Когда дело доходит до покупки автомобиля, то встает резонный вопрос – как поступить лучше: взять машину попроще в базовой комплектации, зато новую и на гарантии? Или взять с пробегом, зато в люксовой комплектации с максимумом полезных опций. На примере Лады Весты предлагаю обсудить эту тему.
Начнем с цены
Сейчас Лада Веста седан в базовой комплектации Комфорт с допами в среднем будет стоить около 1.5 млн рублей. На вторичном рынке за эти деньги можно найти свежий дорестайлинговый экземпляр в очень классной комплектации.
Я выбрал два экземпляра:
1. Белый седан 2021 года выпуска. Один владелец. Около 70 тысяч км пробега. Цена 1.5 млн.
2. Белый универсал в исполнении Кросс. Так же один владелец, 45 тысяч пробега. Цена 1.395 млн.
На фоне этих автомобилей попытаемся разобраться какой выбор все-таки будет лучше. Обсудим, какие варианты силовых агрегатов может предложить Лада Веста в разных версиях.
В базовом исполнении под капотом Весты сейчас предлагается 16-клапанный двигатель на 106 л. с. Я считаю, что это самый удачный вазовский мотор.
Старые болячки уже давно отработали. Проблемы возникают редко, в основном на больших пробегах. К тому же, это самый дешевый вариант в плане обслуживания и запчастей среди других моторов, доступных для Весты.
- Скотч и пустая бутылка. Лада Веста получает холодный впуск за копейки
- Полезные функции Лады Весты (не все знают). Что скрыто в разных автомобилях ВАЗ — как быстро активировать на смартфоне
В паре с ним работает классическая 5-ступенчатая вазовская механика. Она сейчас является самым простым примитивным типом трансмиссии. Но она простая и безотказная. Перейдем ко второму варианту.
Это флагманский вазовский двигатель объемом 1.8 литра на 122 л. с. Что я могу сказать про него, как владелец данного агрегата?
Он вполне хорош, имеет достойный крутящий момент. За счет фазовращателя хорошо раскручивается во всем диапазоне оборотов. С ним Веста едет интереснее, чем со стоковым мотором 1.6 литра.
Его ахиллесова пята – склонность к масложору. Вплоть до 2021 года, пока АвтоВАЗ не доработал поршневую и головку блока цилиндров, все эти экземпляры в той или иной степени расходуют моторное масло. Так что, если вы будете покупать бэушную Весту с этим двигателем, то будьте готовы к возможному расходу масла.
В паре с ним работает так же 5-ступенчатая механика. Но не вазовская, а реношная, которая держит больше крутящий момент и не такая шумная. Зато она более капризная, так как требует более качественного трансмиссионного масла и частой его замены. В противном случае подшипники валов могут быстро загудеть.
Ниссановский мотор Н4М объемом 1.6 литра мощностью 113 л. с.
Очень достойный вариант. За все время, что их устанавливают в Весту и Икс Рей, я еще ни разу не слышал, чтобы с ним возникали какие-то нарекания. Заявленные 300 тысяч эти моторы выхаживают без проблем.
В паре с ним устанавливается вариатор Джатко, который, как и двигатель, имеет хорошую репутацию. Если автомобиль эксплуатировать должным образом, то 250 тысяч этот вариатор отхаживает без нареканий. На вторичном рынке это будет очень хорошим вариантом.
- Сравниваем все версии Лады Весты
- Противоречия в новой Лада Веста НГ. Куда смотрели конструкторы АвтоВАЗа
Поговорим про внешний вид
Однозначно рестайлинг Весте пошел на пользу. Она выглядит гораздо интереснее предыдущей модели. Крупные блок-фары сейчас уже не в тренде.
Автопроизводители стремятся сделать оптику более компактной зауженной. Диодные блок-фары новой Весты на их фоне смотрятся круче, да и светят они лучше.
Ради справедливости стоит сказать, если установить качественные лампы накаливания и поставить диодные противотуманки, то в итоге свет получится достойный. В базовой комплектации никаких противотуманок нет. В данном случае они установлены как дополнительная опция. В остальном все схожее.
В обеих машинах установлена черная глянцевая решетка. На капоте черные жиклеры омывателя. У дорестайлинговой Весты не очень изящно выглядит антенна в передней части крыши.
У новой Весты более оригинально смотрится акулий плавник в задней части.
Боковая часть
Отличительной особенностью Весты в базовой комплектации являются черные накладки зеркал и наружные ручки. В люксе они покрашены в цвет кузова.
В нашем случае двухцветная версия – накладки зеркал и крыша покрашены в черный глянец. В качестве колес в базе устанавливаются простенькие 15-дюймовые штампованные диски с оригинальными колпаками.
В Люксе доступны 16-дюймовые литые диски.
Есть такое мнение, что именно 15-е колеса для Весты наиболее предпочтительны. Они стоят дешевле и легче. Поэтому меньше нагружают подвеску, и она работает более комфортно. Как считаете вы, напишите в комментариях.
- Какой кузов Лады Весты лучше — седан или универсал
- Какую Ладу Весту лучше выбрать — с восьмиклопом или шеснарем
Помните, как раньше по-кощунски устанавливали подкрылки в арки колес? Их просто прикручивали на саморезы к крыльям. Спустя время, появлялись очаги коррозии. Все это выглядело очень некрасиво.
Сейчас научились делать аккуратно. С завода спереди и сзади стоят мягкие фетровые подкрылки, которые хорошо справляются с шумом от колес. Главное, что они установлены аккуратно.
Задние тормоза у новой Весты дисковые. У дорестайлинговых вариантов задние дисковые тормоза были доступны с моторами 1.8 и ниссановскими двигателями.
Задняя часть
Новая Веста по задней части может предложить более интересный вид. По опциям в базе ничего не будет.
А вот у дорестайлинговой люксовой Весты доступно несколько полезных опций:
- Штатный парктроник.
- Камера заднего вида.
Оценим салон базовой комплектации новой Весты
Доступны мягкие удобные подлокотники, 4 электростеклоподъемника, электрорегулировка наружных зеркал.
Всегда хвалю сиденья. Они красиво выглядят. У них есть две очень полезные опции – лифт по высоте и поясничный упор. Раньше такого не было.
Хотя это базовая комплектация, но все-таки необходимый минимум опций здесь есть.
Чтобы летом в салоне чувствовать себя комфортно, здесь есть кондиционер. Чтобы крутить руль и не напрягаться, есть электроусилитель, штатная сигнализация, 2 USB разъема и 12-вольтовая розетка. Чтобы комфортно перемещаться сюда необходимо установить разве что магнитолу. Это будет без проблем, так как имеется аудиоподготовка.
- Новая минималка Лады Весты. Показываю чем она удивила простой народ и сколько стоит
- Стала ли новая Лада Веста лучше старой
Из минусов можно отметить, что отсутствуют подушки безопасности. Это была отдельная партия. Сейчас вопрос решен, и таких Вест больше не будет. Также не хватает центрального подлокотника. Зимой будет не хватать подогрева передних сидений.
В плане восприятия салон новой Весты выглядит цивильнее и богаче. Это заметно по обивкам, пластик не кажется бюджетным. Особенного внимания заслуживает панель приборов, которая сделана из более благородного материала. Он мягкий, это большая редкость для данного класса автомобилей.
Веста даже в базовой комплектации сейчас является хорошим вариантом для покупки.
Салон люксовой прежней Весты
Обивки дверей выглядят проще, а пластик более бюджетный. Так же доступен полный электропакет.
У сиденья водителя такой же лифт по высоте и поясничный упор. Но в остальном добавляется целая куча полезных и нужных опций.
Доступен центральный подлокотник, полноценный мультируль с большим количеством опций, в кожаной оплетке.
Кстати, зимний пакет в люксовой Весте очень классный. Помимо обогрева руля есть обогрев ветрового стекла и 3-ступенчатый подогрев передних сидений. Кроме простого кондиционера доступен климат-контроль.
Есть датчик дождя и света, две фронтальных и боковых подушек безопасности в спинках сидений. Магнитола установлена самая топовая – Лада Энджой Про с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, множеством опций.
- 5 отличных масел российского производства для Лады Весты и Гранты в КПП
- Езжу на Ладе Весте 4 года. Что ломалось, как дорабатывал и личное мнение
Вариатор. Двухпедальная трансмиссия сейчас очень востребована. Механика с годами теряет актуальность. Мы хотим больше комфорта. Не всем хочется самостоятельно переключать передачи и выжимать сцепление.
Как альтернатива новой базовой Весте люксовый вариант – хорошее предложение.
Что можно сказать в итоге про старую и новую Весту? Последние дорестайлинговые экземпляры действительно были отлажены. В них все работало как часы. Они были собраны из качественных проверенных комплектующих, и проблемы с ними возникали крайне редко.
Новая Веста столкнулась с большим количеством проблем, которые в итоге отразились на ее качестве и потребительских характеристиках. Благо, что АвтоВАЗ все-таки проводит работу над ошибками. Я надеюсь, что вскоре Лада Веста станет надежным и беспроблемным автомобилем.
Какой бы выбор сделал я в данном случае? Выбрал бы новую машину. Для меня важно осознавать, что я первый владелец, и до меня на ней никто больше не ездил. Как считаете вы, обязательно напишите в комментариях.
Реквизиты для помощи:
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Уже можно купить Ладу Весту с китайским вариатором
- Сравниваю масла Синтек Премиум и Девон Спидмастер
- У меня Лада Веста, у друга Киа Рио. Поменялись, чтобы рассказать о впечатлениях
- Купил Ладу Весту — через неделю продал. Даже в китайцах нет столько недоработок
- Ездил на Весте, пересел на Гранту. Эмоции переполняют