Новая Лада Веста в минималке или бэушная в полном фарше. Какую лучше выбрать

 

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии? Или взять с пробегом, зато в люксовой комплектации с максимумом полезных опций. На примере Лады Весты предлагаю обсудить эту тему.

Начнем с цены

Сейчас Лада Веста седан в базовой комплектации Комфорт с допами в среднем будет стоить около 1.5 млн рублей. На вторичном рынке за эти деньги можно найти свежий дорестайлинговый экземпляр в очень классной комплектации.

Я выбрал два экземпляра:

1. Белый седан 2021 года выпуска. Один владелец. Около 70 тысяч км пробега. Цена 1.5 млн.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?

2. Белый универсал в исполнении Кросс. Так же один владелец, 45 тысяч пробега. Цена 1.395 млн.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-2

На фоне этих автомобилей попытаемся разобраться какой выбор все-таки будет лучше. Обсудим, какие варианты силовых агрегатов может предложить Лада Веста в разных версиях.

В базовом исполнении под капотом Весты сейчас предлагается 16-клапанный двигатель на 106 л. с. Я считаю, что это самый удачный вазовский мотор.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-3

Старые болячки уже давно отработали. Проблемы возникают редко, в основном на больших пробегах. К тому же, это самый дешевый вариант в плане обслуживания и запчастей среди других моторов, доступных для Весты.

В паре с ним работает классическая 5-ступенчатая вазовская механика. Она сейчас является самым простым примитивным типом трансмиссии. Но она простая и безотказная. Перейдем ко второму варианту.

Это флагманский вазовский двигатель объемом 1.8 литра на 122 л. с. Что я могу сказать про него, как владелец данного агрегата?

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-4

Он вполне хорош, имеет достойный крутящий момент. За счет фазовращателя хорошо раскручивается во всем диапазоне оборотов. С ним Веста едет интереснее, чем со стоковым мотором 1.6 литра.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-5

Его ахиллесова пята – склонность к масложору. Вплоть до 2021 года, пока АвтоВАЗ не доработал поршневую и головку блока цилиндров, все эти экземпляры в той или иной степени расходуют моторное масло. Так что, если вы будете покупать бэушную Весту с этим двигателем, то будьте готовы к возможному расходу масла.

В паре с ним работает так же 5-ступенчатая механика. Но не вазовская, а реношная, которая держит больше крутящий момент и не такая шумная. Зато она более капризная, так как требует более качественного трансмиссионного масла и частой его замены. В противном случае подшипники валов могут быстро загудеть.

Ниссановский мотор Н4М объемом 1.6 литра мощностью 113 л. с.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-6

Очень достойный вариант. За все время, что их устанавливают в Весту и Икс Рей, я еще ни разу не слышал, чтобы с ним возникали какие-то нарекания. Заявленные 300 тысяч эти моторы выхаживают без проблем.

В паре с ним устанавливается вариатор Джатко, который, как и двигатель, имеет хорошую репутацию. Если автомобиль эксплуатировать должным образом, то 250 тысяч этот вариатор отхаживает без нареканий. На вторичном рынке это будет очень хорошим вариантом.

Поговорим про внешний вид

Однозначно рестайлинг Весте пошел на пользу. Она выглядит гораздо интереснее предыдущей модели. Крупные блок-фары сейчас уже не в тренде.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-7

Автопроизводители стремятся сделать оптику более компактной зауженной. Диодные блок-фары новой Весты на их фоне смотрятся круче, да и светят они лучше.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-8

Ради справедливости стоит сказать, если установить качественные лампы накаливания и поставить диодные противотуманки, то в итоге свет получится достойный. В базовой комплектации никаких противотуманок нет. В данном случае они установлены как дополнительная опция. В остальном все схожее.

В обеих машинах установлена черная глянцевая решетка. На капоте черные жиклеры омывателя. У дорестайлинговой Весты не очень изящно выглядит антенна в передней части крыши.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-9

У новой Весты более оригинально смотрится акулий плавник в задней части.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-10

Боковая часть

Отличительной особенностью Весты в базовой комплектации являются черные накладки зеркал и наружные ручки. В люксе они покрашены в цвет кузова.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-11

В нашем случае двухцветная версия – накладки зеркал и крыша покрашены в черный глянец. В качестве колес в базе устанавливаются простенькие 15-дюймовые штампованные диски с оригинальными колпаками.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-12

В Люксе доступны 16-дюймовые литые диски.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-13

Есть такое мнение, что именно 15-е колеса для Весты наиболее предпочтительны. Они стоят дешевле и легче. Поэтому меньше нагружают подвеску, и она работает более комфортно. Как считаете вы, напишите в комментариях.

Помните, как раньше по-кощунски устанавливали подкрылки в арки колес? Их просто прикручивали на саморезы к крыльям. Спустя время, появлялись очаги коррозии. Все это выглядело очень некрасиво.

Сейчас научились делать аккуратно. С завода спереди и сзади стоят мягкие фетровые подкрылки, которые хорошо справляются с шумом от колес. Главное, что они установлены аккуратно.

Задние тормоза у новой Весты дисковые. У дорестайлинговых вариантов задние дисковые тормоза были доступны с моторами 1.8 и ниссановскими двигателями.

Задняя часть

Новая Веста по задней части может предложить более интересный вид. По опциям в базе ничего не будет.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-14

А вот у дорестайлинговой люксовой Весты доступно несколько полезных опций:

  1. Штатный парктроник.
  2. Камера заднего вида.

Оценим салон базовой комплектации новой Весты

Доступны мягкие удобные подлокотники, 4 электростеклоподъемника, электрорегулировка наружных зеркал.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-15

Всегда хвалю сиденья. Они красиво выглядят. У них есть две очень полезные опции – лифт по высоте и поясничный упор. Раньше такого не было.

Хотя это базовая комплектация, но все-таки необходимый минимум опций здесь есть.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-16

Чтобы летом в салоне чувствовать себя комфортно, здесь есть кондиционер. Чтобы крутить руль и не напрягаться, есть электроусилитель, штатная сигнализация, 2 USB разъема и 12-вольтовая розетка. Чтобы комфортно перемещаться сюда необходимо установить разве что магнитолу. Это будет без проблем, так как имеется аудиоподготовка.

Из минусов можно отметить, что отсутствуют подушки безопасности. Это была отдельная партия. Сейчас вопрос решен, и таких Вест больше не будет. Также не хватает центрального подлокотника. Зимой будет не хватать подогрева передних сидений.

В плане восприятия салон новой Весты выглядит цивильнее и богаче. Это заметно по обивкам, пластик не кажется бюджетным. Особенного внимания заслуживает панель приборов, которая сделана из более благородного материала. Он мягкий, это большая редкость для данного класса автомобилей.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-17

Веста даже в базовой комплектации сейчас является хорошим вариантом для покупки.

Салон люксовой прежней Весты

Обивки дверей выглядят проще, а пластик более бюджетный. Так же доступен полный электропакет.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-18

У сиденья водителя такой же лифт по высоте и поясничный упор. Но в остальном добавляется целая куча полезных и нужных опций.

Доступен центральный подлокотник, полноценный мультируль с большим количеством опций, в кожаной оплетке.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-20

Кстати, зимний пакет в люксовой Весте очень классный. Помимо обогрева руля есть обогрев ветрового стекла и 3-ступенчатый подогрев передних сидений. Кроме простого кондиционера доступен климат-контроль.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-21

Есть датчик дождя и света, две фронтальных и боковых подушек безопасности в спинках сидений. Магнитола установлена самая топовая – Лада Энджой Про с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, множеством опций.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-22

Вариатор. Двухпедальная трансмиссия сейчас очень востребована. Механика с годами теряет актуальность. Мы хотим больше комфорта. Не всем хочется самостоятельно переключать передачи и выжимать сцепление.

Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии?-23

Как альтернатива новой базовой Весте люксовый вариант – хорошее предложение.

Что можно сказать в итоге про старую и новую Весту? Последние дорестайлинговые экземпляры действительно были отлажены. В них все работало как часы. Они были собраны из качественных проверенных комплектующих, и проблемы с ними возникали крайне редко.

Новая Веста столкнулась с большим количеством проблем, которые в итоге отразились на ее качестве и потребительских характеристиках. Благо, что АвтоВАЗ все-таки проводит работу над ошибками. Я надеюсь, что вскоре Лада Веста станет надежным и беспроблемным автомобилем.

Какой бы выбор сделал я в данном случае? Выбрал бы новую машину. Для меня важно осознавать, что я первый владелец, и до меня на ней никто больше не ездил. Как считаете вы, обязательно напишите в комментариях.

Реквизиты для помощи:

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *