Стала ли новая Лада Веста лучше старой

 

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж. Для многих это было очень приятное событие. Хотя, без нюансов тоже не обошлось.

На моем канале немало статей про эту модель. Я рассказал все, что стоит о ней знать. В комментариях меня часто спрашивали: поменял бы я свою старую Весту на новую? И в какой-то момент я действительно задумался над этим вопросом.

Чтобы дать наиболее аргументированный ответ на этот вопрос, сравним мою дорестайлинговую Весту в люксовой комплектации с новой машиной тоже в версии Люкс. Обсудим их плюсы и минусы.

Вначале представлю свою ласточку. Веста в кузове седан, комплектация Люкс Престиж, 2019 год выпуска, пробег 58 тысяч км.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.

На момент выпуска она стоила 850 тысяч рублей. Сейчас Веста в люксовой комплектации Техно стоит 1 млн 800 тысяч рублей. Это рекомендованная розничная цена без учета «допов». По факту эта модель подорожала в 2 раза.

Начнем с передней части

Тут признаю, рестайлинговый вариант мне нравится больше. Казалось бы, особо здесь ничего не переделали. Поставили более зауженные светодиодные блок-фары и немного поработали над дизайном переднего бампера.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-2

Но в целом Веста омолодилась и выглядит более привлекательно, чем дорестайлинговый вариант. Я задумывался над тем, чтобы переделать свою старую Весту под новую. Потребуется заменить передние фары, бампер, поперечину радиатора из-за других креплений передней оптики, доработать штатную проводку.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-3

Но по деньгам это выходит в кругленькую сумму – около 130 тысяч рублей. Поэтому я быстро отказался от этой идеи. Если говорить про эффективность освещения передней оптики, то старые фары по яркости и дальности света не особо уступают светодиодным.

У последних шире световой пучок, он больше захватывает обочину. Как минус, я бы отметил, что сейчас в люксовых Вестах нет штатных противотуманок. Раньше они всегда были доступны и имели опцию виражной подсветки.

Моторные отсеки

Весомый минус новой Весты заключается в том, что в плане силовых агрегатов она не предлагает никакого выбора. Сейчас для нее доступен только один мотор – это вазовский 1.6 литра на 106 л. с.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-4

В плане трансмиссии тоже все скудно. Доступна только вазовская 5-ступенчатая механика. У дорестайлинговой модели выбора было гораздо больше. В моем случае под капотом установлен тот самый мотор 1.8 литра на 122 л. с.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-5

В паре с ним работает робот. Когда я купил эту машину со стороны друзей и знакомых было немало недоумения.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-6

Многие смотрели на меня и говорили: «Зачем ты купил эту машину? Ты же знал, что 1.8 просто литрами жрет масло, а робот – это тихий ужас, а не трансмиссия. На нем невозможно ездить».

Хочу вам сказать, что весь негатив раздут до вселенских масштабов. На самом деле все не так плохо. Конкретно в моем случае масло я меняю каждые 7-8 тысяч км. За это время я доливаю примерно 1 литр.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-7

В итоге получается 130 г на 1000 км. Считаю, что это небольшой расход, двигатель меня полностью устраивает. Он хорошо едет на низах и верхах.

По поводу робота

Сейчас пробег 58 тысяч км. За все время к нему не было никаких нареканий и претензий. Работает он вполне корректно. Установлена штатная прошивка 2.0 с ползущим режимом. Робот меня полностью устраивает.

Задняя часть

Одна из основных фишек – это светодиодная оптика, которая смотрится более оригинально, красиво и стильно. Особенно нравится, как реализованы габаритные огни в виде буквы «Х».

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-8

На дорестайлинговой модели все выглядит немного проще. Хорошо заметен момент, что у новой Весты поработали над эстетической составляющей. Другая крышка багажника. С нее убрали ненужную пластиковую накладку, торчащую трубу глушителя, спрятали буксировочную проушину.

Но есть и 2 спорных момента:

1. Обратите внимание, как у дорестайлинговой Весты реализованы датчики парктроника. Они аккуратно интегрированы в нижнюю накладку.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-9

Как сделали у новой? Поставили в сам бампер, и они больше бросаются в глаза.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-10

2. Другой момент связан с нижней накладкой. Она мне нравится. Но зачем ее сделали так высоко? Если бы она была немного ниже, было бы гораздо красивее.

Салоны

Начнем с дорестайлинговой Весты. Обивки дверей выглядели так.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-11

В моем случае я установил мягкие подлокотники. Вставки заменил на черный глянец. Модуль двери не всем пришелся по душе, так как кнопки имеют большое усилие нажатия и на ощупь не очень приятные.

В новой Весте обивки выглядят симпатичнее, аккуратнее.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-12

Добавили мягкий подлокотник, удобную ручку для закрытия двери, изменили модуль двери водителя. Усилие на кнопках стало меньше, а сами они удобнее. Сиденья никаких изменений не получили.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-13

Остался лифт по высоте, поясничный упор. Изменился только материал обивки. В люксовой комплектации Техно устанавливаются комбинированные обивки. Выглядит красиво, но мне не совсем нравятся разводы, которые образуются на алькантаре. Также есть вопрос насчет износостойкости данного материала.

Интерьер в новой Весте полностью изменен. Установлена другая панель приборов из более благородных материалов. Она мягкая. Плюс этого материала в том, что он не скрипит на неровностях, как это происходит со старой панелью.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-14

В моей дорестайлинговой люксовой Весте панель приборов выполнена из натурального дуба – жесткий пластик. Выглядит вполне симпатично, но на неровностях в определенные моменты может поскрипывать.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-15

Другой момент – торчащий поролон. Хотя мне в глаза он не бросается. На новой панели его убрали.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-16

Комбинация приборов разделена на 3 колодца и выглядит вполне симпатично.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-17

Одна из главных фишек новой Весты – цифровая комбинация приборов. Она классно выглядит, хорошая графика, много функций.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-18

Ее можно настроить под себя, вывести навигацию. Рулевое колесо также изменилось. На нем стало больше кнопок, изменился профиль руля.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-19

На предыдущей версии он был круглый, как бублик. Здесь руль сделан немного под эллипс. Есть кожаная оплетка. Но нет обогрева руля, а кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости до сих пор не активны, так как нет системы курсовой устойчивости и датчика угла поворота колес.

На моей машине эти функции доступны и очень полезны. На своей Весте я поменял руль. Поставил анатомический с удобными отливами.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-20

Кожа хорошего качества. Штатную магнитолу я поменял. Изначально здесь была 7-дюймовая мультимедиа с сенсорным дисплеем. Поставил 9-дюймовую систему на Андроиде с шикарным функционалом.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-21

Цена вопроса – 20 000 рублей. В люксовой комплектации Техно устанавливается большой 10-дюймовый планшет, который не всем пришелся по душе.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-22

По опциям штука хорошая. Классно реализован Яндекс Навигатор и голосовой помощник, который упрощает взаимодействие с мультимедийной системой.

Теперь перечислим, что было раньше в дорестайлинговой Весте, и чего сейчас нет в люксовой модели.

Раньше был доступен полноценный климат-контроль. Вещь удобная и полезная.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-23

Выставил необходимую температуру, которая постоянно поддерживается в автоматическом режиме. Новая люксовая Веста может предложить только обычный кондиционер. То есть, оптимальную температуру в салоне вам постоянно нужно устанавливать вручную.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-24

Раньше подогрев сидений был трехступенчатый. Всегда можно было выбрать наиболее комфортный режим.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-25

В новой Весте подогрев сидений только одноступенчатый.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-26

В старой машине под лобовым стеклом установлен датчик дождя и света. Поставил режим «авто» и рычажок больше не трогаешь. Свет включается и выключается, когда это нужно.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-27

Датчик дождя менее полезен, но штука тоже интересная. В новом автомобиле этих датчиков нет. В старой модели ремни безопасности регулируются по высоте, в новой – нет.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-28

На прежней машине есть подсветка бардачка, на новой – нет.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-29

Подушку безопасности переднего пассажира в старой Весте можно принудительно отключить специальным переключателем сбоку панели. В новой машине этого переключателя нет.

Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж.-30

На АвтоВАЗе до сих пор есть проблемы с комплектующими. Яркий тому пример, что Веста в самой полной версии не имеет камеры заднего вида.

Что можно сказать в заключении

Новая Веста мне действительно очень нравится, как снаружи, так и по салону. Но в этом автомобиле гораздо больше противоречий, чем в моей дорестайлинговой Весте 2019 года. АвтоВАЗу пришлось в сжатые сроки найти большое количество новых поставщиков и деталей. Не успели отработать, проверить. Поэтому новая Веста получилась противоречивой и сырой. Косяков с ней встречается много.

Работы над ошибками ведутся. Но, отвечая на вопрос, который прозвучал в начале статьи «стал бы я менять свою Весту на новую», я отвечу, что нет. Моя машина меня полностью устраивает. В ней есть все, что нужно для комфортного перемещения. Поэтому я пока на ней еще покатаюсь.

В первом квартале 2024 года АвтоВАЗ обещает выпустить новую комплектацию с доработанным мотором 1.8 литра и китайским вариатором. Эту комплектацию я подожду. Посмотрим, что она будет собой представлять. В комментариях обязательно напишите свое мнение. Всем добра и здоровья!

В телеграмм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *