайна, обуты в шины другого производителя.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Раньше были шины Матадор, теперь Пирелли Цинтурато. Размерность осталась той же – 195 на 55 R16. На дорестайлинговых Вестах тормозные механизмы устанавливались именитой фирмы TRW, колодки и тормозные диски от Рено. Теперь эти компоненты установлены от китайских производителей.

По геометрии и типоразмерам все осталось прежним, но поставщик другой. В арках колес, как и прежде, установлены мягкие фетровые подкрылки. Они хорошо справляются с шумом от колес. Теперь для всех комплектаций Весты задние тормоза будут дисковыми. Барабанов на Ладе Весте мы больше не увидим.

Как и в случае с передними тормозами, они здесь из Китая. Пружины, амортизаторы остались без изменений. Но в амортизаторах теперь устанавливаются китайские клапана. Поскольку комплектация самая простая, наружные ручки дверей и накладки зеркал будут в базовом черном цвете.

На новых Вестах нам обещали, что у зеркал будет механизм автоскладывания и другой дизайн. Но пока все старое. Так же для всех версий автомобилей в задней части крыши устанавливается антенна «акулий плавник». Она удачно вписывается в дизайн этой машины.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Задняя часть

Мне нравится вставка в задней части бампера с бутафорскими хромированными раструбами выхлопной системы. Это сейчас фишка многих современных автомобилей.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Инженеры поработали над эстетикой. Больше не видно торчащую трубу глушителя и буксировочную проушину. Задняя часть смотрится более аккуратно. Задние фонари светодиодные, кроме ламп поворотников. Это сделано в целях экономии, но можно было сделать ее тоже светодиодной.

Другая крышка багажника иной формы, немного изогнута посередине. Чтобы буквы повторяли профиль, их сделали разной толщины.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Задняя часть мне очень нравится. А как вам, напишите в комментариях.

Багажник

Особых изменений нет, те же добротные 480 литров объема. У седана по исполнению все максимально просто, в классическом формате.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Под основным полом та же полноразмерная запаска, дорожный инструмент, трехсекционный бокс. Шумоизоляция проложена в тех же местах.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

У универсала багажный отсек более выигрышный. Все продумано, есть дополнительные скрытые боксы, ниши, крепежи, два плафона освещения, рулонная шторка.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Багажник Весты универсал я считаю лучшим в своем классе в плане организации и удобства расположения багажа.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Бесключевой доступ

Когда в прошлом году нам презентовали новую Ладу Весту, была доступна функция бесключевого доступа и фирменная ключ-карта. Сейчас она пока недоступна, в комплекте с автомобилем идет привычный фирменный брелок с выкидным жалом.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Интересный момент состоит в том, что этим жалом вы не сможете завести машину. В салоне установлена кнопка «старт-стоп». Жало нужно только для того, чтобы в случае нештатной ситуации у вас была возможность механически разблокировать замок водительской двери.

Оценим салон

Обивки дверей полностью переформатированы. Появились красивые вставки, более удобные ручки.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Высокочастотные динамики изменили расположение. Раньше они были выше. Низкочастотные динамики остались на прежнем месте. Но главное – появился большой мягкий подлокотник. Причем мягким стал не только он, но и близлежащая зона. Локоть руки будет чувствовать себя комфортнее.

Другой модуль двери водителя, полный электропакет. Год назад на новой Весте была доступна функция «авто», но сейчас ее нет.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Сиденья остались прежними, имеют тот же каркас. Комплектация простая, но обивки нарядные, двухцветные.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Есть боковые вставки из экокожи, лифт по высоте, поясничный упор. Центральный подлокотник остался на своем месте.

Если снаружи Лада Веста изменилась не так сильно, то в салоне это совершенно другой автомобиль. Панель приборов из мягкого материала. Это плюс не в том плане, чтобы ее потрогать и пощупать. На неровностях она не должна скрипеть, как это делала предыдущая панель из жесткого дубового пластика.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Такую фишку не может предложить ни один конкурент Лады Весты в этом классе. Рулевое колесо другое. На дорестайлинговой Весте руль по охвату был круглый как бублик. Здесь он сделан под эллипс, что намного удобнее. На руле пара кнопок управления.

Комбинация приборов в современном формате: слева крупный тахометр, справа большой спидометр, по центру монохромный бортовой компьютер.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Комплектация самая бюджетная, поэтому нет магнитолы. Ее можно поставить на свое усмотрение. Есть кнопка «старт-стоп». Интересная вставка, опоясывающая всю панель.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

На центральной консоли:

  • аварийка;
  • обогрев ветрового стекла;
  • центральный замок.

Модуль отопителя состоит из трех шайб, хотя раньше их было две.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

При вращении чувствуется обратное усилие. На предыдущей Весте шайбы крутились вхолостую. В базовых комплектациях предусмотрен кондиционер. Ниже расположены два USB разъема, 12-вольтовая розетка. Появилась полноценная широкая ниша для смартфона. Подстаканники остались на своем месте.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Тот же рычаг переключения передач, кнопки подогрева сидений. Ручник остался прежним.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

В целом салон очень преобразился. Когда садишься, складывается впечатление, как будто находишься в другом автомобиле. Сейчас для всех комплектаций доступна только вазовская 5-ступенчатая механика.

В нее были внесены две доработки:

  1. Теперь устанавливаются подшипники отечественных производителей.
  2. Используются многоконусные синхронизаторы от китайских поставщиков.

Как все это себя проявит покажет практика.

Оценим задний ряд сидений

Обивки дверей в таком же формате, что и спереди: вставки, подлокотники, кнопки стеклоподъемников, разнесенные динамики.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

Для задних пассажиров доступны два L-образных подголовника.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

В спинке переднего пассажира кармашек. Имеется 12-вольтовая розетка. Доступен отдельный плафон освещения для задних пассажиров. Раньше такая опция была предусмотрена только в люксовых комплектациях. Ручки с микролифтом.

Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор автомобиля (где АвтоВАЗ взял комплектующие, цена)

В остальном все, как и было раньше. Места по всем направлениям достаточно. Вместительный и комфортный задний ряд.

Ржавеет или нет

По части коррозионной стойкости у новой Весты все в полном порядке. Лицевые детали изготавливаются из оцинкованного металла. Единственное отличие: у седана крыша без цинка, на универсале оцинкованная.

Мне стало интересно, почему так. Оказалось, что дело в рейлингах. У универсала подразумевается, что на крышу будет устанавливаться дополнительный багаж. На крышу будет создаваться нагрузка, вследствие которой могут появиться микротрещины на лакокрасочном покрытии.

Цинк нужен для того, чтобы защитить крышу от коррозии, которая может образоваться из-за трещин. Вот такой интересный нюанс.

Динамика

Многих интересовал вопрос, как будет ехать Лада Веста с 8-клапанным двигателем на 90 л. с. Хочу сказать, этот двигатель не настолько мощный, чтобы заставлять ваши ладони потеть от возбуждения. Но в то же время мотор не настолько слабый, чтобы разочаровывать.

Немного предыстории. 182 двигатель представляет собой модернизированный 186. Модернизация была затеяна только для того, чтобы поставить его в более тяжелый и габаритный Ларгус. Задумка была в том, чтобы сделать мотор тяговитым с низов. Его вполне хватает Весте, так как она легче Ларгуса.

Двигатель эластичный, хорошо тянет. Конечно, он будет уступать 16-клапаннику на трассе. Но это единственное отличие, ведь 182 двигатель по крутящему моменту лишь немного уступает «шеснарю». В пределах города вы никакой разницы не заметите. Это можно почувствовать только на трассе при совершении обгона.

Сколько стоит

АвтоВАЗ уже объявил официальный прайс на все комплектации автомобиля Lada Vesta NG. Цены вполне приемлемые. Многие предрекали, что Веста нового поколения будет стоить существенно дороже.

К примеру, Веста седан в базовой комплектации предлагается по рекомендованной розничной цене за 1 млн 240 тысяч рублей. Люксовый седан будет стоить порядка 1.5 млн. Конечно, дилеры не упустят возможности подзаработать на новинке. Все-таки у Весты не осталось конкурентов в своем классе.

Главное, чтобы на АвтоВАЗе не было дефицита. Если автомобили будут выпускаться в больших количествах, то и дилеры не сделают серьезных накруток.

Выводы

Лада Веста NG не перепрыгнула в другой класс, но стала интереснее, современнее. Машина похорошела снаружи и внутри. Я рад, что АвтоВАЗ смог преодолеть трудности, связанные с импортозамещением и поиском новых поставщиков. Наша любимая Лада Веста снова с нами, она собирается на конвейере и доступна для покупки. Надеюсь, что впереди будет все только лучше.

В комментариях обязательно напишите свое мнение по поводу информации, которую вы узнали.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

Сайты https://vazmaster.ru/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *