Лада Веста нового поколения, преодолев немалое количество трудностей, связанных с импортозамещением, после некоторого отсутствия триумфально вернулась на рынок продаж. Для многих это было очень приятное событие. Хотя, без нюансов тоже не обошлось.
На моем канале немало статей про эту модель. Я рассказал все, что стоит о ней знать. В комментариях меня часто спрашивали: поменял бы я свою старую Весту на новую? И в какой-то момент я действительно задумался над этим вопросом.
Чтобы дать наиболее аргументированный ответ на этот вопрос, сравним мою дорестайлинговую Весту в люксовой комплектации с новой машиной тоже в версии Люкс. Обсудим их плюсы и минусы.
Вначале представлю свою ласточку. Веста в кузове седан, комплектация Люкс Престиж, 2019 год выпуска, пробег 58 тысяч км.
На момент выпуска она стоила 850 тысяч рублей. Сейчас Веста в люксовой комплектации Техно стоит 1 млн 800 тысяч рублей. Это рекомендованная розничная цена без учета «допов». По факту эта модель подорожала в 2 раза.
Начнем с передней части
Тут признаю, рестайлинговый вариант мне нравится больше. Казалось бы, особо здесь ничего не переделали. Поставили более зауженные светодиодные блок-фары и немного поработали над дизайном переднего бампера.
Но в целом Веста омолодилась и выглядит более привлекательно, чем дорестайлинговый вариант. Я задумывался над тем, чтобы переделать свою старую Весту под новую. Потребуется заменить передние фары, бампер, поперечину радиатора из-за других креплений передней оптики, доработать штатную проводку.
Но по деньгам это выходит в кругленькую сумму – около 130 тысяч рублей. Поэтому я быстро отказался от этой идеи. Если говорить про эффективность освещения передней оптики, то старые фары по яркости и дальности света не особо уступают светодиодным.
У последних шире световой пучок, он больше захватывает обочину. Как минус, я бы отметил, что сейчас в люксовых Вестах нет штатных противотуманок. Раньше они всегда были доступны и имели опцию виражной подсветки.
Моторные отсеки
Весомый минус новой Весты заключается в том, что в плане силовых агрегатов она не предлагает никакого выбора. Сейчас для нее доступен только один мотор – это вазовский 1.6 литра на 106 л. с.
В плане трансмиссии тоже все скудно. Доступна только вазовская 5-ступенчатая механика. У дорестайлинговой модели выбора было гораздо больше. В моем случае под капотом установлен тот самый мотор 1.8 литра на 122 л. с.
В паре с ним работает робот. Когда я купил эту машину со стороны друзей и знакомых было немало недоумения.
Многие смотрели на меня и говорили: «Зачем ты купил эту машину? Ты же знал, что 1.8 просто литрами жрет масло, а робот – это тихий ужас, а не трансмиссия. На нем невозможно ездить».
Хочу вам сказать, что весь негатив раздут до вселенских масштабов. На самом деле все не так плохо. Конкретно в моем случае масло я меняю каждые 7-8 тысяч км. За это время я доливаю примерно 1 литр.
В итоге получается 130 г на 1000 км. Считаю, что это небольшой расход, двигатель меня полностью устраивает. Он хорошо едет на низах и верхах.
По поводу робота
Сейчас пробег 58 тысяч км. За все время к нему не было никаких нареканий и претензий. Работает он вполне корректно. Установлена штатная прошивка 2.0 с ползущим режимом. Робот меня полностью устраивает.
Задняя часть
Одна из основных фишек – это светодиодная оптика, которая смотрится более оригинально, красиво и стильно. Особенно нравится, как реализованы габаритные огни в виде буквы «Х».
На дорестайлинговой модели все выглядит немного проще. Хорошо заметен момент, что у новой Весты поработали над эстетической составляющей. Другая крышка багажника. С нее убрали ненужную пластиковую накладку, торчащую трубу глушителя, спрятали буксировочную проушину.
- Настроил АБС на Ладе Весте по своему желанию
- Lada Vesta NG стала доступна народу. Подробный обзор минималки
Но есть и 2 спорных момента:
1. Обратите внимание, как у дорестайлинговой Весты реализованы датчики парктроника. Они аккуратно интегрированы в нижнюю накладку.
Как сделали у новой? Поставили в сам бампер, и они больше бросаются в глаза.
2. Другой момент связан с нижней накладкой. Она мне нравится. Но зачем ее сделали так высоко? Если бы она была немного ниже, было бы гораздо красивее.
Салоны
Начнем с дорестайлинговой Весты. Обивки дверей выглядели так.
В моем случае я установил мягкие подлокотники. Вставки заменил на черный глянец. Модуль двери не всем пришелся по душе, так как кнопки имеют большое усилие нажатия и на ощупь не очень приятные.
В новой Весте обивки выглядят симпатичнее, аккуратнее.
Добавили мягкий подлокотник, удобную ручку для закрытия двери, изменили модуль двери водителя. Усилие на кнопках стало меньше, а сами они удобнее. Сиденья никаких изменений не получили.
Остался лифт по высоте, поясничный упор. Изменился только материал обивки. В люксовой комплектации Техно устанавливаются комбинированные обивки. Выглядит красиво, но мне не совсем нравятся разводы, которые образуются на алькантаре. Также есть вопрос насчет износостойкости данного материала.
- Как выглядит самая дешевая Лада Веста НГ — быстрый честный обзор
- Почему гофра на Ладе Весте быстро приходит в негодность
Интерьер в новой Весте полностью изменен. Установлена другая панель приборов из более благородных материалов. Она мягкая. Плюс этого материала в том, что он не скрипит на неровностях, как это происходит со старой панелью.
В моей дорестайлинговой люксовой Весте панель приборов выполнена из натурального дуба – жесткий пластик. Выглядит вполне симпатично, но на неровностях в определенные моменты может поскрипывать.
Другой момент – торчащий поролон. Хотя мне в глаза он не бросается. На новой панели его убрали.
Комбинация приборов разделена на 3 колодца и выглядит вполне симпатично.
Одна из главных фишек новой Весты – цифровая комбинация приборов. Она классно выглядит, хорошая графика, много функций.
Ее можно настроить под себя, вывести навигацию. Рулевое колесо также изменилось. На нем стало больше кнопок, изменился профиль руля.
На предыдущей версии он был круглый, как бублик. Здесь руль сделан немного под эллипс. Есть кожаная оплетка. Но нет обогрева руля, а кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости до сих пор не активны, так как нет системы курсовой устойчивости и датчика угла поворота колес.
На моей машине эти функции доступны и очень полезны. На своей Весте я поменял руль. Поставил анатомический с удобными отливами.
Кожа хорошего качества. Штатную магнитолу я поменял. Изначально здесь была 7-дюймовая мультимедиа с сенсорным дисплеем. Поставил 9-дюймовую систему на Андроиде с шикарным функционалом.
Цена вопроса – 20 000 рублей. В люксовой комплектации Техно устанавливается большой 10-дюймовый планшет, который не всем пришелся по душе.
- Что купить дополнительно на Ладу Весту для замены ремня ГРМ
- Сравниваем Ладу Весту СВ Кросс и седан Kaiyi E5
По опциям штука хорошая. Классно реализован Яндекс Навигатор и голосовой помощник, который упрощает взаимодействие с мультимедийной системой.
Теперь перечислим, что было раньше в дорестайлинговой Весте, и чего сейчас нет в люксовой модели.
Раньше был доступен полноценный климат-контроль. Вещь удобная и полезная.
Выставил необходимую температуру, которая постоянно поддерживается в автоматическом режиме. Новая люксовая Веста может предложить только обычный кондиционер. То есть, оптимальную температуру в салоне вам постоянно нужно устанавливать вручную.
Раньше подогрев сидений был трехступенчатый. Всегда можно было выбрать наиболее комфортный режим.
В новой Весте подогрев сидений только одноступенчатый.
В старой машине под лобовым стеклом установлен датчик дождя и света. Поставил режим «авто» и рычажок больше не трогаешь. Свет включается и выключается, когда это нужно.
Датчик дождя менее полезен, но штука тоже интересная. В новом автомобиле этих датчиков нет. В старой модели ремни безопасности регулируются по высоте, в новой – нет.
На прежней машине есть подсветка бардачка, на новой – нет.
- Полезные функции Лады Весты (не все знают). Что скрыто в разных автомобилях ВАЗ — как быстро активировать на смартфоне
- Тест-драйв Лады Весты с новым маленьким двигателем
- 3 правила при замене ступичных подшипников на Ладе Весте
Подушку безопасности переднего пассажира в старой Весте можно принудительно отключить специальным переключателем сбоку панели. В новой машине этого переключателя нет.
На АвтоВАЗе до сих пор есть проблемы с комплектующими. Яркий тому пример, что Веста в самой полной версии не имеет камеры заднего вида.
Что можно сказать в заключении
Новая Веста мне действительно очень нравится, как снаружи, так и по салону. Но в этом автомобиле гораздо больше противоречий, чем в моей дорестайлинговой Весте 2019 года. АвтоВАЗу пришлось в сжатые сроки найти большое количество новых поставщиков и деталей. Не успели отработать, проверить. Поэтому новая Веста получилась противоречивой и сырой. Косяков с ней встречается много.
Работы над ошибками ведутся. Но, отвечая на вопрос, который прозвучал в начале статьи «стал бы я менять свою Весту на новую», я отвечу, что нет. Моя машина меня полностью устраивает. В ней есть все, что нужно для комфортного перемещения. Поэтому я пока на ней еще покатаюсь.
В первом квартале 2024 года АвтоВАЗ обещает выпустить новую комплектацию с доработанным мотором 1.8 литра и китайским вариатором. Эту комплектацию я подожду. Посмотрим, что она будет собой представлять. В комментариях обязательно напишите свое мнение. Всем добра и здоровья!
В телеграмм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: